Что происходит с тарифами на проезд в вологодских электричках?
Автор: Егор Елин 9 февраля 2015 г.
В пятницу, 6 февраля между Правительством Вологодской области и СППК была достигнута договоренность о сохранении тарифа на пригородные железнодорожные перевозки на прошлогоднем уровне – 2 рубля 20 копеек за километр. Несмотря на договоренность, 7 февраля тариф на проезд в электричках в регионе был повышен до предельного - 5 рублей 20 копеек за километр.
Как сообщает пресс-служба губернатора Вологодской области, установление предельного тарифа – 5 рублей 20 копеек – предполагалось приказом, изданным в декабре 2014 года в соответствии с заявкой Северной пригородной пассажирской компании. По расчетам РЭК, это именно тот тариф, который полностью покрывает все затраты компании на перевозку пассажиров. При этом тот же приказ предполагает, что СППК может самостоятельно производить снижение тарифа в рамках его экономической целесообразности. Однако сама компания предлагала не снизить, а поднять тариф до 11 рублей 30 копеек за километр. Область на это не пошла.
9 февраля глава региона Олег Кувшинников заявил, что вопросы финансирования пригородного сообщения не решены. Что касается установления тарифа для населения, здесь, по словам председателя РЭК Виталия Тушинова, есть два варианта. Либо это решение принимается на уровне самой компании, либо законодательной и исполнительной властью региона, поскольку оно требует поправок в закон о бюджете области.
«Любое снижение экономически обоснованного тарифа должно дублироваться решением о выделении дотаций на эту же сумму, которая покроет межтарифную разницу. Поскольку бюджет Вологодской области утвержден, внести в него изменения в течение одного-двух дней невозможно. Таким образом, решение о снижении тарифа мы принять не в состоянии, - отметил Виталий Тушинов. - В любом случае, с точки зрения методики это будет являться нарушением, и Федеральная служба по тарифам такой приказ просто отменит».
«Необходимо вернуть железным дорогам полномочия по перевозке грузов и пассажиров пригородным и дальнемагистральным сообщением, - подчеркнул Олег Кувшинников. - Регулировать тариф должна Федеральная служба по тарифам. Он должен быть единым, как минимум, по федеральным округам, а лучше всего – по стране. Кроме того, нужно вернуть перекрестное финансирование грузовых и пассажирских перевозок».
По мнению главы региона, в этих условиях, при таком тарифе на электрички, альтернативное пригородное автобусное сообщение «должно работать как часы», по расписанию, согласованному с местными администрациями и населением.
Другие материалы
Другие материалы
Архив