Ставка на качество
Четыре года назад «Вологодский комбинат пищевых продуктов леса» запустил линейку продукции премиум-класса под брендом «Вологодское варенье». В понятие «премиум» были вложены не только оригинальная упаковка с авторским дизайном, но и отборное сырье, бережная технология производства, а также дополнительные гарантии безопасности продукта.
На начальном этапе в привычной многим вологжанам упаковке предприятие выпускало только варенье, но затем линейку «премиум» расширили конфитюры, джемы и десерты. На сегодняшний день это уже более половины объема выпускаемой продукции нашего предприятия — порядка 5 млн банок в год.
К примеру, известная многим торговая сеть «МЕТРО», для которой вот уже почти 10 лет наше предприятие производит продукцию под их собственной товарной маркой, значительно увеличила ассортимент продаваемой продукции, причем именно в новой «премиальной» линейке.
Кстати, в этом году для обеспечения гостей и участников Чемпионата мира по футболу ягодными десертами упомянутая сеть предоставляла именно нашу продукцию. Так что вполне можно утверждать, что планы по развитию бренда «Вологодское варенье» как характерного бренда Вологодской области, наряду с маслом и кружевом, идут в правильном направлении.
Мы выделяем для себя несколько перспективных направлений. Первое — это увеличение объемов выпуска нашей основной продукции в сегменте «премиум», второе — есть желание более активно развивать сегмент B2B. Сегодня существует большой рынок переработки плодово-ягодного сырья — по нашим оценкам по своим объемам он даже превышает розничную торговлю.
В этом направлении мы можем предложить большой ассортимент плодово-ягодных начинок, наполнителей и повидла как с термостабильными свойствами, так и обычных. Эти предложения могут оказаться привлекательными для хлебопекарного и кондитерского производства.
Также благодаря тому, что этим летом мы запустили новую современную линию по электронной очистке и сортировке ягодного сырья, мы готовы предложить партнерам высококачественную замороженную ягоду.
Добавлю, что по индивидуальным заказам наше предприятие готовит сувенирное оформление продукции к Новому году или корпоративному торжеству или просто в качестве вкусного подарка клиентам и партнерам. Возможно также нанесение этикетки клиента на готовую продукцию.
Последние два года мы видим значительное снижение покупательской способности населения, что, конечно, сказывается и на нашем предприятии.
Объемы нашего производства ежегодно растут, но темпы роста значительно ниже тех, которые мы планировали. На это во многом влияют внешние факторы: колебания курса валют, неурожаи и, как следствие, дефицит сырья и увеличение его цены. Предстоящее повышение ставки НДС на 2% также не внушает оптимизма. Да и конкуренция на рынке, по нашим прогнозам, будет только увеличиваться.
Успех ждет тех, кто сможет правильно распорядиться имеющимися ресурсами и научиться управлять издержками. Поэтому на нашем предприятии мы стали активно изучать способы снижения потерь, основанные на принципах «бережливого производства».* Это довольно сложный и небыстрый процесс, но, как говорил Конфуций: «Того, кто не задумывается о далеких трудностях, непременно поджидают близкие неприятности».
*«Бережливое производство» – система организации и управления процессом, направленная на сокращение всех видов потерь, вовлечение в процесс оптимизации каждого сотрудника и максимальную ориентацию на потребителя. В основе данной системы лежит подход к организации бизнес-процессов японской корпорации «Тойота».
Оставить комментарий: