Вологодчина на 34 месте по туристической привлекательности
Автор: Егор Елин 7 декабря 2015 г.
Вологодская область заняла 34-ю позицию в «Национальном туристическом рейтинге», который составили Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» и журнал «Отдых в России». Эксперты оценили туристический потенциал регионов России и их популярность среди туристов.
Из-за роста цен на зарубежные туры, остановку перелетов в Египет и Турцию россияне по-новому взглянули на отдых в пределах нашей страны. Сегодня регионы России имеют уникальную возможность для развития внутреннего туризма.
Непростая, но интересная ситуация с развитием внутреннего туризма вдохновила инициаторов рейтинга на масштабное исследование туристической привлекательности регионов страны. Авторы планируют сделать «Национальный туристический рейтинг» периодическим, и публиковать его результаты несколько раз в год.
Для проведения исследования были выбраны следующие критерии:
- Уровень развития туристического бизнеса (на душу населения: общее число мест в гостиницах; число жителей, занятых в сфере туризма);
- Оборот туристических услуг (количество рублей заработанных в сфере туризма – на каждого жителя региона);
- Популярность региона у россиян (по количеству ночевок в гостиницах);
- Популярность региона у иностранцев (по количеству ночевок в гостиницах);
- Туристическая уникальность (рейтинг достопримечательностей и курортов – по данным ЮНЕСКО, материалам СМИ и экспертным оценкам);
- Экологическое «здоровье» региона;
- Криминогенная ситуация (количество преступлений на тысячу жителей);
- Развитость транспортной и социальной инфраструктуры, обеспеченность объектами культуры;
- Популярность региона как туристического бренда в интернете (количество запросов в поисковых системах; количество публикаций на русском и английском языках).
В исследовании также учитывались мнения представителей экспертного сообщества – в данном случае специалистов медиа-группы «Отдых в России».
Первое место досталось Краснодарскому краю (общий балл – 70,9). Это «курортный центр европейской части России и абсолютный лидер по большинству критериев», говорится в сообщении о результатах исследования.
На втором месте оказался Санкт-Петербург (63,2), на третьем – Москва (60,7). Далее следуют Республика Крым, Московская область, Калининградская область, Республика Карелия, Ярославская область, Нижегородская область и Алтайский край.
Последние места в рейтинге заняли Республика Северная Осетия — Алания (80-я строчка), Забайкальский край (81-я), Республика Калмыкия (82-я), Еврейская АО (83-я), Республика Ингушетия (84-я) и Республика Тыва (85-я).
Вологодская область вошла во вторую группу рейтинга, набрав 41,5 баллов (34-е место). По мнению большинства экспертов, участвовавших в составлении рейтинга, наш регион, наряду с Новгородской и Владимирской областями могли бы оказаться на более высоких позициях – эти территории привлекают достаточное количество российских и иностранных туристов.
Арсен Аристакесян, генеральный директор ЦИК «Рейтинг», руководитель проекта «Национальный рейтинг»:
«На месте региональных ведомств по развитию туризма или других заинтересованных лиц я не стал бы переживать, если они увидят «свой» регион ниже, чем ожидалось. Дело в том, что потенциал российских регионов (за очень редким исключением) настолько еще не реализован, настолько россияне пока не используют собственное богатство, что складывается впечатление, что российский туризм – везде: в Сибири, на Урале, на Кавказе, на Дальнем Востоке – только в самом начале пути. Но прежде чем бороться за мировую популярность, для начала нужно отвоевать собственных туристов у зарубежных курортов – и сейчас, в силу обстоятельств, у российского туризма такая возможность есть».
Другие материалы
Банк «Открытие» оптимизирует издержки на поддержку сайта благодаря МегаФон и Mail.ru Cloud Solutions
Банк «Открытие» разместил свой сайт в «Деловом облаке» МегаФона на базе технологий Mail.ru Cloud Solutions (MCS). В результате возросли показатели стабильности и доступности сервисов, сократились прямые и косвенные затраты на поддержку и администрирование ресурсов.
Юных вологжан ждут на вебинаре по digital-профессиям
Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области объявляет о старте проекта «Вебинары по digital-профессиям»
Траты VIP-клиентов ПСБ на путешествия в первом полугодии выросли более чем на треть, а на медицинские услуги – в четыре раза
В первом полугодии 2021 года траты по картам VIP-клиентов ПСБ увеличились на 20% год к году, при этом кратно выросли расходы на услуги туристических агентств, автосалоны и медицинские услуги.
Другие материалы
Банк «Открытие» оптимизирует издержки на поддержку сайта благодаря МегаФон и Mail.ru Cloud Solutions
Банк «Открытие» разместил свой сайт в «Деловом облаке» МегаФона на базе технологий Mail.ru Cloud Solutions (MCS). В результате возросли показатели стабильности и доступности сервисов, сократились прямые и косвенные затраты на поддержку и администрирование ресурсов.
Юных вологжан ждут на вебинаре по digital-профессиям
Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области объявляет о старте проекта «Вебинары по digital-профессиям»
Траты VIP-клиентов ПСБ на путешествия в первом полугодии выросли более чем на треть, а на медицинские услуги – в четыре раза
В первом полугодии 2021 года траты по картам VIP-клиентов ПСБ увеличились на 20% год к году, при этом кратно выросли расходы на услуги туристических агентств, автосалоны и медицинские услуги.
Архив