Четвертый пошел – 2
Ликвидация административных барьеров для строительной отрасли: продолжаем раскрывать подробности изменений в «Закон о защите конкуренции».
В связи с последними изменениями в «Закон о защите конкуренции» и иные законодательные акты (так называемый «четвертый антимонопольный пакет») антимонопольный орган с 10 января 2016 года уполномочен рассматривать жалобы участников строительного рынка на акты, действия или бездействие уполномоченных в строительстве органов власти и организаций, осуществляющих эксплуатацию инженерных сетей.
Соответствующие изменения были подготовлены в рамках правительственного плана мероприятий («дорожной карты») по совершенствованию градостроительной деятельности в целях избавления отрасли от административных барьеров.
Порядок административного обжалования в строительстве определен статьей 18.1 «Закона о защите конкуренции». С жалобами в антимонопольный орган в данном порядке могут обращаться профессиональные субъекты градостроительных отношений - юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Жалобы рассматриваются в рамках утвержденных Правительством России исчерпывающих перечней процедур в сферах строительства. Жаловаться можно на такие административные барьеры, как незаконный отказ в приеме документов, заявлений; предъявление не установленных нормативно-правовыми актами требований; нарушение сроков осуществления процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства; понуждение осуществить процедуры за рамками таких «исчерпывающих перечней».
В настоящее время постановлением Правительства РФ № 403 утвержден исчерпывающий перечень административных процедур в сфере жилищного строительства, который включает в себя 134 процедуры, необходимые на всех этапах реализации проекта жилищного строительства, в том числе процедуры, связанные с получением прав на земельный участок и его градостроительной подготовкой, заключением договоров о подключении к сетям инженерно-технического обеспечения, архитектурно-строительным проектированием, осуществлением строительства и реконструкции, получением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заключением договоров энерго-, тепло-, водо-, газоснабжения и водоотведения.
Минстрой России ведет соответствующий реестр административных процедур, в котором содержатся сведения о документах, представляемых заявителем для прохождения конкретной процедуры, сроках ее прохождения, основаниях для отказа в осуществлении процедуры. Реестр размещен на официальном сайте ведомства - www.minstroyrf.ru в разделе «Деятельность - жилищная политика».
В 2016 году планируется разработка подобных исчерпывающих перечней процедур для сетей электроснабжения, водоснабжения и водоотведения и для объектов нежилого значения.
Рассмотрение указанных жалоб антимонопольный орган осуществляет в сжатые сроки: от 7 до 14 рабочих дней. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченному органу и эксплуатирующей сети организации может быть выдано обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение допущенных нарушений, в том числе о заключении, расторжении или изменении условий договора для эксплуатирующей сети организации.
Кроме того, за допущенные нарушения осуществления исчерпывающего перечня процедур в сфере строительства установлена административная ответственность, а именно в соответствии со ст. 14.9.1 КоАП РФ неправомерные действия (бездействие) должностных лиц органов власти влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до 50 тыс. руб., а также при повторном нарушении - дисквалификацию таких лиц до двух лет.
Что касается ответственности эксплуатирующих сети организаций, то согласно ст. 9.21 КоАП РФ на них может быть наложен штраф в размере от 100 тыс. до одного млн руб., а должностные лица таких организаций должны нести ответственность в виде штрафа в размере от 10 до 50 тыс. руб., при повторном же нарушении им грозит дисквалификация на срок до трех лет.
Оставить комментарий: