Кому из предпринимателей нужен личный бренд?
Личный бренд — несомненный тренд в современном предпринимательстве. Объясняется это высокой эффективностью стратегий продвижения, возможностью инвестировать в этот процесс небольшое количество средств и влиять на людей через каналы коммуникаций. Вы не просто инвестируете в себя, а создаете целую систему построения бренда компании, основанную на ваших личных качествах.
Итак, работа с личным брендом вам просто необходима, если:
В этом случае ваш главный продукт — знания, напрямую связанные с взаимодействием с аудиторией. Ваша ЦА в большинстве своем обитает в социальных сетях и интернете. Каждый тренер, спикер, эксперт сегодня имеет как минимум личный блог, в идеале — пишет книги (Радислав Гандапас, Игорь Манн). Полезный канал продвижения — Youtube, на котором можно запустить собственный видео-блог и получить доступ к неограниченному количеству людей (Бизнес молодость).
Плюсы: возможны нулевые вложения.
Минусы: высокая конкуренция.
Сегодня, как никогда, наблюдается бум личного позиционирования в социальных сетях. У молодежи появляются новые кумиры — ни музыканты или актеры, а популярные блогеры. Они прислушиваются к их мнению, в том числе и всего, что касается товаров и услуг. Реклама в популярном паблике может принести вам больше покупателей, чем размещение на ТВ или радио. Вы сами можете стать лицом нового поколения, олицетворять модерновую идею, например, ЗОЖ и, тем самым продавать свои услуги (Ольга Маркес).
Плюсы: высокий уровень доверия.
Минусы: быстро меняющиеся тренды.
Эра строгих пиджаков и консервативных стратегий ушла
Современные благотворители жертвуют средства только в те проекты, которые вызывают у них доверие через известных людей (Чулпан Хаматова, Константин Хабенский). В силу высокой конкуренции и большого числа мошенничества потребители с осторожностью начинают относиться ко всему, что позиционирует себя как улучшение мира, окружающей среды и здоровья людей. Тут важно иметь безупречный имидж и активно нести свою идею в массы, олицетворяя собой ценность и благие намерения (Антон Кучумов, Максим Попов).
Плюсы: возможность выйти за рамки бизнеса в благотворительные и федеральные проекты.
Минусы: большая зависимость от репутационных скандалов.
Опыт Стива Джобса и Apple доказывает, что сильная и амбициозная личность, которая стоит за техническим продуктом, оказывают куда большее влияние на мнение аудитории и готовность купить новинку, нежели заявления экспертов и масштабные рекламные кампании. Хотя, одно другому не мешает. Если вы выпускаете на рынок нечто особенное, будьте готовы отстаивать свою идею как эксперт и продажник. Этот экзамен сразу покажет, чего стоит и товар, и продавец.
Плюсы: быстрый цикл продажи.
Минусы: у вас есть только один шанс произвести впечатление.
Я считаю, что в современном предпринимательстве личный бренд — неотъемлемая часть процесса реализации маркетинговой стратегии, как и PR, реклама, позиционирование и так далее. Не стоит вообще воспринимать это направление, как нечто отдельное, где успеха достигают только звезды шоу-бизнеса. Сегодня мнениями и привычками управляют обычные люди, которые вызывают доверие и способны объединить вокруг себя других. Продажи становятся динамичными, более креативными и уже не такими предсказуемыми. Эра строгих пиджаков и консервативных стратегий ушла.
Фото: www.forbes.ru
Оставить комментарий: