В британском стиле

Автор: Иван Марков 29 декабря 2020 г.

#бренд #Пол Смит #модельер

В этом году Пол СМИТ отмечает 50-летие своего модного бренда. Один из самых уважаемых модельеров в мире известен прежде всего тем, что создает ладно скроенные мужские костюмы и трикотаж, сочетающие традиционные формы с юмором и озорством. И при этом, в отличие от коллег по цеху, он не продал свою торговую марку холдингу типа LVMH, созданному на базе Louis Vuitton, или PVH, основа бизнеса которого — Calvin Klein и Tommy Hilfiger. За счет чего ему удается держаться особняком от трендов рынка и оставаться успешным?    

Обычный парень

Детство Пола с модой никак не связано. Как некоторые шутят: «не было шьющей мамы или папы — торговца лифчиками. Ничего такого, что искалечило бы психику маленького мальчика, с детства насмотревшегося на полураздетых клиенток в примерочной».

Обычное английское детство в среднестатистической семье. Правда, парень бросил школу в 15 лет. Решил, что спортсмен может и так устроиться в жизни — Пол занимался велосипедным спортом очень серьезно. Но со спортом не сложилось: во время одной из тренировок или гонок на него наехал автомобиль, и авария уложила Смита в больницу на шесть долгих месяцев. Там он познакомился с молодежной богемной компанией, в которой была интересная девушка Полин Деньер — будущая и единственная жена Смита. Она училась в Королевском колледже искусств, занималась дизайном, умела шить и кроить.

Выйдя из больницы, практичный Пол понял, что надо чем-то зарабатывать на жизнь: высшего образования нет, профессии тоже, спортивная карьера закончена. В то же время ему очень хотелось стать частью удивительного мира творческой тусовки. И он решил заняться дизайном. Первые шаги делал под чутким руководством Полин. И еще учился по вечерам у настоящего английского мастера, знающего все секреты портновского искусства.

Нужно сказать, в конце 60-х Англия была одержима дизайном. Особенно молодежь, выучившаяся благодаря грантам социалистического правительства.

Путь к славе

Овладев тайнами высокого шитья, в 1970 году Пол открывает первый магазин в Ноттингеме. Торговая точка называлась Paul Smith Vetements Pour Homme. С этого момента начинается его восхождение к популярности.

Правда, сам бренд был зарегистрирован позднее — в 1976 году. В этом же году коллекция Смита была впервые представлена на Парижской неделе мужской моды. Это были классические мужские костюмы, но сшитые по модным лекалам и с озорной подкладкой — разноцветной полоской, которая вскоре стала символом бренда.

Первый монобрендовый бутик в Лондоне открылся в 1979 году. Он был небольшой, но концептуальный: помимо одежды здесь продавались пластинки, книги, блокноты, забавные аксессуары. Этот подход Смит сохранит и в других бутиках своего бренда.

Главный магазин и штаб-квартира компании Пола Смита и по сей день находятся в Лондоне. Кстати, в этом магазине 74-летний модельер, несмотря на преклонный возраст, появляется часто, общается с покупателями. Он плохо отзывается о тех коллегах, кто отрывается от реального покупателя и колесит в лимузинах, окруженный охраной. По его словам, он предпочитает велосипед и мини-купер.

Сейчас одежда бренда продается более чем в 70 странах, это около 200 бутиков. Под брендом Paul Smith выпускаются не только коллекции мужской и женской одежды, но и ароматов, а также очки, ковры и даже фарфор. А сам сэр Пол Смит был включен в список 50 самых влиятельных представителей модной индустрии Великобритании (по версии издания The Evening Standard).

Особенный взгляд на стиль

Считается, что секрет успеха бренда Paul Smith, помимо высочайшего качества материалов и шитья, — в дизайне с чисто британской иронией.

У рубашки могут быть яркие манжеты другого оттенка, необычные роговые пуговицы, которые смотрятся интересно, но не делают обладателя такой рубашки смешным. И всегда стройнящий силуэт.

Пол Смит первым ввел в моду цветочные мотивы и разноцветные полоски в мужской одежде. Это стало фирменным стилем марки: красочные костюмы и переосмысленная классика casual. В последних интервью Esquare Смит так высказывается о тенденциях в моде: «Раньше не существовало так называемой быстрой моды, а сейчас появилось много марок, которые выпускают недорогую одежду, отвечающую при этом последним трендам. Теперь мы продаем онлайн, чего не делали прежде... Что касается мужчин, я думаю, они стали относиться к вещам намного проще. В начале моей карьеры мужчины не настолько интересовались модой, большинство просто придерживались классики... [Теперь] все больше мужчин стали уделять внимание тому, как они выглядят, что едят, какие средства по уходу за собой используют… Мне нравится, что люди становятся расслабленнее. Но хочется, чтобы на нас меньше давили соцсети и реклама. Хотелось бы одеваться так, как чувствуешь, а не так, как тебе говорят».

Душа дизайнера, мозги бизнесмена

По словам Пола Смита, быть просто хорошим бизнесменом или только талантливым дизайнером недостаточно. «Есть много гениальных дизайнеров, которые ничего не смыслят в бизнесе или настолько чувствительны, что не могут справиться со стрессом. Сегодня каждому необходимо понимать, как работает бизнес. Не обязательно быть в этом экспертом. С другой стороны, деловые люди могут прекрасно разбираться в финансовых отчетах и прочих бумагах, но при этом не имеют ни малейшего представления о том, как меняется мир моды, и не умеют меняться вместе с ним». Возможно, именно это противоречивое сочетание в фигуре самого Пола Смита и позволило ему, в отличие от многих коллег по цеху, сохранить бизнес в собственности, не разориться в кризисные времена и не продаться какому-нибудь монстру из мировой индустрии моды.

Его утро начинается с бассейна, в шесть утра он уже на работе, в шесть вечера едет домой. Может поработать пару часов и в выходные. По стилю управления он вовсе не диктатор, привык работать в команде (сказалась спортивная юность): «команда создавалась годами, мы знаем все слабые и сильные стороны друг друга и работаем сообща».

Одни из ключевых навыков, которые Пол Смит, по его мнению, приобрел за годы работы — наблюдательность и созерцательность. Любовь к фотографированию научила его вглядываться в вещи. «Главное — всегда сохранять детскую любознательность. Это не значит быть инфантильным, это значит не переставать задавать вопросы и интересоваться тем, что происходит вокруг».

При этом он остается весьма прагматичным. «Я никогда не брал взаймы, и даже в локдауне я продолжаю заниматься брендом, пусть и есть определенный риск. Мы работаем по мере своих возможностей, — признается Пол Смит журналу GQ. — Мы не увлеклись логоманией, хотя это тренд последнего десятилетия. Это быстрые деньги, но нужно быть осторожным. Возможно, вы будете хорошо продаваться три года, а затем придет новое поколение, которое скажет: «В этом ходила моя сестра или брат, или папа — мне такое не нужно». Если же вы ведете себя чуть скромнее и делаете хорошую одежду по вменяемой цене, то успех не заставит себя ждать».

Смит никогда никому не делает скидок, даже знаменитостям, которых одевает, — от Дэвида Боуи до Гари Олдмана. «Не потому, что нам жалко, а потому, что один раз начнешь и больше не остановишься. Многие дизайнеры дарят подарки, но не владеют собственным бизнесом. Суть Paul Smith в том, что на двери написано имя Пола Смита. Так что я должен оставаться практичным».

Архив

№1(105) январь-февраль

Скачать

№2 (106) март

Скачать

№3(107) апрель

Скачать

№4 (108) май

Скачать

№5 (109) июнь

Скачать

№6(110) июль

Скачать

№7(111) август

Скачать

№8(112) октябрь

Скачать

№9(113) октябрь

Скачать

№10(114) ноябрь

Скачать

№11(115) декабрь

Скачать

№1-2 (94-95) январь-февраль

Скачать

№3 (96) март

Скачать

№4 (97) апрель

Скачать

№5 (98) май

Скачать

№6(99) июнь

Скачать

№7-8(100) июль-август

Скачать

№9(101) сентябрь 2019

Скачать

№10(102) октябрь 2019

Скачать

№11(103) ноябрь 2019

Скачать

№12(104) декабрь 2019

Скачать

№1,2 (82-83) январь-февраль

Скачать

№3 (84) март

Скачать

№4 (85) Апрель

Скачать

№5 (86) май

Скачать

№6 (87) июнь

Скачать

№7-8 (88-89) июль-август

Скачать

№9 (90) сентябрь

Скачать

№10 (91) октябрь

Скачать

№11 (92) ноябрь

Скачать

№12 (93) декабрь

Скачать

№1 (72) январь-февраль 2017 г.

