автор: Ольга Быкова дата: 08.08.2017 + +15 -

Предпринимательство — это вызов

Предпринимательство — это вызов. Женское предпринимательство в стране с российской спецификой — это вызов вдвойне. Особенно на начальной стадии стартапа, когда любой бизнес очень и очень уязвим.

В силу своей работы — бизнес-консультирование женщин-предпринимательниц, обращающихся ко мне со своими проблемами — я накопила уже солидный опыт в преодолении этих специфических "болезней роста". В конце концов, в мои задачи входит помочь проводить стартапы и их владелиц через так называемую «долину смерти». А потому с сутью подобных трудностей и различными способами их разрешения я знакома очень хорошо. Здесь я буду рада делиться этими наблюдениями, реальными историями реальных людей.

Так, в качестве первого шага, мне бы хотелось поговорить о личном брендинге как средстве для продвижения собственного бизнеса, особенно молодого и совсем небольшого. Я вижу, что работа над собственным образом часто не относится к числу приоритетов начинающих бизнесвумен и оставляется «на потом». На собственном опыте скажу, что совершенно зря.

Женщины, как известно, более социальны и склонны к построению горизонтальных, достаточно доверительных и персонализированных, взаимоотношений, как внутри коллектива, так и вовне его. А потому личный бренд, в тот особый момент жизни стартапа, когда молодое предприятие, по сути, сводится к ее владелице — это эффективнейшее конкурентное преимущество, которое нельзя игнорировать.

Действительно, грамотно выстроенный образ служит магнитом и мощным рычагом в общении со всеми тремя жизненно важными ЦА для любого бизнеса:

​ Он позволяет привлечь и удержать самых первых, критически важных, клиентов;

​ Он привлекает к Вам сотрудников, в то самое время, когда Вы еще не можете предложить им золотых гор, а только веру в будущие перспективы и себя как руководителя;

​ Он делает из Вас интересного делового партнера для более зрелых бизнесов, работа с которыми позволит Вам быстрее набрать вес и ресурсы.

В общем, сомнений в ценности этого аспекта, по моему мнению, быть не может, так как работа с личными брендом позволяет решать не только собственно коммуникационные, но также организационные задачи.

Моя нынешняя практика включает в себя целый ряд разноплановых клиентских аккаунтов – включая такие специфически женские области, как beauty-индустрия, здоровое питание и производство предметов личного обихода — на основании которых я смогла обобщить несколько важных моментов и выработать ряд рекомендаций. Прежде всего отмечу, что с точки зрения бизнеса как такового Ваш личный бренд должен выглядеть продолжением Вашей личности. То есть, Ваше предприятие должно выглядеть продолжением Ваших личных увлечений и опыта.

Так, среди прочего, он может охватывать:

• Миссию и виденье будущего Вашего проекта;

• Ценности, которые Вы культивируете в работе и общении с сотрудниками и клиентами;

• Ваша собственная «легенда», которая включает профессиональный и бизнес-опыт, личный бекграунд, а также хобби, увлечения, убеждения.

Иногда клиентки интересуются у меня — неужели все это компоненты нужны даже в случае небольшого бизнеса, которому еще расти и расти. Мой ответ однозначен — хотя бы общих чертах, да, нужны. В случае, если Вы хотите, что Ваше дело «цепляло» нужные ЦА и выделялось на общем фоне, то без четкого ответа на такие вопросы как «кто мы?», «что мы предлагаем?», «почему и как мы работаем?», а также, главное, «в чем наше отличие?» Вам не обойтись.

При этом, на самом деле, создать такой образ и при помощи него отстраивать и продвигать свой бизнес не так сложно, как может показаться. В следующих публикациях, на конкретных примерах, я буду рада осветить эти моменты.

    автор: Ольга Быкова дата: 08.08.2017 + +15 -

    Оставить комментарий: