автор: Александр Мальцев дата: 08.12.2016 + +2 -

Лицом к читателю

На протяжении 10 лет журнал «Бизнес и Власть» всегда присматривался к своим читателям, выясняя их потребности и чаяния. И все‑таки нам хотелось получить научно обоснованный ответ на вопрос о том, каков он — читатель нашего издания. Пять лет назад, в 2011 году, силами ИСЭРТ РАН мы уже проводили исследование нашей читательской аудитории. Что ж, тем интереснее сравнить результаты.

В сентябре-октябре этого года ИСЭРТ РАН был проведен массовый опрос населения области*. Как следует из его результатов, социально-демографический портрет читателей журнала соответствует его тематике: это люди среднего возраста, с высшим образованием, достаточно обеспеченные, преимущественно жители Вологды, являющиеся руководителями государственных и коммерческих предприятий, а также частные предприниматели.

Чтобы уточнить характеристики целевой аудитории также был проведен анкетный опрос среди подписчиков журнала, являющихся, по сути, экспертами**. Этот этап исследования подтвердил результаты предыдущего: в целевой аудитории издания преобладают люди в возрасте от 30 до 60 лет, при этом люди обеспеченные (те, для кого «покупка большинства товаров длительного пользования не вызывает трудностей»).

Выяснилось, что «Бизнес и Власть» чаще всего читают руководители (85 %) и работники организаций (80 %). При этом за период с 2011 по 2016 годы их доля заметно увеличилась: в 2011 году журнал читали 68 % руководителей и 54 % работников.

Кроме того, за эти пять лет увеличилась доля читателей одного экземпляра журнала. В 2011 году читателями одного номера являлись около 5 человек (в 42 % организаций области). В 2016 году — уже более 10 человек (в 46 % организаций). За период с 2011 по 2016 годы доля организаций, в которых читателями журнала являются более 10 человек, увеличилась почти в 2,5 раза (с 19 до 46 %).

Любопытно, что читатели журнала уделяют внимание статьям избирательно: смотрят только те материалы, которые вызвали у них интерес (82 % среди представителей бизнес-сообщества и 74 % среди представителей органов власти). Следует также отметить, что чиновники значительно чаще читают журнал в полном объеме (26 % против 11 % предпринимателей).

Мы спросили: статьи на какую тему вызывают наибольший интерес? Лидирующая тройка за период с 2011 по 2016 годы не изменилась: это «рассказы о личностях, интервью с известными людьми» (65 %), «аналитические статьи об экономике, ее отдельных отраслях» (63 %), «статьи о предприятиях, об истории развития организаций в регионе» (61 %). Вместе с тем за последние пять лет к большинству рубрик интерес читателей существенно возрос.

По мнению читателей, дополнить рубрики журнала можно было бы, прежде всего, экспертными оценками по следующим темам: менеджмент, маркетинг, общественно-политическая жизнь (46 %), конкретные формы и методы поддержки малого и среднего бизнеса в регионе и стране (41 %), мировые тенденции из жизни бизнеса (35 %).

Не может не радовать, что за последние пять лет увеличилась доля позитивных оценок по всем качественным характеристикам журнала, включая интернет-версии материалов издания (на 30 п.п. — с 24 до 54 %) и удобство получения свежих номеров журнала (на 37 п.п. — с 41 до 78 %). Отметим также, что по всем характеристикам снизилась доля «затруднившихся ответить». Это свидетельствует об увеличении заинтересованности и усилении «ответного отклика» читателей на материалы, публикуемые в журнале.

Подавляющее большинство респондентов (96 %) отметили, что представленные в журнале материалы дают им «дополнительную информацию о жизни в регионе, деятельности власти, бизнеса, общественных организаций». 98 % выразили потребность в получении экземпляров издания в 2017 году.

Следует также отметить, что среди читательской аудитории журнала «Бизнес и Власть» низка потребность в других изданиях (см. диаграмму). При этом подавляющее большинство читателей, принявших участие в опросе, оценили уровень опубликованных в 2016 году в журнале «Бизнес и Власть» материалов как «высокий» и «достаточно высокий» (80 %).

Что ж, мы обязательно учтем мнение аудитории, будем и впредь работать над улучшением качества наших материалов!

*Объем выборки — 1500 жителей старше 18 лет. Опрос проводился в городах Вологде и Череповце, а также в Бабаевском, Великоустюгском, Вожегодском, Грязовецком, Кирилловском, Никольском, Тарногском, Шекснинском районах. Метод опроса — анкетирование по месту жительства респондентов. Ошибка выборки не превышает 3 %.

** Объем выборки — 46 представителей организаций, являющихся получателями журнала «Бизнес и Власть», из них 27 человек — представители бизнес-сообщества, 19 человек — органов власти.

автор: Александр Мальцев дата: 08.12.2016 + +2 -

Оставить комментарий:

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.

banner 51
banner 38
banner 56
banner 61
banner 55
banner 71
banner 63
banner 54

С какими трудностями может столкнуться предприниматель, развивая свой проект

О безопасном пути из найма в предприниматели при поддержке ментора-практика расскажет наш бизнес-блогер.

13.окт.17 13:06 - Ольга Быкова

В блог автора

Не все клиенты нам нужны. 10 клиентофильтров

Продвигаться на всех – дорога в никуда. И все труднее с этим спорить.

11.окт.17 13:04 - Ия Имшеницкая

В блог автора

5 советов, как избежать «белых пятен» в трудовой биографии

Профессиональный опыт — стержень любого резюме. Ваша задача — разместить в этом блоке информацию так, чтобы зацепить профессионального HR.

10.окт.17 15:11 - Владимир Якуба

В блог автора

5 правил обращения с визитками

Визитные карточки – важнейший элемент нетворкинга. Не существует плохих или хороших визиток. Есть только эффективные и неэффективные.

02.окт.17 16:57 - Гил Петерсил

В блог автора

Кофе-брейк. Нужен ли он во время выступления?

Перерывы - непременный атрибут выступлений. Организаторы полагают, что кофе и закуски располагают гостей. Но чаще всего перерыв все портит.

29.сен.17 11:10 - Алексей Милованов

В блог автора

Добавленная стоимость и конкурентоспособность компании

Прибыль компании обеспечиваются конечным потребителем ее продукции, поэтому компании сейчас больше соревнуются не в снижении цен, а в повышении потреб...

26.сен.17 11:50 - Татьяна Кормановская

В блог автора


Новый номер скоро в продаже

6(47) декабрь-январь 2014 года



Мало новостей? Добавь свою!
Новости от «Бизнес и Власть»
на вашем сайте