Туроператоры зафиксировали рост бронирований по программе туристического кешбэка
Автор: Егор Елин 28 октября 2020 г.
В начале второго этапа программы стимулирования внутренних туристических поездок (туристический кешбэк) туроператоры и отели отметили значительный рост бронирований. За первую неделю, когда до окончания продаж еще остается 1,5 месяца, было приобретено туров с кешбэком на 870 млн рублей. Средний чек поездки по стране составил 38 тыс рублей, сообщает сайт Ростуризма.
«Уникальность программы туристического кешбэка в том, что она решает одновременно несколько важных социальных и экономических задач. Ключевое – это повышение доступности путешествий по стране для наших граждан. Сегодня все желающие могут принять участие в программе и выбрать сотни доступных направлений и видов отдыха, впервые получив за отдых возврат денежных средств напрямую от государства. Для бизнеса участие в программе – это возможность повысить загрузку в межсезонье, и мы видим, что участники программы решают эту задачу и повышают экономику своего бизнеса. Помимо этого, при помощи программы мы вместе с туроператорами и регионами открываем совершенно новые направления для путешествий, в целом повышая привлекательность внутреннего туризма для наших граждан», - заявила руководитель Ростуризма Зарина Догузова.
«Внутренний туризм восстанавливает туристический поток в Петербург. Постепенно устраняются негативные экономические последствия, которые отрасль понесла из-за ограничительных мер. Программа Ростуризма помогает людям доступнее увидеть один из самых красивых городов мира. Растет поток туристов и в Ленинградскую область. Гости соседнего региона смогут приезжать в Петербург и знакомиться с нашим богатейшим культурным и историческим наследием», – сказал губернатор Александр Беглов, комментируя данные Ростуризма.
По результатам анализа забронированных туров у крупных агрегаторов, участвующих в программе, наибольшей популярностью пользуется отдых в Краснодарском крае, Республике Крым, Ставропольском крае и Московской области. Туристы также активно бронируют такие нетрадиционные для осени направления, как Карелия, Алтай и Ленинградская область. Среди городов наибольшей популярностью пользуется Санкт-Петербург, занимающий 4 место по количеству бронирований (5 место по стоимости бронирований) в общем рейтинге направлений для путешествий с кешбэком по итогам первой недели продаж.
Сама длинная бронь по итогам первой недели продаж составила 39 ночей в отель в Сочи, самая дешевая - 810 рублей на 2 ночи в отеле в Краснодаре, а самая дорогая – 457,8 тыс. рублей на 6 ночей в загородной отель в Ленинградской области.
Самые необычные туры на осень и зиму продаются в Великий Устюг, куда впервые за много лет запускаются чартеры, а также на Русский Север - с погружением в этнику Заполярья. Повышенным спросом пользуются оздоровительные туры в санатории, а также отдых на горячих источниках в Тюменской области, Кавказских Минеральных Водах, на Байкале и Камчатке.
Помимо выгодных условий программы и широко выбора туров спрос поддерживает теплая погода на Юге России, где загрузка на всю осень 2020 года прогнозируется на уровне не менее 70%, что в среднем в 1,5-2 раза больше, чем в предыдущие годы.
Серьезным сдерживающим фактором является неопределенность на фоне распространения коронавируса. Тем не менее, успешно проведенный курортный сезон, в течении которого не было зафиксировано роста заболеваемости, положительно влияет на рост популярности загородных направлений и в целом – отдыха на природе.
По словам Зарины Догузовой: «Безопасные путешествия – это сегодня приоритет номер один для всей отрасли. От того, насколько ответственны будут и туристы, и бизнес – зависит сама возможность путешествий и передвижений в ближайшее время, а также будущее отрасли, за которой стоят миллионы рабочих мест. Поэтому нужно понимать, что многие меры предосторожности, в том числе и в поездках, будут продолжать действовать и их необходимо соблюдать. Это нормально и полностью отвечает сложившейся ситуации».
Большинство туров приобретено на ближайшие недели, что связано с коротким плечом бронирований. Туристы принимают решение о поездке в среднем за 12 дней до старта путешествия (на первом этапе программы этот показатель составлял 35 дней). По прогнозу участников рынка, в первой половине ноября россияне начнут активнее бронировать зимние направления для путешествий, включая горнолыжные курорты, а также отдых на новогодние праздники.
Другие материалы
Банк «Открытие» повышает ставки по рублевым вкладам
Повышение составит до 0,7 процентных пункта.
Другие материалы
Банк «Открытие» повышает ставки по рублевым вкладам
Повышение составит до 0,7 процентных пункта.
Архив