Вторичный тренд

Автор: Светлана Карельская 29 октября 2019 г.

#вторичный рынок #авто #автомобили #автомобильный рынок #б/у

В июне реализована 151 тысяча легковушек и легких коммерческих автомобилей против 156 тысяч годом ранее (минус 3,3%). В мае спад был еще сильнее (на 6,7%).

Первое полугодие российский рынок также закончил с падением на 2,4%. За шесть месяцев продано 829 тысяч новых машин вместо 849 тысяч за тот же период 2018 года. И это невзирая на то, что 1 марта были возобновлены госпрограммы льготного автокредитования «Первый автомобиль» (для тех, кто покупает машину впервые) и «Семейный автомобиль» (для семей с двумя и более детьми), которые проработали до середины июня и снова продлены с 1 июля.

Уже ясно, что 2018 год для автоотрасли в России был более успешным. В декабре было реализовано 175 тысяч легковушек и легких коммерческих автомобилей, что на 5,6% больше, чем в том же месяце 2017-го. А результат целого года пусть совсем немного, но превысил отметку 1,8 млн машин.

Вологодские дилеры в целом подтверждают спад продаж, хотя у некоторых из них дела вовсе не так плохи, как может показаться.

«В целом по России продажи автомобилей несколько упали, естественно, что некоторый спад ощущаем и мы, — говорит Антон Петров, руководитель отдела продаж «Автоэкпресс-плюс», официального дилера «Лады» в Вологде. — Самыми ходовыми моделями остаются «Лада-Гранта» и «Веста», то есть те модели, которые укладываются в среднюю ценовую категорию от 650 тысяч рублей и чуть выше. Чаще покупатели берут автомобили за наличный расчет, скорее всего, ранее взяв потребительские кредиты. Сейчас есть интересные государственные программы, такие, как «Семейный автомобиль», но так как в них заложены дополнительные услуги, клиенты, как правило, от таких программ отказываются. Очень популярна программа трейдин, многие обменивают свои старые автомобили на новые. Рынок б/у автомобилей сейчас также переживает некоторый застой».

Руководитель дилерского центра «Джили-центр» (Вологда) Антон Стрельцов утверждает, что в его компании самыми популярными остаются среднеразмерные кроссоверы в ценовой категории от одного до полутора миллионов рублей. При этом продажи, по словам руководителя, растут: «За последний год идет стабильный рост продаж, с небольшой коррекцией на сезон-несезон. До 70% покупателей к нам приезжают из районов Вологодской области и практически все сдают свои старые машины в трейдин. Понятно, что мы не будем оценивать автомобиль, сданный в трейдин, по верхней рыночной планке, но уценку с лихвой компенсирует скидка на новый автомобиль».

Руководитель отдела продаж автосалона «Авангард» (Череповец) Артем Мазуров также говорит о росте реализации.

«Мы торгуем автомобилями китайского бренда. Продажи растут, «китайцы» занимают лидирующие позиции, показывают хорошее качество, — комментирует он. — Раньше был к китайским моделям негатив, но ситуация меняется. Недавно был открыт завод в Калининграде, где выпускают очень качественные автомобили. Лазерная сварка, как у премиум-брендов, оцинкованный кузов, хорошие, мощные двигатели. Различные б\у автомобили также разбирают хорошо. Причина в том, что новые автомобили растут в цене, это подталкивает рынок б\у к развитию. Примерно 20% от всех продаж составляют сданные в трейдин машины».

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» провели исследование динамики цен на новые легковые автомобили в России и основных курсов валют с сентября 2014-го по сентябрь 2019 года. Аналитики пришли к выводу, что стоимость новых автомобилей в нашей стране за последние пять лет выросла на 76%. За это время рост стоимости автомобилей полностью компенсировал падение рубля по отношению к мировым валютам. Однако с большой долей вероятности цены на автомобили продолжат расти, правда, уже за счет других факторов. В частности, одной из очевидных и постоянных причин является инфляция, которая никуда не исчезает.

Если вспомнить историю предыдущих периодов, то наиболее активно цены росли в конце 2014-го – начале 2015-го, когда падение рубля было наиболее резким. Весьма ощутимое повышение цен происходило также в первой половине 2016-го и 2017-го. В начале текущего года автопроизводители компенсировали повышение ставки НДС до 20%, а затем рост стоимости автомобилей происходил постепенно.

