Краснодар, Петербург и Москва – самые любимые места отдыха россиян
Автор: Егор Елин 31 декабря 2015 г.
Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с журналом «Отдых в России» составил туристический рейтинг регионов России, пишут «Известия». Нижние строки в нем заняли Тыва, Ингушетия и Еврейская автономная область.
Регионы оценили по девяти показателям: уровень развития туристического бизнеса, оборот туристических услуг, популярность региона у россиян и иностранцев, туристическая уникальность (достопримечательности и курорты), экология, криминогенная ситуация, развитость транспортной и социальной инфраструктуры, популярность региона как туристического бренда в интернете.
В итоге образовались три группы регионов. Группа лидеров — это 16 регионов, набравших более 50 баллов.
К ним относятся Краснодарский край, Санкт-Петербург, Москва, Крым, Калининградская область, Карелия, Алтайский край, Ставропольский край, Татарстан и др. Для этих территорий туризм является приоритетным напрвлением развития. Самым популярным в интернете туристическим брендом оказался Крым. Исследователи считают, что регион еще улучшит позиции в рейтинге в ближайшее время.
Вторая группа регионов набрала от 30 до 50 баллов. В нее вошли области центральной России (Новгородская, Вологодская, Владимирская и другие), Дальний Восток (Якутия, Сахалин, Камчатка), Северный Кавказ (Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия), Урал (Тюменская, Челябинская области, Югра и др.), Сибирь (Алтай, Бурятия, Новосибирская область и др.), прибайкальские регионы и другие части страны.
— Байкал называют жемчужиной России, но прибайкальские регионы (Иркутская область и Республика Бурятия) обосновались в средней части таблицы, несмотря на колоссальный туристический потенциал. Во многом это связано с удаленностью, не вполне доступными ценами на билеты и — согласно цифрам — непростой криминогенной ситуацией и недостаточно развитой инфраструктурой, — отмечают исследователи.
В третью группу составители рейтинга отнесли 20 регионов, набравших менее 30 баллов. По словам составителей рейтинга, в этих местах «только начинают работать над развитием туристического потенциала». Сюда вошли преимущественно кавказские республики (Адыгея, Дагестан, Северная Осетия и др.) и сибирские регионы (Тыва, Томская область, Забайкальский край и др.).
«Во многих [регионах третьей группы], таких как Тыва, Калмыкия, Адыгея, при наличии интересной туристической «начинки» нет ориентации на потребителя туристических услуг. Кроме того в большой своей части регионы третьей группы являются депрессивными: для них характерны невысокий уровень жизни, низкие доходы населения, слабо развитая инфраструктура», — отмечается в исследовании.
Фото: tikandelaki.livejournal.com
Другие материалы
За последний месяц материалов не найдено
Другие материалы
За последний месяц материалов не найдено
Архив