Лицом к читателю

 

На протяжении 10 лет журнал «Бизнес и Власть» всегда присматривался к своим читателям, выясняя их потребности и чаяния. И все‑таки нам хотелось получить научно обоснованный ответ на вопрос о том, каков он — читатель нашего издания. Пять лет назад, в 2011 году, силами ИСЭРТ РАН мы уже проводили исследование нашей читательской аудитории. Что ж, тем интереснее сравнить результаты.

В сентябре-октябре этого года ИСЭРТ РАН был проведен массовый опрос населения области*. Как следует из его результатов, социально-демографический портрет читателей журнала соответствует его тематике: это люди среднего возраста, с высшим образованием, достаточно обеспеченные, преимущественно ж

ители Вологды, являющиеся руководителями государственных и коммерческих предприятий, а также частные предприниматели.

Чтобы уточнить характеристики целевой аудитории также был проведен анкетный опрос среди подписчиков журнала, являющихся, по сути, экспертами**. Этот этап исследования подтвердил результаты предыдущего: в целевой аудитории издания преобладают люди в возрасте от 30 до 60 лет, при этом люди обеспеченные (те, для кого «покупка большинства товаров длительного пользования не вызывает трудностей»).

Выяснилось, что «Бизнес и Власть» чаще всего читают руководители (85 %) и работники организаций (80 %). При этом за период с 2011 по 2016 годы их доля заметно увеличилась: в 2011 году журнал читали 68 % руководителей и 54 % работников.

Кроме того, за эти пять лет увеличилась доля читателей одного экземпляра журнала. В 2011 году читателями одного номера являлись около 5 человек (в 42 % организаций области). В 2016 году — уже более 10 человек (в 46 % организаций). За период с 2011 по 2016 годы доля организаций, в которых читателями журнала являются более 10 человек, увеличилась почти в 2,5 раза (с 19 до 46 %).

Любопытно, что читатели журнала уделяют внимание статьям избирательно: смотрят только те материалы, которые вызвали у них интерес (82 % среди представителей бизнес-сообщества и 74 % среди представителей органов власти). Следует также отметить, что чиновники значительно чаще читают журнал в полном объеме (26 % против 11 % предпринимателей).

Мы спросили: статьи на какую тему вызывают наибольший интерес? Лидирующая тройка за период с 2011 по 2016 годы не изменилась: это «рассказы о личностях, интервью с известными людьми» (65 %), «аналитические статьи об экономике, ее отдельных отраслях» (63 %), «статьи о предприятиях, об истории развития организаций в регионе» (61 %). Вместе с тем за последние пять лет к большинству рубрик интерес читателей существенно возрос.

По мнению читателей, дополнить рубрики журнала можно было бы, прежде всего, экспертными оценками по следующим темам: менеджмент, маркетинг, общественно-политическая жизнь (46 %), конкретные формы и методы поддержки малого и среднего бизнеса в регионе и стране (41 %), мировые тенденции из жизни бизнеса (35 %).

Не может не радовать, что за последние пять лет увеличилась доля позитивных оценок по всем качественным характеристикам журнала, включая интернет-версии материалов издания (на 30 п.п. — с 24 до 54 %) и удобство получения свежих номеров журнала (на 37 п.п. — с 41 до 78 %). Отметим также, что по всем характеристикам снизилась доля «затруднившихся ответить». Это свидетельствует об увеличении заинтересованности и усилении «ответного отклика» читателей на материалы, публикуемые в журнале.

Подавляющее большинство респондентов (96 %) отметили, что представленные в журнале материалы дают им «дополнительную информацию о жизни в регионе, деятельности власти, бизнеса, общественных организаций». 98 % выразили потребность в получении экземпляров издания в 2017 году.

Следует также отметить, что среди читательской аудитории журнала «Бизнес и Власть» низка потребность в других изданиях (см. диаграмму). При этом подавляющее большинство читателей, принявших участие в опросе, оценили уровень опубликованных в 2016 году в журнале «Бизнес и Власть» материалов как «высокий» и «достаточно высокий» (80 %).

Что ж, мы обязательно учтем мнение аудитории, будем и впредь работать над улучшением качества наших материалов!

*Объем выборки — 1500 жителей старше 18 лет. Опрос проводился в городах Вологде и Череповце, а также в Бабаевском, Великоустюгском, Вожегодском, Грязовецком, Кирилловском, Никольском, Тарногском, Шекснинском районах. Метод опроса — анкетирование по месту жительства респондентов. Ошибка выборки не превышает 3 %.

** Объем выборки — 46 представителей организаций, являющихся получателями журнала «Бизнес и Власть», из них 27 человек — представители бизнес-сообщества, 19 человек — органов власти.

