автор: Ирина Каримова дата: 07.05.2018 + +1 -

Какие задачи стоят перед руководителем отдела продаж?

Продолжаем разговор о том, какие задачи поставлены перед руководителем отдела продаж.

В прошлом материалы мы уже выбрали сотрудника, теперь разберем, какими будут его обязанности на первом этапе. 

На первом этапе главными обязанностями РОПа являются:

А) создание эффективной команды, которая даёт результаты и лояльность;

В) формирование структуры продаж;

С) создание и выполнение плана продаж, как для каждого менеджера по отдельности, так и для отдела в целом.

 Поэтому важно проверить обладает ли претендент на должность РОПа этими навыками.

- Одна из ключевых задач РОПа – это мотивация команды. Подпишите договор, в котором четко будут определены результаты и вознаграждения за достижение этих результатов.

 - Обязательно запросите рекомендации с предыдущих мест работ и проверьте сотрудника на полиграфе. К сожалению, в сфере бизнеса зачастую встречается воровство, некомпетентность и злоупотребление доверием. Не бойтесь проверять людей перед приемом на работу, таким образом, вы сможете обезопасить свою компанию от убытков.

 

 После того как процесс найма будет завершён не пускайте всё на самотек. Ваше участие на этом не заканчивается. Теперь вам необходимо внедрить нового сотрудника в компанию. Для этого следуйте следующим пунктам:

  1. Проанализируйте текущую ситуацию в компании. Вам необходимо на этом этапе предоставить новому сотруднику весь необходимый доступ в корпоративную систему, подключить его ко всем бизнес-процессам, познакомиться с организационной структурой. Важно! Не забудьте подписать соглашение о конфиденциальности.
  2.  Поставьте перед новым сотрудником плановые показатели на время испытательного срока. Лучше ставить такие показатели, как эффективность сотрудников, но ни в коем случае, не выполнение плана продаж. Главная задача РОПа на начальном этапе - это формирование эффективной команды. Именно этому и уделите внимание. Без надежной команды отдел продаж не сможет работать эффективно.
  3. Устраиваете с новым сотрудником ежедневные встречи и обсуждаете планы на следующий день. Расскажите ему о том с какими сложностями вы сталкивались. Спросите, какие выходы и пути решения он видит для решения этих сложностей. Возможно, свежий взгляд со стороны позволит выявить уязвимые места и вывести компанию на новый уровень.

 

 В завершении хочется сделать некоторые выводы.  Тщательно выбирайте человека на должность руководителя отдела продаж, учитывая вышесказанные рекомендации. Уделите время глубокому, грамотному обучению для внедрения сотрудника в жизнь компании. Увольняйте сотрудника, если он вам не подходит. Если вдруг в процессе работы вы поняли, что данный сотрудник не справляется со своими обязанностями и не резонирует с политикой вашей компании – не бойтесь с ним расставаться. Иногда это может спасти вашу компанию от лишних трат.

Фото: sa1nikov.ru

    автор: Ирина Каримова дата: 07.05.2018 + +1 -

    Оставить комментарий: