Деловые мероприятия: онлайн, офлайн или гибридный формат?
Автор: Александр Нестеров 30 сентября 2020 г.
Едва начавшееся восстановление российского рынка деловых и корпоративных мероприятий прервал новый спад: на фоне роста заболеваемости коронавирусом бизнес массово отменяет запланированные круглые столы и конференции.
Так, с 25 сентября отменено около 100 запланированных на октябрь деловых мероприятий, сообщается в исследовании ивент-компании «Аэроклуб Тур».
Официальные рекомендации подведомственным учреждениям воздержаться от участия в офлайн-мероприятиях уже дал Минздрав, сообщает «Коммерсантъ». К примеру, отменен запланированный ранее в Казани Российский национальный конгресс кардиологов.
Снижение активности в части организации деловых мероприятий подтверждает руководитель агентства событий Republic Free Юрий Мирошников. По его словам, часть клиентов решила отложить запланированные активности, часть — отменить, некоторые пока занимают выжидательную позицию.
Согласно оценкам «Аэроклуб Тура», в январе-сентябре 2020 года оборот рынка составил 53% от аналогичного значения прошлого года. Обвал произошел в апреле, тогда показатель упал сразу на 90%. С мая рынок начал расти, поначалу за счет онлайн-формата, с августа стало больше офлайн и «гибридных» (т.е. предусматривающих возможность онлайн-участия) мероприятий. В сентябре тенденция укрепилась, спрос на мероприятия вырос в 3,5 раза относительно августа, а оборот достиг 33% от аналогичного значения 2019 года.
В случае ужесточения коронавирусных мер в октябре эксперты «Аэроклуб Тура» не прогнозируют нового массового ухода в онлайн. С одной стороны, на рынке сформировалась «усталость от формата», с другой — стало очевидно, что онлайн-мероприятия не заменяют офлайн-формат. Кроме того, из-за огромного числа бесплатных онлайн-площадок бизнес не всегда заинтересован в участии в подобных проектах на коммерческой основе.
Другие материалы
Другие материалы
Архив