автор: Александр Мальцев дата: 08.12.2016 + +2 -

Лицом к читателю

На протяжении 10 лет журнал «Бизнес и Власть» всегда присматривался к своим читателям, выясняя их потребности и чаяния. И все‑таки нам хотелось получить научно обоснованный ответ на вопрос о том, каков он — читатель нашего издания. Пять лет назад, в 2011 году, силами ИСЭРТ РАН мы уже проводили исследование нашей читательской аудитории. Что ж, тем интереснее сравнить результаты.

В сентябре-октябре этого года ИСЭРТ РАН был проведен массовый опрос населения области*. Как следует из его результатов, социально-демографический портрет читателей журнала соответствует его тематике: это люди среднего возраста, с высшим образованием, достаточно обеспеченные, преимущественно жители Вологды, являющиеся руководителями государственных и коммерческих предприятий, а также частные предприниматели.

Чтобы уточнить характеристики целевой аудитории также был проведен анкетный опрос среди подписчиков журнала, являющихся, по сути, экспертами**. Этот этап исследования подтвердил результаты предыдущего: в целевой аудитории издания преобладают люди в возрасте от 30 до 60 лет, при этом люди обеспеченные (те, для кого «покупка большинства товаров длительного пользования не вызывает трудностей»).

Выяснилось, что «Бизнес и Власть» чаще всего читают руководители (85 %) и работники организаций (80 %). При этом за период с 2011 по 2016 годы их доля заметно увеличилась: в 2011 году журнал читали 68 % руководителей и 54 % работников.

Кроме того, за эти пять лет увеличилась доля читателей одного экземпляра журнала. В 2011 году читателями одного номера являлись около 5 человек (в 42 % организаций области). В 2016 году — уже более 10 человек (в 46 % организаций). За период с 2011 по 2016 годы доля организаций, в которых читателями журнала являются более 10 человек, увеличилась почти в 2,5 раза (с 19 до 46 %).

Любопытно, что читатели журнала уделяют внимание статьям избирательно: смотрят только те материалы, которые вызвали у них интерес (82 % среди представителей бизнес-сообщества и 74 % среди представителей органов власти). Следует также отметить, что чиновники значительно чаще читают журнал в полном объеме (26 % против 11 % предпринимателей).

Мы спросили: статьи на какую тему вызывают наибольший интерес? Лидирующая тройка за период с 2011 по 2016 годы не изменилась: это «рассказы о личностях, интервью с известными людьми» (65 %), «аналитические статьи об экономике, ее отдельных отраслях» (63 %), «статьи о предприятиях, об истории развития организаций в регионе» (61 %). Вместе с тем за последние пять лет к большинству рубрик интерес читателей существенно возрос.

По мнению читателей, дополнить рубрики журнала можно было бы, прежде всего, экспертными оценками по следующим темам: менеджмент, маркетинг, общественно-политическая жизнь (46 %), конкретные формы и методы поддержки малого и среднего бизнеса в регионе и стране (41 %), мировые тенденции из жизни бизнеса (35 %).

Не может не радовать, что за последние пять лет увеличилась доля позитивных оценок по всем качественным характеристикам журнала, включая интернет-версии материалов издания (на 30 п.п. — с 24 до 54 %) и удобство получения свежих номеров журнала (на 37 п.п. — с 41 до 78 %). Отметим также, что по всем характеристикам снизилась доля «затруднившихся ответить». Это свидетельствует об увеличении заинтересованности и усилении «ответного отклика» читателей на материалы, публикуемые в журнале.

Подавляющее большинство респондентов (96 %) отметили, что представленные в журнале материалы дают им «дополнительную информацию о жизни в регионе, деятельности власти, бизнеса, общественных организаций». 98 % выразили потребность в получении экземпляров издания в 2017 году.

Следует также отметить, что среди читательской аудитории журнала «Бизнес и Власть» низка потребность в других изданиях (см. диаграмму). При этом подавляющее большинство читателей, принявших участие в опросе, оценили уровень опубликованных в 2016 году в журнале «Бизнес и Власть» материалов как «высокий» и «достаточно высокий» (80 %).

Что ж, мы обязательно учтем мнение аудитории, будем и впредь работать над улучшением качества наших материалов!

*Объем выборки — 1500 жителей старше 18 лет. Опрос проводился в городах Вологде и Череповце, а также в Бабаевском, Великоустюгском, Вожегодском, Грязовецком, Кирилловском, Никольском, Тарногском, Шекснинском районах. Метод опроса — анкетирование по месту жительства респондентов. Ошибка выборки не превышает 3 %.

** Объем выборки — 46 представителей организаций, являющихся получателями журнала «Бизнес и Власть», из них 27 человек — представители бизнес-сообщества, 19 человек — органов власти.

автор: Александр Мальцев дата: 08.12.2016 + +2 -

Оставить комментарий:

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.

в майском номере ЖУРНАЛа
banner 51
banner 53
banner 60
banner 69
banner 38
banner 56
banner 61
banner 55
banner 71
banner 63
banner 54




Мало новостей? Добавь свою!
Новости от «Бизнес и Власть»
на вашем сайте