Скачать

№2 (73) март 2017 г.

Скачать

№3 (74) апрель 2017 г.

Скачать

№4 (75) май 2017 г.

Скачать

№5 (76) июнь 2017 г.

Скачать

№6 (77) июль-август 2017

Скачать

№7 (78) сентябрь 2017

Скачать

№8 (79) октябрь 2017

Скачать

№9 (80) ноябрь 2017 г.

Скачать

№10 (81) декабрь 2017 г.

Скачать

№1 (62) январь-февраль 2016 г.

Скачать

№2 (63) март 2016 г.

Скачать

№3 (64) апрель 2016 г.

Скачать

№4 (65) май 2016 г.

Скачать

№5 (66) июнь-июль 2016 г.

Скачать

№6 (67) август 2016 г.

Скачать

№7 (68) сентябрь 2016 г.

Скачать

№8 (69) октябрь 2016 г.

Скачать

№9-10 (70-71) декабрь 2016 г.

Скачать

№1 (54) февраль-март 2015 г.

Скачать

№2 (55) апрель 2015 г.

Скачать

№3 (56) май 2015 г.

Скачать

№4 (57) июнь-июль 2015 г.

Скачать

№5 (58) август 2015 г.

Скачать

№6 (59) сентябрь 2015 г.

Скачать

№7 (60) октябрь-ноябрь 2015 г.

Скачать

№8 (61) декабрь 2015 г.

Скачать

№1 (48), февраль-март 2014 года

Скачать

№2 (49), апрель-май 2014 года

Скачать

№3 (50), июнь-июль 2014 года

Скачать

№4 (51), август-сентябрь 2014 г.

Скачать

№5 (52), октябрь-ноябрь 2014 г.

Скачать

№6 (53), декабрь 2014 г.-январь 2015 г.

Скачать

1 (42) февраль-март 2013 года

Скачать

2 (43) апрель-май 2013 года

Скачать

3 (44) июнь-июль 2013 года

Скачать

4(45) август-сентябрь 2013 года

Скачать

5(46) октябрь-ноябрь 2013 года

Скачать

6(47) декабрь 2013 года-январь 2014 года

Скачать

1 (36) февраль-март 2012

Скачать

2 (37) апрель-май 2012

Скачать

3 (38) июнь-июль 2012

Скачать

5 (40) октябрь-ноябрь 2012

Скачать

4 (39) август-сентябрь 2012

Скачать

6 (41) декабрь 2012 - январь 2013

Скачать

5 (34) октябрь-ноябрь 2011

Скачать

1 (30) февраль-март 2011 года

Скачать

6 (35) декабрь 2011-январь 2012

Скачать

4 (33) август-сентябрь 2011 года

Скачать

3 (32) июнь-июль 2011 года

Скачать

2 (31) апрель-май 2011 года

Скачать

6 (29) декабрь 2010 - январь 2011 года

Скачать

1 (24) январь-февраль 2010 года

Скачать

2 (25) март-апрель 2010 года

Скачать

3 (26) май-июнь 2010 года

Скачать

4 (27) август-сентябрь 2010 года

Скачать

5 (28) октярь-ноябрь 2010 года

Скачать

7 (23) ноябрь-декабрь 2009

Скачать

1 (17) январь-февраль 2009 года

Скачать

3 (19) апрель 2009 года

Скачать

4 (20) май-июнь 2009 года

Скачать

5 (21) июль-август 2010 года

Скачать

6 (22) сентябрь-октябрь 2009 года

Скачать

2 (18) март 2009 года

Скачать

5 (15) ноябрь 2008 года

Скачать

6 (16) декабрь 2008 года

Скачать

1 (12) февраль 2008 года

4 (14) октябрь 2008 года

1 (4) февраль 2007 года

2 (5) апрель 2007 года

3 (6) май 2007 года

4 (7) июнь 2007 года

5 (8) июль-август 2007 года

6 (9) сентябрь 2007 года

7 (10) октябрь 2007 года

№1 (1) октябрь 2006 года

№2 (2) ноябрь 2006 года

3 (3) декабрь-январь 2006-2007 года