Региональные власти хотят регулировать наценку на социально-значимые продукты
Автор: Егор Елин. Фото с сайта mosaica.ru 13 июля 2015 г.
Но ФАС считает, что это может навредить конкуренции в торговле.
Региональные власти предлагают внести изменения в законодательство о торговле, чтобы оказывать продовольственну
Еще одно предложение – предоставить регионам право вводить государственное регулирование торговых надбавок к ценам на отечественные социально значимые продукты питания для нуждающихся слоев населения. Для этого потребуется дополнить постановление правительства России «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» по предоставлению органам государственной власти субъектов Российской Федерации». Это будет способствовать вхождению региональных производителей в торговые сети.
К социально значимым относится более двух десятков товаров, в том числе говядина, свинина (кроме бескостного мяса), кура, мороженая рыба, сливочное и подсолнечное масло, яйца, сахар, соль, молоко, черный чай, гречневая крупа, картофель, морковь, яблоки и др. По действующему законодательству установить предельные цены для таких товаров в пределах региона или страны может правительство России, если товары подорожали более чем на 30% за 30 дней. Наценки на продовольственны
В конце 2014 г., после того как некоторые социально значимые товары подорожали более чем на треть, российские регионы начали заключать с розничными сетями соглашения, чтобы бороться с ростом цен. Однако подобные договоренности розницы и чиновников вызвали недовольство у Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
Другие регионы рекомендовали сетям ограничивать наценки на социальные товары. Но давая такие советы, чиновники могут нарушить закон. Если ФАС установит, что оптовые или розничные продавцы последовали рекомендациям ограничить наценки, то действия чиновников могут быть квалифицированы как нарушение части 1 статьи 15 закона о защите конкуренции.
«Искусственное ограничение наценки на социальные товары может вызвать дефицит некоторых таких товаров. Необходимо развивать конкуренцию, вводить механизмы регулирования по всей цепочке движения товара, чтобы продукты не пропали из ассортимента», - отметил исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Андрей Карпов.
По материалам «Ведомостей»
Другие материалы
Корпоративная карта, РКО
Для любого бизнесмена общение с банком начинается с открытия расчетного счета. Поэтому ПСБ заботится, чтобы рассчетно-кассовое обслуживание (РКО) было удобным и выгодным.
«Репутационные ошибки бизнеса и как их избежать»
С таким докладом выступит главный редактор журнала «Пресс-служба» Тимур Асланов на ежегодной международной практической конференции «Новые технологии PR-работы», которая пройдет 25-26 ноября в Москве.
Другие материалы
Корпоративная карта, РКО
Для любого бизнесмена общение с банком начинается с открытия расчетного счета. Поэтому ПСБ заботится, чтобы рассчетно-кассовое обслуживание (РКО) было удобным и выгодным.
«Репутационные ошибки бизнеса и как их избежать»
С таким докладом выступит главный редактор журнала «Пресс-служба» Тимур Асланов на ежегодной международной практической конференции «Новые технологии PR-работы», которая пройдет 25-26 ноября в Москве.