 

Архив

№1(105) январь-февраль

Скачать

№2 (106) март

Скачать

№3(107) апрель

Скачать

№4 (108) май

Скачать

№5 (109) июнь

Скачать

№1-2 (94-95) январь-февраль

Скачать

№3 (96) март

Скачать

№4 (97) апрель

Скачать

№5 (98) май

Скачать

№6(99) июнь

Скачать

№7-8(100) июль-август

Скачать

№9(101) сентябрь 2019

Скачать

№10(102) октябрь 2019

Скачать

№11(103) ноябрь 2019

Скачать

№12(104) декабрь 2019

Скачать

№1,2 (82-83) январь-февраль

Скачать

№3 (84) март

Скачать

№4 (85) Апрель

Скачать

№5 (86) май

Скачать

№6 (87) июнь

Скачать

№7-8 (88-89) июль-август

Скачать

№9 (90) сентябрь

Скачать

№10 (91) октябрь

Скачать

№11 (92) ноябрь

Скачать

№12 (93) декабрь

Скачать

№1 (72) январь-февраль 2017 г.

Скачать

№2 (73) март 2017 г.

Скачать

№3 (74) апрель 2017 г.

Скачать

№4 (75) май 2017 г.

Скачать

№5 (76) июнь 2017 г.

Скачать

№6 (77) июль-август 2017

Скачать

№7 (78) сентябрь 2017

Скачать

№8 (79) октябрь 2017

Скачать

№9 (80) ноябрь 2017 г.

Скачать

№10 (81) декабрь 2017 г.

Скачать

№1 (62) январь-февраль 2016 г.

Скачать

№2 (63) март 2016 г.

Скачать

№3 (64) апрель 2016 г.

Скачать

№4 (65) май 2016 г.

Скачать

№5 (66) июнь-июль 2016 г.

Скачать

№6 (67) август 2016 г.

Скачать

№7 (68) сентябрь 2016 г.

Скачать

№8 (69) октябрь 2016 г.

Скачать

№9-10 (70-71) декабрь 2016 г.

Скачать

№1 (54) февраль-март 2015 г.

Скачать

№2 (55) апрель 2015 г.

Скачать

№3 (56) май 2015 г.

Скачать

№4 (57) июнь-июль 2015 г.

Скачать

№5 (58) август 2015 г.

Скачать

№6 (59) сентябрь 2015 г.

Скачать

№7 (60) октябрь-ноябрь 2015 г.

Скачать

№8 (61) декабрь 2015 г.

Скачать

№1 (48), февраль-март 2014 года

Скачать

№2 (49), апрель-май 2014 года

Скачать

№3 (50), июнь-июль 2014 года

Скачать

№4 (51), август-сентябрь 2014 г.

Скачать

№5 (52), октябрь-ноябрь 2014 г.

Скачать

№6 (53), декабрь 2014 г.-январь 2015 г.

Скачать

1 (42) февраль-март 2013 года

Скачать

2 (43) апрель-май 2013 года

Скачать

3 (44) июнь-июль 2013 года

Скачать

4(45) август-сентябрь 2013 года

Скачать

5(46) октябрь-ноябрь 2013 года

Скачать

6(47) декабрь 2013 года-январь 2014 года

Скачать

1 (36) февраль-март 2012

Скачать

2 (37) апрель-май 2012

Скачать

3 (38) июнь-июль 2012

Скачать

5 (40) октябрь-ноябрь 2012

Скачать

4 (39) август-сентябрь 2012

Скачать

6 (41) декабрь 2012 - январь 2013

Скачать

5 (34) октябрь-ноябрь 2011

Скачать

1 (30) февраль-март 2011 года

Скачать

6 (35) декабрь 2011-январь 2012

Скачать

4 (33) август-сентябрь 2011 года

Скачать

3 (32) июнь-июль 2011 года

Скачать

2 (31) апрель-май 2011 года

Скачать

6 (29) декабрь 2010 - январь 2011 года

Скачать

1 (24) январь-февраль 2010 года

Скачать

2 (25) март-апрель 2010 года

Скачать

3 (26) май-июнь 2010 года

Скачать

4 (27) август-сентябрь 2010 года

Скачать

5 (28) октярь-ноябрь 2010 года

Скачать

7 (23) ноябрь-декабрь 2009

Скачать

1 (17) январь-февраль 2009 года

Скачать

3 (19) апрель 2009 года

Скачать

4 (20) май-июнь 2009 года

Скачать

5 (21) июль-август 2010 года

Скачать

6 (22) сентябрь-октябрь 2009 года

Скачать

2 (18) март 2009 года

Скачать

5 (15) ноябрь 2008 года

Скачать

6 (16) декабрь 2008 года

Скачать

1 (12) февраль 2008 года

4 (14) октябрь 2008 года

1 (4) февраль 2007 года

2 (5) апрель 2007 года

3 (6) май 2007 года

4 (7) июнь 2007 года

5 (8) июль-август 2007 года

6 (9) сентябрь 2007 года

7 (10) октябрь 2007 года

№1 (1) октябрь 2006 года

№2 (2) ноябрь 2006 года

3 (3) декабрь-январь 2006-2007 года