Курсы валют

Только 6% родителей считают онлайн-образование полноценной заменой традиционному

Автор: Егор Елин 11 августа 2020 г.

70% опрошенных родителей с детьми в возрасте до 18 лет столкнулись с онлайн-обучением во время изоляции. Хотя наши соотечественники в целом готовы к тому, чтобы учить детей или учиться самим дистанционно, более половины считают, что онлайн-образование не имеет никаких плюсов и не сможет заменить традиционные школы и вузы. И только 7% боятся возобновления учебного года в обычном режиме 1 сентября из-за коронавируса. Таковы результаты опроса, проведенного банком «Открытие»*.

В целом российские семьи технически готовы к учебе из дома. У 73% россиян есть отдельный гаджет для каждого ребенка. Наиболее высокий показатель «компьютерной оснащенности» у семей в Северо-Кавказском и Дальневосточном федеральных округах (по 86%), самый низкий - в Уральском (61%) и Южном (65%). При этом у 12% детей нет своих гаджетов и они во время учебы на карантине пользовались гаджетами родителей. Еще в 12% семей пришлось делить гаджет для обучения между детьми.

Большинство родителей критично настроено к общему онлайн-образованию. 53% опрошенных видят в нем одни минусы и никаких плюсов. Наиболее распространена такая точка зрения в Северо-Кавказском (70%) и Дальневосточном (65%) федеральных округах. При этом в Московском регионе не видят плюсов в образовании на удаленке лишь 40% респондентов, в Сибирском - 43%, в Северо-Западном - 45%.

Главным плюсом дистанционного обучения россияне считают гибкий график. Так считают 29% опрошенных родителей (40% жителей Центрального федерального округа, 37% уральцев, 36% москвичей и жителей Подмосковья). Среди основных плюсов онлайн-образования также назывались: возможность проконтролировать процесс обучения ребенка (25% опрошенных россиян, 35% жителей Сибири, 30% москвичей и жителей Подмосковья), а также экономия денег и времени (24% опрошенных россиян, по 33% уральцев и жителей Московского региона).

Доступность знаний и получение информации из Интернета плюсом дистанционного обучения считают лишь по 10% респондентов. Только 5% полагают, что в современном мире цифровые навыки важнее социальных и что дома учебный материал усваивается лучше.

Основным минусом онлайн-образования 52% опрошенных считают ухудшение качества обучения (в Уральском федеральном округе - 59%, в Приволжском и Сибирском - по 56%). Среди главных недостатков удаленного обучения, по мнению опрошенных родителей, также отсутствие личного контакта с педагогом (48%). Наиболее популярна такая оценка в Сибирском (57%), Уральском (56%) и Южном (55%) федеральных кругах. При этом в Москве и Московской области лишь 43% считают это минусом, а в Дальневосточном федеральном округе - 30%. Отсутствие живого общения назвали главным минусом онлайн-образования 41% опрошенных, отсутствие контроля со стороны преподавателя- 21%. Только 1% родителей не видит в онлайн-обучении никаких минусов, причем на Северном Кавказе и Урале таких людей вообще не оказалось.

Исходя из таких оценок логично, что 53% опрошенных родителей несовершеннолетних детей считают, что онлайн-образование не заменит обычного и его можно использовать только в безвыходных ситуациях, вроде пандемии коронавируса. Особенно много сторонников такой точки зрения в Дальневосточном (76%) и Северо-Кавказском (73%) федеральных округах. 19% респондентов видят онлайн-образование добровольным дополнением к очному (в том числе 31% жителей Северо-Западного округа и 26%- Уральского).

Только 6% опрошенных считают, что онлайн может полностью заменить традиционное образование, потому что от прогресса не уйти и вирус тут ни при чем. Больше всего сторонников радикального перехода образования в онлайн в Московском регионе, Южном (по 9%) федеральных округах, а также в Приволжском и Сибирском (по 8%). Меньше всего на Дальнем Востоке, всего 2%.

16% родителей считают онлайн-образование недопустимым ни при каких обстоятельствах. Больше всего его абсолютных противников такой формы обучения оказалось на Урале (23%), меньше всего -  на Северном Кавказе и Дальнем Востоке (по 12%).

79% респондентов считают, что 1 сентября учебный год в России надо начинать в обычном режиме, потому что без живого общения учеба невозможна. 9% думают так же, но потому, что, по их мнению, пик пандемии в стране уже пройден. Только 3% согласны, что лучше и дальше продолжать учиться удаленно, потому что так удобнее и эффективнее. И лишь 7% назвали ситуацию с коронавирусом настолько опасной, что она препятствует возвращению школьников и студентов в классы и учебные аудитории.

*Опрос проведен банком «Открытие» 03-10 августа по репрезентативной выборке среди 1000 россиян – родителей с детьми до 18 лет в городах с населением более 100 тысяч человек.

Банк «Открытие» входит в перечень системообразующих кредитных организаций, утвержденный Банком России. «Открытие» развивает все основные направления бизнеса классического универсального банка: корпоративный, инвестиционный, розничный, МСБ и Private Banking. В состав группы «Открытие» входят компании, занимающие лидирующие позиции в ключевых сегментах финансового рынка: «РГС Банк», компании «Росгосстрах» и «Росгосстрах Жизнь», «Открытие Брокер», Управляющая компания «Открытие», «НПФ Открытие», АО «Балтийский лизинг», ООО «Открытый лизинг», АО «Таможенная карта». Надежность банка подтверждена рейтингами российских агентств АКРА («АА-(RU)») и Эксперт РА («ruAA-»), а также международным агентством Moody’s («Ba2»). Стратегия развития банка до 2021 года предусматривает увеличение скорости, повышение качества обслуживания клиентов, а также реализацию передовых финтех-идей.

