Вторичный тренд
Автор: Светлана Карельская 29 октября 2019 г.
#вторичный рынок #авто #автомобили #автомобильный рынок #б/у
В июне реализована 151 тысяча легковушек и легких коммерческих автомобилей против 156 тысяч годом ранее (минус 3,3%). В мае спад был еще сильнее (на 6,7%).
Первое полугодие российский рынок также закончил с падением на 2,4%. За шесть месяцев продано 829 тысяч новых машин вместо 849 тысяч за тот же период 2018 года. И это невзирая на то, что 1 марта были возобновлены госпрограммы льготного автокредитования «Первый автомобиль» (для тех, кто покупает машину впервые) и «Семейный автомобиль» (для семей с двумя и более детьми), которые проработали до середины июня и снова продлены с 1 июля.
Уже ясно, что 2018 год для автоотрасли в России был более успешным. В декабре было реализовано 175 тысяч легковушек и легких коммерческих автомобилей, что на 5,6% больше, чем в том же месяце 2017-го. А результат целого года пусть совсем немного, но превысил отметку 1,8 млн машин.
Вологодские дилеры в целом подтверждают спад продаж, хотя у некоторых из них дела вовсе не так плохи, как может показаться.
«В целом по России продажи автомобилей несколько упали, естественно, что некоторый спад ощущаем и мы, — говорит Антон Петров, руководитель отдела продаж «Автоэкпресс-плюс», официального дилера «Лады» в Вологде. — Самыми ходовыми моделями остаются «Лада-Гранта» и «Веста», то есть те модели, которые укладываются в среднюю ценовую категорию от 650 тысяч рублей и чуть выше. Чаще покупатели берут автомобили за наличный расчет, скорее всего, ранее взяв потребительские кредиты. Сейчас есть интересные государственные программы, такие, как «Семейный автомобиль», но так как в них заложены дополнительные услуги, клиенты, как правило, от таких программ отказываются. Очень популярна программа трейдин, многие обменивают свои старые автомобили на новые. Рынок б/у автомобилей сейчас также переживает некоторый застой».
Руководитель дилерского центра «Джили-центр» (Вологда) Антон Стрельцов утверждает, что в его компании самыми популярными остаются среднеразмерные кроссоверы в ценовой категории от одного до полутора миллионов рублей. При этом продажи, по словам руководителя, растут: «За последний год идет стабильный рост продаж, с небольшой коррекцией на сезон-несезон. До 70% покупателей к нам приезжают из районов Вологодской области и практически все сдают свои старые машины в трейдин. Понятно, что мы не будем оценивать автомобиль, сданный в трейдин, по верхней рыночной планке, но уценку с лихвой компенсирует скидка на новый автомобиль».
Руководитель отдела продаж автосалона «Авангард» (Череповец) Артем Мазуров также говорит о росте реализации.
«Мы торгуем автомобилями китайского бренда. Продажи растут, «китайцы» занимают лидирующие позиции, показывают хорошее качество, — комментирует он. — Раньше был к китайским моделям негатив, но ситуация меняется. Недавно был открыт завод в Калининграде, где выпускают очень качественные автомобили. Лазерная сварка, как у премиум-брендов, оцинкованный кузов, хорошие, мощные двигатели. Различные б\у автомобили также разбирают хорошо. Причина в том, что новые автомобили растут в цене, это подталкивает рынок б\у к развитию. Примерно 20% от всех продаж составляют сданные в трейдин машины».
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» провели исследование динамики цен на новые легковые автомобили в России и основных курсов валют с сентября 2014-го по сентябрь 2019 года. Аналитики пришли к выводу, что стоимость новых автомобилей в нашей стране за последние пять лет выросла на 76%. За это время рост стоимости автомобилей полностью компенсировал падение рубля по отношению к мировым валютам. Однако с большой долей вероятности цены на автомобили продолжат расти, правда, уже за счет других факторов. В частности, одной из очевидных и постоянных причин является инфляция, которая никуда не исчезает.
Если вспомнить историю предыдущих периодов, то наиболее активно цены росли в конце 2014-го – начале 2015-го, когда падение рубля было наиболее резким. Весьма ощутимое повышение цен происходило также в первой половине 2016-го и 2017-го. В начале текущего года автопроизводители компенсировали повышение ставки НДС до 20%, а затем рост стоимости автомобилей происходил постепенно.
Архив