Архив

№1(105) январь-февраль

Скачать

№2 (106) март

Скачать

№3(107) апрель

Скачать

№4 (108) май

Скачать

№5 (109) июнь

Скачать

№1-2 (94-95) январь-февраль

Скачать

№3 (96) март

Скачать

№4 (97) апрель

Скачать

№5 (98) май

Скачать

№6(99) июнь

Скачать

№7-8(100) июль-август

Скачать

№9(101) сентябрь 2019

Скачать

№10(102) октябрь 2019

Скачать

№11(103) ноябрь 2019

Скачать

№12(104) декабрь 2019

Скачать

№1,2 (82-83) январь-февраль

Скачать

№3 (84) март

Скачать

№4 (85) Апрель

Скачать

№5 (86) май

Скачать

№6 (87) июнь

Скачать

№7-8 (88-89) июль-август

Скачать

№9 (90) сентябрь

Скачать

№10 (91) октябрь

Скачать

№11 (92) ноябрь

Скачать

№12 (93) декабрь

Скачать

№1 (72) январь-февраль 2017 г.

Скачать

№2 (73) март 2017 г.

Скачать

№3 (74) апрель 2017 г.

Скачать

№4 (75) май 2017 г.

Скачать

№5 (76) июнь 2017 г.

Скачать

№6 (77) июль-август 2017

Скачать

№7 (78) сентябрь 2017

Скачать

№8 (79) октябрь 2017

Скачать

№9 (80) ноябрь 2017 г.

Скачать

№10 (81) декабрь 2017 г.

Скачать

№1 (62) январь-февраль 2016 г.

Скачать

№2 (63) март 2016 г.

Скачать

№3 (64) апрель 2016 г.

Скачать

№4 (65) май 2016 г.

Скачать

№5 (66) июнь-июль 2016 г.

Скачать

№6 (67) август 2016 г.

Скачать

№7 (68) сентябрь 2016 г.

Скачать

№8 (69) октябрь 2016 г.

Скачать

№9-10 (70-71) декабрь 2016 г.

Скачать

№1 (54) февраль-март 2015 г.

Скачать

№2 (55) апрель 2015 г.

Скачать

№3 (56) май 2015 г.

Скачать

№4 (57) июнь-июль 2015 г.

Скачать

№5 (58) август 2015 г.

Скачать

№6 (59) сентябрь 2015 г.

Скачать

№7 (60) октябрь-ноябрь 2015 г.

Скачать

№8 (61) декабрь 2015 г.

Скачать

№1 (48), февраль-март 2014 года

Скачать

№2 (49), апрель-май 2014 года

Скачать

№3 (50), июнь-июль 2014 года

Скачать

№4 (51), август-сентябрь 2014 г.

Скачать

№5 (52), октябрь-ноябрь 2014 г.

Скачать

№6 (53), декабрь 2014 г.-январь 2015 г.

Скачать

1 (42) февраль-март 2013 года

Скачать

2 (43) апрель-май 2013 года

Скачать

3 (44) июнь-июль 2013 года

Скачать

4(45) август-сентябрь 2013 года

Скачать

5(46) октябрь-ноябрь 2013 года

Скачать

6(47) декабрь 2013 года-январь 2014 года

Скачать

1 (36) февраль-март 2012

Скачать

2 (37) апрель-май 2012

Скачать

3 (38) июнь-июль 2012

Скачать

5 (40) октябрь-ноябрь 2012

Скачать

4 (39) август-сентябрь 2012

Скачать

6 (41) декабрь 2012 - январь 2013

Скачать

5 (34) октябрь-ноябрь 2011

Скачать

1 (30) февраль-март 2011 года

Скачать

6 (35) декабрь 2011-январь 2012

Скачать

4 (33) август-сентябрь 2011 года

Скачать

3 (32) июнь-июль 2011 года

Скачать

2 (31) апрель-май 2011 года

Скачать

6 (29) декабрь 2010 - январь 2011 года

Скачать

1 (24) январь-февраль 2010 года

Скачать

2 (25) март-апрель 2010 года

Скачать

3 (26) май-июнь 2010 года

Скачать

4 (27) август-сентябрь 2010 года

Скачать

5 (28) октярь-ноябрь 2010 года

Скачать

7 (23) ноябрь-декабрь 2009

Скачать

1 (17) январь-февраль 2009 года

Скачать

3 (19) апрель 2009 года

Скачать

4 (20) май-июнь 2009 года

Скачать

5 (21) июль-август 2010 года

Скачать

6 (22) сентябрь-октябрь 2009 года

Скачать

2 (18) март 2009 года

Скачать

5 (15) ноябрь 2008 года

Скачать

6 (16) декабрь 2008 года

Скачать

1 (12) февраль 2008 года

4 (14) октябрь 2008 года

1 (4) февраль 2007 года

2 (5) апрель 2007 года

3 (6) май 2007 года

4 (7) июнь 2007 года

5 (8) июль-август 2007 года

6 (9) сентябрь 2007 года

7 (10) октябрь 2007 года

№1 (1) октябрь 2006 года

№2 (2) ноябрь 2006 года

3 (3) декабрь-январь 2006-2007 года