Создание стартапов – дело техники, и ему можно и нужно научиться
Автор: Дмитрий Соколов 4 апреля 2016 г.
В этом уверен ИТ-предприниматель Олег Ананьев.
– Стартап – это временная организация, созданная для поиска повторяемой, масштабируемой и устойчивой бизнес-модели, – рассказал Олег Ананьев, выступая на секции «Технологическое предпринимательство и стартапы в ИТ-сфере», состоявшейся в рамках седьмого ИТ-форума в Вологде. – Большинство стартапов погибло не потому, что у них был плохой продукт, а потому что этот продукт был никому не нужен.
По словам ИТ-предпринимателя, главное отличие стартапа от традиционного бизнеса – в том, что в стартапе неизвестны как проблемы, так и методы их решения, в то время как в традиционном бизнесе и то, и другое хорошо известно. Поэтому в ходе создания стартапа и руководства им необходимо постоянно строить гипотезы, проверять их и тестировать решения, выбирая то, что работает и приносит деньги, и отбрасывая ненужное.
Очень важно быть в постоянном контакте с потребителем, стараться создавать и совершенствовать продукт, который ему необходим, и отслеживать его реакцию на те или иные решения. Ориентированность на покупателя – это основа основ, поэтому важно понять: что важно для покупателя, каковы его ценности, за что покупатель платит, как удовлетворить его потребности.
Стартап всегда необходимо ориентировать на масштабируемость, то есть на кратное увеличение своих масштабов в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Соответственно, потенциальных потребителей вашего продукта должно быть много, а бизнес-модель должна иметь возможность многократно и легко воспроизводиться без аналогичного увеличения издержек. Если этого нет, то модель нужно пересмотреть.
В стартапе необязательно создавать продукт, который обладает максимально полным набором функций, полезных покупателю, поскольку это потребует множества затрат, которые могут не окупиться. Лучше разработать минимально целесообразный продукт с одной или несколькими полезными свойствами, достаточными для того, чтобы покупатель за него заплатил. А дальше, по мере роста продаж, развивать и совершенствовать этот продукт.
Фото: pulseparty.ru
Другие материалы
Корпоративная карта, РКО
Для любого бизнесмена общение с банком начинается с открытия расчетного счета. Поэтому ПСБ заботится, чтобы рассчетно-кассовое обслуживание (РКО) было удобным и выгодным.
«Репутационные ошибки бизнеса и как их избежать»
С таким докладом выступит главный редактор журнала «Пресс-служба» Тимур Асланов на ежегодной международной практической конференции «Новые технологии PR-работы», которая пройдет 25-26 ноября в Москве.
Компания «Техносвет Групп» запустила автоматическую линию поверхностного монтажа печатных плат для изготовления будущих светильников.
Прежде коллеги закупали эту «начинку» за рубежом, теперь будут изготовлять сами. Это позволит снизить стоимость конечного продукта в среднем на 10-15%!
Другие материалы
Корпоративная карта, РКО
Для любого бизнесмена общение с банком начинается с открытия расчетного счета. Поэтому ПСБ заботится, чтобы рассчетно-кассовое обслуживание (РКО) было удобным и выгодным.
«Репутационные ошибки бизнеса и как их избежать»
С таким докладом выступит главный редактор журнала «Пресс-служба» Тимур Асланов на ежегодной международной практической конференции «Новые технологии PR-работы», которая пройдет 25-26 ноября в Москве.
Компания «Техносвет Групп» запустила автоматическую линию поверхностного монтажа печатных плат для изготовления будущих светильников.
Прежде коллеги закупали эту «начинку» за рубежом, теперь будут изготовлять сами. Это позволит снизить стоимость конечного продукта в среднем на 10-15%!
Архив