Архив

№1(105) январь-февраль

Скачать

№2 (106) март

Скачать

№3(107) апрель

Скачать

№4 (108) май

Скачать

№5 (109) июнь

Скачать

№6(110) июль

Скачать

№7(111) август

Скачать

№1-2 (94-95) январь-февраль

Скачать

№3 (96) март

Скачать

№4 (97) апрель

Скачать

№5 (98) май

Скачать

№6(99) июнь

Скачать

№7-8(100) июль-август

Скачать

№9(101) сентябрь 2019

Скачать

№10(102) октябрь 2019

Скачать

№11(103) ноябрь 2019

Скачать

№12(104) декабрь 2019

Скачать

№1,2 (82-83) январь-февраль

Скачать

№3 (84) март

Скачать

№4 (85) Апрель

Скачать

№5 (86) май

Скачать

№6 (87) июнь

Скачать

№7-8 (88-89) июль-август

Скачать

№9 (90) сентябрь

Скачать

№10 (91) октябрь

Скачать

№11 (92) ноябрь

Скачать

№12 (93) декабрь

Скачать

№1 (72) январь-февраль 2017 г.

Скачать

№2 (73) март 2017 г.

Скачать

№3 (74) апрель 2017 г.

Скачать

№4 (75) май 2017 г.

Скачать

№5 (76) июнь 2017 г.

Скачать

№6 (77) июль-август 2017

Скачать

№7 (78) сентябрь 2017

Скачать

№8 (79) октябрь 2017

Скачать

№9 (80) ноябрь 2017 г.

Скачать

№10 (81) декабрь 2017 г.

Скачать

№1 (62) январь-февраль 2016 г.

Скачать

№2 (63) март 2016 г.

Скачать

№3 (64) апрель 2016 г.

Скачать

№4 (65) май 2016 г.

Скачать

№5 (66) июнь-июль 2016 г.

Скачать

№6 (67) август 2016 г.

Скачать

№7 (68) сентябрь 2016 г.

Скачать

№8 (69) октябрь 2016 г.

Скачать

№9-10 (70-71) декабрь 2016 г.

Скачать

№1 (54) февраль-март 2015 г.

Скачать

№2 (55) апрель 2015 г.

Скачать

№3 (56) май 2015 г.

Скачать

№4 (57) июнь-июль 2015 г.

Скачать

№5 (58) август 2015 г.

Скачать

№6 (59) сентябрь 2015 г.

Скачать

№7 (60) октябрь-ноябрь 2015 г.

Скачать

№8 (61) декабрь 2015 г.

Скачать

№1 (48), февраль-март 2014 года

Скачать

№2 (49), апрель-май 2014 года

Скачать

№3 (50), июнь-июль 2014 года

Скачать

№4 (51), август-сентябрь 2014 г.

Скачать

№5 (52), октябрь-ноябрь 2014 г.

Скачать

№6 (53), декабрь 2014 г.-январь 2015 г.

Скачать

1 (42) февраль-март 2013 года

Скачать

2 (43) апрель-май 2013 года

Скачать

3 (44) июнь-июль 2013 года

Скачать

4(45) август-сентябрь 2013 года

Скачать

5(46) октябрь-ноябрь 2013 года

Скачать

6(47) декабрь 2013 года-январь 2014 года

Скачать

1 (36) февраль-март 2012

Скачать

2 (37) апрель-май 2012

Скачать

3 (38) июнь-июль 2012

Скачать

5 (40) октябрь-ноябрь 2012

Скачать

4 (39) август-сентябрь 2012

Скачать

6 (41) декабрь 2012 - январь 2013

Скачать

5 (34) октябрь-ноябрь 2011

Скачать

1 (30) февраль-март 2011 года

Скачать

6 (35) декабрь 2011-январь 2012

Скачать

4 (33) август-сентябрь 2011 года

Скачать

3 (32) июнь-июль 2011 года

Скачать

2 (31) апрель-май 2011 года

Скачать

6 (29) декабрь 2010 - январь 2011 года

Скачать

1 (24) январь-февраль 2010 года

Скачать

2 (25) март-апрель 2010 года

Скачать

3 (26) май-июнь 2010 года

Скачать

4 (27) август-сентябрь 2010 года

Скачать

5 (28) октярь-ноябрь 2010 года

Скачать

7 (23) ноябрь-декабрь 2009

Скачать

1 (17) январь-февраль 2009 года

Скачать

3 (19) апрель 2009 года

Скачать

4 (20) май-июнь 2009 года

Скачать

5 (21) июль-август 2010 года

Скачать

6 (22) сентябрь-октябрь 2009 года

Скачать

2 (18) март 2009 года

Скачать

5 (15) ноябрь 2008 года

Скачать

6 (16) декабрь 2008 года

Скачать

1 (12) февраль 2008 года

4 (14) октябрь 2008 года

1 (4) февраль 2007 года

2 (5) апрель 2007 года

3 (6) май 2007 года

4 (7) июнь 2007 года

5 (8) июль-август 2007 года

6 (9) сентябрь 2007 года

7 (10) октябрь 2007 года

№1 (1) октябрь 2006 года

№2 (2) ноябрь 2006 года

3 (3) декабрь-январь 2006-2007 года