Минпросвещения просит отменить наценку в такси за детские кресла

Автор: Егор Елин 28 января 2021 г.

#Такси #Агрегаторы #ТПП #Минпросвещения #Дефицит #Цены

Письмо с предложением отменить наценку за детские кресла в такси на имя главы Минтранса Виталия Савельева направила 26 января Наталья Агре, директор ФГБОУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО», подведомственного Минпросвещению (ИИДСВ РАО).

«Если взрослый пассажир априори защищен ремнем безопасности, то за детскую безопасность приходится доплачивать, хотя наличие автокресла при перевозке ребенка должно быть обеспечено по закону», – говорится в письме (есть в распоряжении «Ведомостей»). Поездка на такси с детским креслом в среднем на 15–30% дороже стандартной, отмечается в письме, передают "Ведомости".

Агре в письме приводит данные ГИБДД России, согласно которым уровень аварийности на дорогах с участием детей остается высоким. За 11 месяцев 2020 г. зарегистрировано 15 359 ДТП с детьми в возрасте до 16 лет, в них погибло 475 детей, 16 800 детей получили травмы.

Копия письма также направлена вице-премьеру Марату Хуснуллину, который курирует в правительстве нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Этот нацпроект предусматривает, что уровень смертности в ДТП должен снизиться с 13 человек на 100 000 населения в 2017 г. до 8,4 человека к 2024 г.

 В письме указывается, что такси входит в тройку наиболее часто используемых россиянами видов транспорта, при этом его популярность для поездок с детьми растет. Так, Агре ссылается на данные «ВТБ лизинга», согласно которым до 2025 г. парк такси вырастет до 700 000 машин с нынешних 400 000.

В «Яндекс.Такси» не получали письмо с инициативой ИИДСВ РАО, поэтому отказались ее комментировать. В компании лишь добавили, что в стоимость «детского» тарифа заложено не только технологическое оснащение автомобиля, но и обучение водителей – например, установке кресла и работе с детьми.

В «Ситимобиле» добавили, что, если сделать опцию наличия детского кресла бесплатной, эта статья расходов будет включена в стоимость поездок, что может подтолкнуть ее вверх: перевозчикам придется компенсировать траты на закупку оборудования.

В агрегаторе «Везет» отметили, что размер доплаты за пользование детским креслом устанавливает перевозчик, поэтому наценка зависит от города и в некоторых городах она вовсе отсутствует.

В «Максиме» перевозка ребенка в кресле не влияет на стоимость поездки, потому роста тарифов в случае принятия нормы не ожидают. «Возможно, другие сервисы заказа компенсируют отмену наценки общим повышением цен, но оно не будет значительным. Это может быть критичным только для совсем небольших фирм такси», – сказали «Ведомостям» в компании.

Глава комитета Московской ТПП по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автотранспортом Богдан Коношенко считает, что предложенная мера приведет к дефициту машин такси с креслами на рынке.

«Кресла – это дополнительные затраты перевозчика. Если эти затраты не компенсировать доплатой к тарифу, водители будут отказываться брать кресла и обслуживать заказы с детьми – возникнет дефицит машин с этой опцией. Или же вырастет стоимость поездки, но ненамного», – говорит эксперт. По его оценке, средняя стоимость детского кресла в Москве составляет 8000–9000 руб.

В ИИДСВ РАО уверены, что цены на такси и так продолжат расти, поэтому отмена надбавок не скажется на экономике перевозок. Так, в письме отмечается, что только за вторую половину 2020 г. цены на поездки в такси выросли по стране на 50–70%.

Выручка «Яндекса» от сегмента «Такси» в III квартале 2020 г. составила треть от всего заработка компании – 18,2 млрд руб. Число поездок выросло на 24%. Число поездок «Ситимобила» выросло в III квартале в 4 раза год к году, оборот (сумма всех чеков вместе с комиссией сервиса) – в 3 раза до 13,4 млрд руб. Собственную выручка сервис не раскрывает.

В Минтрансе «Ведомостям» подтвердили получение письма и сообщили, что предложение убрать надбавку за детские автокресла будет рассмотрено. В аппарат Хуснуллина документ пока не пришел.

