Что август месяц нам готовит
Автор: Егор Елин 2 августа 2021 г.
«Коммерсантъ» представил экономический прогноз на грядущий месяц. Эксперты издания ответили на ряд вопросов, среди которых - что случится с курсом доллара к рублю и какой окажется инфляция. Ведь не секрет, что от августа многие в России традиционно ждут финансовых потрясений и неприятных сюрпризов для экономики.
Каким будет курс рубля?
«Курс может колебаться в диапазоне 72–74 рубля за доллар, - считает Сергей Дробышевский, директор по научной работе ИПП им. Е.Т. Гайдара. Он полагает, что ключевым фактором, влияющим на эти колебания будет являться сохранение геополитической напряженности и постоянной взаимной недружественной риторики между Россией, США и ЕС: «Хотя фундаментальные факторы (цена на нефть) укрепляют рубль, любое новое заявление на политическом уровне может ослабить российскую валюту».
Сергей Суверов, инвестиционный стратег УК «Арикапитал» полагает, что рубль укрепится: «После повышения в конце июля ключевой ставки до 6,5% и некоторого смягчения риторики ЦБ может усилиться привлекательность операций кэрри-трейд в рублевые активы и увеличиться интерес нерезидентов к ОФЗ. Это будет способствовать укреплению рубля. К концу августа курс может составить 72,5 рубля за доллар».
Какой будет инфляция?
«Месячная инфляция будет около нуля, либо 0,1–0,2%, т. е. на минимуме месячных значений инфляций в 2021 году. Во-первых, в августе традиционно низкая сезонная инфляция, а, во-вторых, усилится влияние ужесточения денежной политики со стороны ЦБ РФ», - прогнозирует Сергей Дробышевский.
«Полагаю, инфляция составит не более 0,35%, а может быть, даже 0,3%. Росстат поможет, главный в России после армии и флота», - считает Евгений Коган, профессор НИУ ВШЭ.
«Я думаю, что инфляция будет совсем небольшая и составит 0,2–0,3 процентного пункта. ЦБ достаточно резко повысил ключевую ставку до 6,5%. Это, безусловно, подействует как «холодный душ», но основная причина все же это плодоовощная продукция, она сильно затормозит рост инфляции, ибо сезон и урожай», - поделился соображениями Игорь Николаев, директор Института стратегического анализа компании ФБК Грант Торнтон.
Фото: "Коммерсантъ".
Другие материалы
ПСБ запустил новый продукт "Счет эскроу для юридических лиц"
Промсвязьбанк запустил новый продукт для корпоративных клиентов — счет эскроу, с помощью которого предприятия могут снизить риски при оформлении различных сделок
А у вас есть в компании папка антикризисного реагирования?
26-28 октября 2021 года журнал «Пресс-служба» проводит в Москве очный трехдневный практический курс «Антикризисный PR: как строить коммуникации, если всё пошло не так».
Число пользователей интернет-банка ПСБ для корпоративных клиентов выросло в 2,5 раза
Общее количество крупных компаний – активных пользователей интернет-банка ПСБ за первое полугодие 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года увеличилось в 2,5 раза и на сегодняшний день достигло 35 тысяч. Такой рост обусловлен активным созданием органичной экосистемы каналов дистанционного обслуживания корпоративных клиентов, внедрением абсолютно новых цифровых продуктов и услуг, которые позволили значительно расширить функционал и обеспечить бесперебойное обслуживание клиентов в период пандемии.
Другие материалы
ПСБ запустил новый продукт "Счет эскроу для юридических лиц"
Промсвязьбанк запустил новый продукт для корпоративных клиентов — счет эскроу, с помощью которого предприятия могут снизить риски при оформлении различных сделок
А у вас есть в компании папка антикризисного реагирования?
26-28 октября 2021 года журнал «Пресс-служба» проводит в Москве очный трехдневный практический курс «Антикризисный PR: как строить коммуникации, если всё пошло не так».
Число пользователей интернет-банка ПСБ для корпоративных клиентов выросло в 2,5 раза
Общее количество крупных компаний – активных пользователей интернет-банка ПСБ за первое полугодие 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года увеличилось в 2,5 раза и на сегодняшний день достигло 35 тысяч. Такой рост обусловлен активным созданием органичной экосистемы каналов дистанционного обслуживания корпоративных клиентов, внедрением абсолютно новых цифровых продуктов и услуг, которые позволили значительно расширить функционал и обеспечить бесперебойное обслуживание клиентов в период пандемии.
Архив