Масштабирование бизнеса: с чего и как начать
Какой бизнес можно масштабировать и с чего начать?
На территории РФ актуально масштабировать почти любой бизнес. Вопрос тут больше в системе, которую выстроит головная компания и способах взаимодействия с франчайзи. Вариантов построения бизнес-процессов у головной компании может быть много, в основном это удаленное управление компанией и франчайзи. А для некоторых направлений и вовсе не требуются офисы: вы покупаете готовую схему онлайн-продаж и взаимодействия с потребителем и ведете свой бизнес в интернете. Возможности не ограничены. Территория страны настолько большая, что можно опробовать разные схемы в регионах, экспериментировать.
Пошаговая инструкция по масштабированию бизнеса:
-
четко прописывайте бизнес-процессы в своем проекте, чтобы это можно было тиражировать и масштабировать на другие регионы. Все показатели должны быть оцифрованы, чтобы партнер наглядно увидел, почему именно ваша идея выстрелит;
-
тщательно подготовьте франшизу перед запуском. Например, у вас в компании существуют внутренние инструкции, но для человека “с улицы” будет сложно понять какие-то нюансы работы. Для партнеров информация должна быть максимально простой и доступной;
-
хорошая команда по продвижению и продаже — залог успеха франшизы. Сильные специалисты смогут не только развивать проект, но и помогать франчайзи отстраивать работу в регионах, ведь это зачастую камень преткновения — продукт хороший, а знаний по элементарному маркетингу и рекламе нет. Вот тут на помощь и приходит управляющая компания;
-
лучше качество, чем количество. Тщательно осматривайте заявки, устраивайте собеседования с потенциальными партнерами, стремитесь не просто продать, а завести долгосрочные отношения. Лучше медленнее масштабироваться, но качественно развивать продукт.
Всегда есть риск того, что, полностью обучив партнера всем тонкостям ведения бизнеса, вы можете прекратить сотрудничество по причине выхода франчайзи из сети. Эту проблему можно решить высоким качеством обслуживания: личные менеджеры, юридическая база, единая маркетинговая стратегия и так далее. Здесь важно не останавливаться на начальном этапе и после продажи непрерывно давать ценность своему партнеру. Так можно свести риски до минимума, франчайзи будет легко и комфортно работать с вами.
Масштабирование бизнеса — серьезный и сложный этап в жизненном цикле компании. Поэтому перед созданием большой партнерской сети, важно взвесить все плюсы и минусы, и понимать ту степень ответственности, которую головная компания берет на себя.
Фото: выгодныйвклад.рф
Оставить комментарий: