Женщина-бизнесмен. В чем сила?
Начну я с того, что как такового женского или мужского бизнеса не существует. По своему функциональному предназначению предпринимательство не имеет гендерных стереотипов и является универсальным полем для реализации целей и задач. Эффективность данной деятельности зависит от личностных качеств, которые присущи обоим полам. Вопреки распространенным стереотипам, по статистике, каждая пятая женщина в России хотела бы попробовать себя в бизнесе. Мужчин в данном списке меньше на треть. Получается, что внутренняя склонность к предпринимательству у представительниц прекрасного пола выше, а мужчины идут в эту сферу в силу исторических и социальных предпосылок.
Долой стереотипы!
До сих пор существует негласное разделение: мужской и женский бизнес. Об этом не говорят вслух, политкорректно заявляют, что в бизнесе есть партнеры, пол которых не имеет значения. Но будем честны: гендерная принадлежность все же оказывает влияние на восприятие женщины как руководителя компании. С этим связана масса предрассудков и установок:
1. Женщина – хранительница очага и непременно сбежит в семью. И неважно, что сегодня больше половины успешных бизнес-вумен имеют по трое детей и еще столько же проектов, что они совмещают дом, семью, путешествия и при этом еще и книги пишут. В мужской бизнес-среде есть стереотип: договариваться с представительницей прекрасного пола можно, но осторожно, она ведь в экстренной ситуации выберет семью.
2. Женщины импульсивны и эмоциональны. Я на своем пути встречала настоящих генеральш в юбках: строгих, сдержанных, как будто рядом с тобой стоит каменная стена. Я наблюдала скандалы и истерики в кабинетах, владельцами которых были люди обоих полов. Мужчины также могут быть очень несдержанными, могут срываться в крик и оскорбления. Тут скорее надо говорить о воспитании и психологическом здоровье.
3. Женщины – слабые создания. Ну это, вообще, из области фантастики, так как сила воли и характер – вещи, которые не определяются полом. Тут все опять же зависит от человека. Среди мужчин тоже существуют чрезвычайно мягкотелые и ранимые личности. И при этом я встречала настоящих железных леди. И все в мире помнят о Маргарет Тэтчер и Коко Шанель.
В чем женская сила?
Женский бизнес – это факт, который стоит принять и гармонично существовать в тех условиях, что нам диктует время и общество. Поэтому личный бренд женщины-руководительницы требует подчас более тщательной разработки, чем такая же история с мужчиной. Им ничего не нужно доказывать – они руководители по праву и природе. Поэтому приведу несколько советов для тех, кто встал на путь самостоятельного руководства бизнесом в узкой юбке и на высоких каблуках.
1. Не пытайтесь быть мужчиной
Это очень распространенная тактика, которую используют представительницы прекрасного пола, чтобы отвоевать себе право быть у руля. Если кто-то добивается успеха, то отнюдь не потому, что родился мужчиной или женщиной, а потому, что становится личностью с определенным набором опыта и навыков. Печально смотреть на девушек, которые носят строгие костюмы тройки и разговаривают так, что через пять минут не хочется в принципе находиться рядом. Выглядеть как женщина и вести себя соответствующе – не признак слабости, а скорее гибкое использование преимуществ, которыми нас наделила природа.
2. Красота – это сила
И без этого в женском бизнесе никуда. Вы – лицо вашего продукта или услуги, и вам необходимо им соответствовать. Стильный внешний вид, участие в профессиональных фотосессиях, качественная красивая одежда, каблуки и платья – пусть это все станет вашей визитной карточкой. Приятно, когда с обложки журнала нам улыбается приятная и интересная бизнес-леди, а не генерал в юбке. Вас будут брать в пример, к красивым людям тянутся, им доверяют.
3. Семья – не обуза, а козырь
В личном бренде любой жизненный опыт можно превратить в интересную историю, которая добавит очков в формировании общественного мнения. Не скрывайте того, что у вас трое детей и хозяйство. Наоборот, вы покажете себя с выгодной стороны: и заботливая мать, и талантливый руководитель. Не бойтесь рассказывать о своей жизни, раз уж выбрали путь личного продвижения. Жизненные душевные истории зачастую вызывают куда больший интерес у публики, нежели сухие цифры и презентации результатов работы.
4. Используйте свои слабости
Примите тот факт, что бизнес – это мужская среда. Никуда от этого факта не деться, и пытаться сломать систему в одиночку просто невозможно. Я бы советовала играть по правилам, установленным давно, но с личными поправками. Вы можете использовать свое обаяние и не бояться быть иногда слабой, что вызовет у мужчин-партнеров как минимум симпатию: не придется бороться с очередной «глыбой в юбке». Мужчинам приятно иметь дело с красивой девушкой, да еще образованной и подкованной в менеджменте. Не бойтесь обращаться за помощью, проявляйте себя как хозяйка, просите то, что вам необходимо. Это не признак слабости, а скорее здоровый подход к сотрудничеству.
Цените то, что вам подарила природа. Не пытайтесь выполнять мужскую роль, лишь бы доказать всем окружающим, что вы равны. Это совершенно не нужно, ведь мы же говорим о бизнес-среде, а не о соревновании, кто дальше плюнет. Женский бизнес – это арена сильных и уверенных представительниц прекрасного пола, которые сделали осознанный выбор в пользу личной самореализации. И это право у вас не отнимет никто. Будьте на высоте и не оглядывайтесь на мужчин: у них свои задачи и свое поле боя.
Фото: WomanWiki
Оставить комментарий: