Интеллектуальный импульс
Какова польза от навыков скорочтения? С помощью каких приемов можно повысить скорость чтения и улучшить качество понимания текста? И почему люди с «синдромом отличника» нередко проигрывают троечникам? На эти вопросы отвечает Шамиль Ахмадуллин, основатель всероссийской сети школ скорочтения и развития интеллекта у детей.
— Во-первых, человек, владеющий скорочтением, способен за один и тот же промежуток времени обрабатывать больше данных, чем человек, читающий медленно. В современных условиях, когда информации вокруг очень много, а времени на ее усвоение недостаточно, это преимущество имеет критически важный характер. Особенно если человек занимает руководящие посты, является предпринимателем, принимает ответственные решения.
- Более высокая скорость чтения приводит к более быстрому, чем раньше, принятию решений.
- Во-вторых, скорочтение неразрывно связано с пониманием текста, поэтому, развивая один навык, человек одновременно развивает и другой. Он начинает лучше понимать содержание прочитанного, качественнее анализировать текст, четче структурировать информацию на главную и второстепенную, делать более точные выводы, лучше прогнозировать. В результате повышается не только скорость принятия решений, но и их качество.
- В-третьих, улучшается внимание человека. Это очень ценное умение, которое может оказаться чрезвычайно полезным при изучении документов, анализе большого объема статистических и иных показателей, общении с людьми и т.д. Внимательный человек всегда работает эффективнее, чем невнимательный, и добивается больших успехов.
— Действительно, после окончания школы троечники нередко добиваются в жизни более высоких результатов, чем отличники (важная поправка: я сейчас говорю не об отличниках, которые учатся на пятерки благодаря своему уму, а о тех, кого принято называть «зубрилами»).
Это происходит потому, что троечники во время учебы способны действовать более эффективно. Проведу аналогию: в физике существует формула, согласно которой мощность — это количество работы, поделенное на время, затраченное на эту работу. Так же и в жизни людей. Допустим, ребенок получил за контрольную работу оценку «три». Затратил он на подготовку к этой контрольной всего два часа. Поделим три на два — получим полтора. Отличник же великолепно написал контрольную, но потратил на подготовку 10 часов. Делим его пять баллов на десять — получаем 0,5. То есть в данном случае эффективность троечника оказалась существенно выше. Я не говорю о том, что троечники лучше отличников, и не хочу, чтобы ваши дети становились троечниками. Я пытаюсь обратить внимание на то, что в целом ряде случаев троечники действуют эффективнее, поступая нестандартно и используя более эффективные методы решения поставленных перед ними задач.
— Да, мы стремимся использовать именно такие способы обучения. При этом они официально одобрены Министерством образования РФ.
— Образовательный процесс носит систематический, последовательный, научно обоснованный характер и нацелен на получение действительно высоких результатов. Например, мы разделяем комплексный навык «скорочтение» на поднавыки, среди которых: расширение поля зрения, снижение артикуляции (проговаривания), умение видеть целостный образ, устранение возвратных движений глаз и т.д. Далее развиваем их по отдельности и вместе и получаем новый навык — скорочтение, который остается с ребенком на всю жизнь и активно помогает ему реализовать свой потенциал.
Оставить комментарий: