Держать марку
Автор: Дмитрий Соколов 2 ноября 2016 г.
#новости вологодской области #бизнес и власть #авто #марка #ниссан #бизнес #новости
Какова сегодня ситуация на авторынке Вологды? Какие требования к качеству сервиса предъявляет компанияNissan? Чем Datsun выгоден индивидуальным и корпоративным заказчикам? Об этом журнал «Бизнес и Власть» беседует с Виталием ТАРАКАНОВЫМ, заместителем управляющего компании «МАРКА» - официальным дилером этих брендов в Вологде.
– Виталий, насколько известно компания «МАРКА» - единственная компания федерального уровня на вологодском авторынке. Это так?
– Да, это так. Наш дилерский центр входит в группу «МАРКА», головной офис которой расположен в Санкт-Петербурге
– Какова сейчас ситуация на автомобильном рынке и как на ее фоне выглядит «МАРКА»?
– Ситуация на авторынке сейчас довольно сложная, продажи продолжают сокращаться. Общее падение продаж российского рынка новых автомобилей в августе 2016 года по отношению к августу 2015-го составило 18%. При этом есть дилеры и автомобильные компании, которые растут. Так, у нас наблюдается рост продаж: в августе 2016 года по продажам Nissan мы выросли на 19%, а по Datsun более чем в два раза.
– За счет чего удается обеспечить такой рост продаж?
– Сегодня многие компании стараются привлекать покупателя за счет демпинга. Мы же действуем по-другому. Наша цель – обеспечивать продажи за счет широты доступных у нас услуг и времени их предоставления клиенту. Подход, который мы используем, выражается фразой «мы помогаем клиенту сделать выбор», а понятие « Доверие со стороны клиента» - ключевое. И это нам помогает. Если в декабре 2015 г. наша доля по Nissan в Вологде составляла 4,5%, то в августе 2016 г. наша доля выросла до 6,8%.
Как это реализуется? Персональный менеджер познакомит с новым автомобилем и проведет бесплатную тестовую поездку, сравнит с предложением конкурентов и подарит незабываемые впечатления от выдачи автомобиля. Здесь же в салоне клиент получает не только расчет по кредиту практически любого банка, представленного в Вологодской области, но и возможность сразу подать заявки и получить ответ в течении 20 минут. Одновременно клиентам предлагается бесплатная услуга по оценке автомобиля с пробегом и его обмен на новый автомобиль. Таким образом, клиент может приехать к нам на своем автомобиле с пробегом и уехать на новом в течении 1,5 часов, оформив при этом кредит.
– А как обстоят дела с гарантийным обслуживанием?
– Прежде всего, мы предоставляем владельцам Nissan и Datsun уникальную возможность увеличить гарантию на автомобиль до шести лет. А за месяц до окончания гарантии мы совершаем звонок каждому нашему клиенту и приглашаем на проверку автомобиля – и если что-либо требуется заменить, производим это бесплатно.
Для каждого нашего клиента мы запустили карту «МАРКА Привилегия». При каждом обращении размер персональной скидки растет, достигая 30%. Дополнительно начисляются баллы, которые можно конвертировать в рубли при обращении к нам. Например, были случаи, когда люди уезжали от нас домой с бесплатно установленной сигнализацией.
Особенно стоит отметить совсем недавно созданный на нашем сайте Личный кабинет клиента, что для Вологды редкость. Посетив наш дилерский центр клиент получает уникальный доступ к этому ресурсу - там много полезных автовладельцу функций: хранится подробная информация о каждом заезде клиента (с возможностью посмотреть – какие услуги, когда и по какой цене были оказаны), можно отследить данные по оформленным страховкам, есть индивидуальный раздел по акциям и скидкам, вкладка «Мобильный гараж», откуда можно подать заявку на оценку автомобиля с пробегом. Есть раздел «Обратная связь», помогающий быстро связаться по самым разным вопросам не только с менеджерами, но и с директором автоцентра.
И опять же – доверие. «МАРКА» ведет политику ценовой открытости – клиенту обеспечен доступ к официальным ценам на обслуживание, установленным компанией Nissan. Клиент всегда может проверить обоснованность стоимости и убедиться, что они соответствуют рекомендации дистрибьютора.
– Вы сами разрабатываете предложения или их рекомендует дистрибьютор?
– И то, и другое. Во-первых, наше положение федеральной компании – мы должны идти в ногу с технологиями, используемым дилерами в Санкт-Петербурге
Замечательно, что эти шаги дают свой эффект – в начале сентября с аудитом к нам приезжали представитель дистрибьютора. И результаты проверки подтвердили высокое качество работы автосалона «МАРКА» в Вологде: итоговая оценка по Nissanсоставила 98% из 100%, а по Datsun набрано максимальное количество баллов.
– Кстати, бренд Datsun – новинка не только для Вологды, но и для России в целом. Что это за автомобиль?
– Да, действительно, всего через год после образования нашей компании, мы подписали дилерский договор с японским брендом Datsun и полноценный центр в Вологде был открыт в июле 2015 года. Datsun – это локальное предложение глобального бренда, автомобили разработаны для России. Два ярких преимущества бренда: во-первых, за счет своей цены и своих качеств он доступен широкому кругу покупателей.
У автомобиля Datsun On-Do есть ряд преимуществ перед своими конкурентами: например, у него больше дорожный просвет, что очень важно для российских дорог. Вместительный багажник – тоже серьезный аргумент для многих россиян. Datsun попадает под действие всех государственных программ – от доступного кредита, до утилизации и обмена автомобиля с пробегом на новый (так называемый Trade-In).
Во-вторых, приобретая Datsun, клиент получает уровень сервиса, превосходящий уровень конкурентов. Очень важный фактор: нами этот автомобиль обслуживается в соответствии с жесткими стандартами, которые предъявляет Nissan. Все требования к обслуживанию «старшего брата» автоматически перемещены на «младшего». Это особенность, характерная именно для Вологды.
– Какова целевая аудитория этого автомобиля?
50% покупателей Datsun – жители районов Вологодской области и сельской местности. Это и горожане, которые требовательны к качеству приобретаемого автомобиля и качеству последующего обслуживания.
Значительная доля наших клиентов – молодые люди, которые только начинают свою трудовую деятельность – они еще не накопили достаточные средства и подбирают автомобиль в кредит, порой даже без первоначального взноса – у нас есть такая возможность. Много среди них и девушек.
– А каким корпоративным клиентам интересен Datsun?
– В силу своих особенностей Datsun – хороший выбор для тех, кто приобретает его в качестве корпоративного автомобиля. Это как раз тот случай, когда оптимально сочетаются качество и цена, что очень важно и для бюджетных организаций, и для малого бизнеса. Каждый автомобиль надежен, неприхотлив к бензину, легко заводится при низких температурах. Доступна круглосуточная программа помощи на дорогах, действуют скидки на сервис. У машины низкий расход топлива, недорогие ТО и запчасти, один из самых длинных межсервисных интервалов. Она меньше теряет в стоимости на вторичном рынке, быстрее находит нового хозяина.
Datsun активно покупают службы такси, автошколы, курьерские службы, организации, которым нужен служебный транспорт, закупают по тендерам муниципальные администрации.
Фото: Вероника Сергеева
На правах рекламы
Архив