 

Архив

№1(116) январь-февраль

Скачать

№2(117) март

Скачать

№1(105) январь-февраль

Скачать

№2 (106) март

Скачать

№3(107) апрель

Скачать

№4 (108) май

Скачать

№5 (109) июнь

Скачать

№6(110) июль

Скачать

№7(111) август

Скачать

№8(112) октябрь

Скачать

№9(113) октябрь

Скачать

№10(114) ноябрь

Скачать

№11(115) декабрь

Скачать

№1-2 (94-95) январь-февраль

Скачать

№3 (96) март

Скачать

№4 (97) апрель

Скачать

№5 (98) май

Скачать

№6(99) июнь

Скачать

№7-8(100) июль-август

Скачать

№9(101) сентябрь 2019

Скачать

№10(102) октябрь 2019

Скачать

№11(103) ноябрь 2019

Скачать

№12(104) декабрь 2019

Скачать

№1,2 (82-83) январь-февраль

Скачать

№3 (84) март

Скачать

№4 (85) Апрель

Скачать

№5 (86) май

Скачать

№6 (87) июнь

Скачать

№7-8 (88-89) июль-август

Скачать

№9 (90) сентябрь

Скачать

№10 (91) октябрь

Скачать

№11 (92) ноябрь

Скачать

№12 (93) декабрь

Скачать

№1 (72) январь-февраль 2017 г.

Скачать

№2 (73) март 2017 г.

Скачать

№3 (74) апрель 2017 г.

Скачать

№4 (75) май 2017 г.

Скачать

№5 (76) июнь 2017 г.

Скачать

№6 (77) июль-август 2017

Скачать

№7 (78) сентябрь 2017

Скачать

№8 (79) октябрь 2017

Скачать

№9 (80) ноябрь 2017 г.

Скачать

№10 (81) декабрь 2017 г.

Скачать

№1 (62) январь-февраль 2016 г.

Скачать

№2 (63) март 2016 г.

Скачать

№3 (64) апрель 2016 г.

Скачать

№4 (65) май 2016 г.

Скачать

№5 (66) июнь-июль 2016 г.

Скачать

№6 (67) август 2016 г.

Скачать

№7 (68) сентябрь 2016 г.

Скачать

№8 (69) октябрь 2016 г.

Скачать

№9-10 (70-71) декабрь 2016 г.

Скачать

№1 (54) февраль-март 2015 г.

Скачать

№2 (55) апрель 2015 г.

Скачать

№3 (56) май 2015 г.

Скачать

№4 (57) июнь-июль 2015 г.

Скачать

№5 (58) август 2015 г.

Скачать

№6 (59) сентябрь 2015 г.

Скачать

№7 (60) октябрь-ноябрь 2015 г.

Скачать

№8 (61) декабрь 2015 г.

Скачать

№1 (48), февраль-март 2014 года

Скачать

№2 (49), апрель-май 2014 года

Скачать

№3 (50), июнь-июль 2014 года

Скачать

№4 (51), август-сентябрь 2014 г.

Скачать

№5 (52), октябрь-ноябрь 2014 г.

Скачать

№6 (53), декабрь 2014 г.-январь 2015 г.

Скачать

1 (42) февраль-март 2013 года

Скачать

2 (43) апрель-май 2013 года

Скачать

3 (44) июнь-июль 2013 года

Скачать

4(45) август-сентябрь 2013 года

Скачать

5(46) октябрь-ноябрь 2013 года

Скачать

6(47) декабрь 2013 года-январь 2014 года

Скачать

1 (36) февраль-март 2012

Скачать

2 (37) апрель-май 2012

Скачать

3 (38) июнь-июль 2012

Скачать

5 (40) октябрь-ноябрь 2012

Скачать

4 (39) август-сентябрь 2012

Скачать

6 (41) декабрь 2012 - январь 2013

Скачать

5 (34) октябрь-ноябрь 2011

Скачать

1 (30) февраль-март 2011 года

Скачать

6 (35) декабрь 2011-январь 2012

Скачать

4 (33) август-сентябрь 2011 года

Скачать

3 (32) июнь-июль 2011 года

Скачать

2 (31) апрель-май 2011 года

Скачать

6 (29) декабрь 2010 - январь 2011 года

Скачать

1 (24) январь-февраль 2010 года

Скачать

2 (25) март-апрель 2010 года

Скачать

3 (26) май-июнь 2010 года

Скачать

4 (27) август-сентябрь 2010 года

Скачать

5 (28) октярь-ноябрь 2010 года

Скачать

7 (23) ноябрь-декабрь 2009

Скачать

1 (17) январь-февраль 2009 года

Скачать

3 (19) апрель 2009 года

Скачать

4 (20) май-июнь 2009 года

Скачать

5 (21) июль-август 2010 года

Скачать

6 (22) сентябрь-октябрь 2009 года

Скачать

2 (18) март 2009 года

Скачать

5 (15) ноябрь 2008 года

Скачать

6 (16) декабрь 2008 года

Скачать

1 (12) февраль 2008 года

4 (14) октябрь 2008 года

1 (4) февраль 2007 года

2 (5) апрель 2007 года

3 (6) май 2007 года

4 (7) июнь 2007 года

5 (8) июль-август 2007 года

6 (9) сентябрь 2007 года

7 (10) октябрь 2007 года

№1 (1) октябрь 2006 года

№2 (2) ноябрь 2006 года

3 (3) декабрь-январь 2006-2007 года