В Госдуму внесли законопроект о штрафах за нарушения закона об устойчивом интернете

Автор: Егор Елин 24 ноября 2020 г.

#Интернет #Госдума #штрафы #Законы #Законодательство

Глава комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн и его первый заместитель Сергей Боярский во вторник внесли в палату законопроект о штрафах для операторов связи, которые не применили оборудование для устойчивой работы интернета на территории РФ. Текст размещен в думской электронной базе, передает ТАСС.

Необходимые поправки предлагается внести в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП).

Согласно документу, нарушение порядка установки, эксплуатации и модернизации в сети связи оператора "технических средств противодействия угрозам устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети.

Интернет и сети связи общего пользования влечет за собой административный штраф для должностных лиц в размере от 15 тыс. до 30 тыс. рублей, для индивидуальных предпринимателей - от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, а для юридических лиц - от 300 тыс. до 500 тыс. рублей".

Повторное нарушение в течение года грозит повышенными штрафами для должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, для индивидуальных предпринимателей - от 60 тыс. до 100 тыс. рублей, а для юридических лиц - от 600 тыс. до 1 млн рублей.

Кроме этого, отказ оператора связи установить или применять положенные по закону технические средства контроля за соблюдением требований законодательства об ограничении доступа к информации влечет наложение штрафа на физических лиц в размере от 2 тыс. до 5 тыс. рублей, на должностных лиц - от 10 тыс. до 20 тыс., на ИП - от 30 тыс. до 50 тыс., на юридических лиц - от 300 тыс. до 500 тыс. рублей. Законопроект и в данном случае предусматривает повышенные штрафы - до 1 млн рублей - за повторное неисполнение требований в течение года.

Обмен трафиком
КоАП также предлагается дополнить статьей о штрафах за нарушение требований законодательства о функционировании точек обмена трафиком. Если собственник такой точки не уведомил власти или нарушил порядок уведомления о своей работе, то это повлечет штрафы для физических лиц в размере от 1 тыс. до 3 тыс. рублей, для должностных лиц - от 10 тыс. до 30 тыс., для ИП - от 30 тыс. до 50 тыс., а для юридических лиц - от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.

Данной статьей предусмотрены штрафы для операторов связи и за неисполнение требования по использованию точек обмена трафиком из специального реестра. В случае первого нарушения они могут составить до 700 тыс. рублей, а при повторном нарушении - до 1 млн рублей. Подключение собственником или иным владельцем точки обмена трафиком к точке обмена трафиком сетей связи, которые не обеспечивают положенный по закону доступ к своим сетям для уполномоченных органов власти, повлечет за собой штрафы до 300 тыс. рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Также законопроектом предусмотрены штрафы за нарушение требований законодательства о централизованном управлении сетями связи общего пользования. В частности, нарушение лицами, участвующими в таком управлении, требований по замещению на территории РФ средств связи и центра мониторинга и управления сетью связи повлечет штраф для физических лиц в размере от 1 тыс. до 3 тыс. рублей, для должностных лиц - от 3 тыс. до 5 тыс. рублей, для ИП - от 10 тыс. до 20 тыс. рублей, для юридических лиц - от 60 тыс. до 100 тыс. рублей.

Пояснения Роскомнадзора
В Роскомнадзоре пояснили, что одна из основных целей закона - обеспечение стабильной работы Рунета при отказе в доступе к зарубежным корневым серверам и маршрутной информации. Чтобы обеспечить устойчивость российского сегмента интернета, операторы должны предоставлять в Роскомнадзор техническую информацию, которая необходима для принятия оперативных мер в случае подобных чрезвычайных ситуаций на сетях связи. "Отказ от предоставления одним оператором может поставить под угрозу связность сети в целом", - сказали в пресс-службе.

Другая цель закона - централизованный мониторинг и защита граждан от информации, запрещенной к распространению на территории России, это детская порнография, пропаганда наркотиков и наркомании, суицида, материалы экстремистской направленности. В этом году, по данным Роскомнадзора, противоправный контент был удален на 24 тыс. сайтов с детской порнографией, 18 тыс. - с пропагандой наркотиков, 21 тыс. - суицидальной тематики, 188 тыс. - с экстремистской информацией.

Архив

№1(105) январь-февраль

Скачать

№2 (106) март

Скачать

№3(107) апрель

Скачать

№4 (108) май

Скачать

№5 (109) июнь

Скачать

№6(110) июль

Скачать

№7(111) август

Скачать

№8(112) октябрь

Скачать

№9(113) октябрь

Скачать

№10(114) ноябрь

Скачать

№11(115) декабрь

Скачать

№1-2 (94-95) январь-февраль

Скачать

№3 (96) март

Скачать

№4 (97) апрель

Скачать

№5 (98) май

Скачать

№6(99) июнь

Скачать

№7-8(100) июль-август

Скачать

№9(101) сентябрь 2019

Скачать

№10(102) октябрь 2019

Скачать

№11(103) ноябрь 2019

Скачать

№12(104) декабрь 2019

Скачать

№1,2 (82-83) январь-февраль

Скачать

№3 (84) март

Скачать

№4 (85) Апрель

Скачать

№5 (86) май

Скачать

№6 (87) июнь

Скачать

№7-8 (88-89) июль-август

Скачать

№9 (90) сентябрь

Скачать

№10 (91) октябрь

Скачать

№11 (92) ноябрь

Скачать

№12 (93) декабрь

Скачать

№1 (72) январь-февраль 2017 г.

Скачать

№2 (73) март 2017 г.

Скачать

№3 (74) апрель 2017 г.

Скачать

№4 (75) май 2017 г.

Скачать

№5 (76) июнь 2017 г.

Скачать

№6 (77) июль-август 2017

Скачать

№7 (78) сентябрь 2017

Скачать

№8 (79) октябрь 2017

Скачать

№9 (80) ноябрь 2017 г.

Скачать

№10 (81) декабрь 2017 г.

Скачать

№1 (62) январь-февраль 2016 г.

Скачать

№2 (63) март 2016 г.

Скачать

№3 (64) апрель 2016 г.

Скачать

№4 (65) май 2016 г.

Скачать

№5 (66) июнь-июль 2016 г.

Скачать

№6 (67) август 2016 г.

Скачать

№7 (68) сентябрь 2016 г.

Скачать

№8 (69) октябрь 2016 г.

Скачать

№9-10 (70-71) декабрь 2016 г.

Скачать

№1 (54) февраль-март 2015 г.

Скачать

№2 (55) апрель 2015 г.

Скачать

№3 (56) май 2015 г.

Скачать

№4 (57) июнь-июль 2015 г.

Скачать

№5 (58) август 2015 г.

Скачать

№6 (59) сентябрь 2015 г.

Скачать

№7 (60) октябрь-ноябрь 2015 г.

Скачать

№8 (61) декабрь 2015 г.

Скачать

№1 (48), февраль-март 2014 года

Скачать

№2 (49), апрель-май 2014 года

Скачать

№3 (50), июнь-июль 2014 года

Скачать

№4 (51), август-сентябрь 2014 г.

Скачать

№5 (52), октябрь-ноябрь 2014 г.

Скачать

№6 (53), декабрь 2014 г.-январь 2015 г.

Скачать

1 (42) февраль-март 2013 года

Скачать

2 (43) апрель-май 2013 года

Скачать

3 (44) июнь-июль 2013 года

Скачать

4(45) август-сентябрь 2013 года

Скачать

5(46) октябрь-ноябрь 2013 года

Скачать

6(47) декабрь 2013 года-январь 2014 года

Скачать

1 (36) февраль-март 2012

Скачать

2 (37) апрель-май 2012

Скачать

3 (38) июнь-июль 2012

Скачать

5 (40) октябрь-ноябрь 2012

Скачать

4 (39) август-сентябрь 2012

Скачать

6 (41) декабрь 2012 - январь 2013

Скачать

5 (34) октябрь-ноябрь 2011

Скачать

1 (30) февраль-март 2011 года

Скачать

6 (35) декабрь 2011-январь 2012

Скачать

4 (33) август-сентябрь 2011 года

Скачать

3 (32) июнь-июль 2011 года

Скачать

2 (31) апрель-май 2011 года

Скачать

6 (29) декабрь 2010 - январь 2011 года

Скачать

1 (24) январь-февраль 2010 года

Скачать

2 (25) март-апрель 2010 года

Скачать

3 (26) май-июнь 2010 года

Скачать

4 (27) август-сентябрь 2010 года

Скачать

5 (28) октярь-ноябрь 2010 года

Скачать

7 (23) ноябрь-декабрь 2009

Скачать

1 (17) январь-февраль 2009 года

Скачать

3 (19) апрель 2009 года

Скачать

4 (20) май-июнь 2009 года

Скачать

5 (21) июль-август 2010 года

Скачать

6 (22) сентябрь-октябрь 2009 года

Скачать

2 (18) март 2009 года

Скачать

5 (15) ноябрь 2008 года

Скачать

6 (16) декабрь 2008 года

Скачать

1 (12) февраль 2008 года

4 (14) октябрь 2008 года

1 (4) февраль 2007 года

2 (5) апрель 2007 года

3 (6) май 2007 года

4 (7) июнь 2007 года

5 (8) июль-август 2007 года

6 (9) сентябрь 2007 года

7 (10) октябрь 2007 года

№1 (1) октябрь 2006 года

№2 (2) ноябрь 2006 года

3 (3) декабрь-январь 2006-2007 года