Дутые франшизы
На сегодняшний день рынок франчайзинга в России очень слабо регламентирован со стороны закона, что приводит к появлению большого количества некачественных франшиз. Наиболее популярный сценарий - это открытие предпринимателем единственной точки продаж или услуг и дальнейшее масштабирование идеи на всю страну. Но чтобы сделать проект успешным во всех регионах недостаточно единичного опыта и нескольких месяцев работы. Чтобы быть уверенным в продукте, нужно изучить сферу в нескольких регионах на протяжении длительного времени, пройти рост и кризис, понять специфику, сезонность и менталитет клиентов.
Основная опасность при покупке франшизы - это невозможность проверить качество и наполненность пакета до момента заключения договора. Есть примеры, когда бренды специально создаются для быстрого налаживания продаж, а дальнейшая работа либо полностью приостанавливается, либо ведется сквозь пальцы.
Как уберечь себя от такой покупки?
- У нас в стране сегодня существует Российская Франчайзинговая Ассоциация (РАФ), целью которой является защита рынка франшиз от мошенничества и представительство интересов франчайзеров в органах государственной власти. Вы можете запросить информацию о любом участнике рынка и получить исчерпывающий ответ о том, соответствует ли данное предложение бизнес-стандартам, прописанным Ассоциацией.
- Запрашивайте свидетельство о регистрации товарного знака франчайзера. Этот документ обязательно проверяйте на подлинность на сайте Роспатента, чтобы избежать фальсификации.
- Запросите контактные данные партнеров, которые уже работают с головной компанией и лично проверьте эти данные на подлинность. Лучше самостоятельно навести справки и обратиться к франчайзи без ведома управляющей компании.
- Бизнес должен быть максимально прозрачным. Вам обязаны предоставить всю информацию о количестве точек, оборотах, системе управления. Данные должны быть оцифрованы.
- Обратите внимание на товар: есть ли свидетельства о регистрации, кто является поставщиками, каким образом осуществляются поставки.
- Подробно разберите с головной компанией договорную схему работы, все документы предварительно проверьте у своего юриста.
Также важным моментом является стоимость франшизы. Дешевое и на первый взгляд привлекательное предложение может оказаться лишь красивой оберткой. Важно оценить соотношение цены и качества, просчитать потенциальную прибыль и перспективы развития бизнеса как минимум на год вперед. Приняв верное решение о выборе головной компании и торговой марки, по итогу можно стать частью успешной, эффективной и перспективной сети, в которой можно хорошо зарабатывать и быть уверенным в стабильном будущем.
Фото: 101biznesplan.ru
Оставить комментарий: