Реконструкция Северо-Двинской шлюзованной системы даст региону новые возможности
Автор: Дмитрий Соколов 31 мая 2016 г.
Об этом заявил заместитель губернатора Виталий Тушинов, который оценил качество работ, произведенных в рамках первого этапа реконструкции шлюзовой системы. По его словам, работы успешно завершены. В них входит строительство административного здания водных путей, реконструкция Топорнинских и Кишемских заградительных ворот, Кишемского и Кузьминского судоходных каналов, Благовещенской переправы. На проведение данного комплекса работ из федерального бюджета было выделено более 3 млрд. рублей.
- Достаточно большой объем средств был потрачен на то, чтобы систему восстановить, придать ей новый статус. Мы освобождаем автомобильные магистрали от нагрузки. Для Вологодской области, которая занимается лесозаготовками, это очень важно. К тому же, мы ожидаем большой экономический эффект, ведь перевозки водным транспортом обходятся для лесозаготовителей и сельхозпроизводителей дешевле, - передает слова Виталия Тушинова пресс-служба губернатора.
Северо-Двинская шлюзованная система является важнейшей транспортной артерией, соединяющей Волго-Балтийский водный путь с Сухоной и далее с Северной Двиной. Протяженность искусственных водных путей, состоящих из ряда каналов, озер и рек, составляет 127 километров. В составе системы находится четыре гидроузла.
- Реализация проекта позволит повысить комплексную безопасность и устойчивость транспортной системы как на территории области, так и в европейской части России в целом, довести техническое состояние гидротехнических сооружений до уровня, соответствующего действующим требованиям, создать сбалансированную инфраструктуру водных путей, - подчеркнул заместитель губернатора.
В рамках реализации проекта с марта 2014 года по апрель 2015-го была проведена реконструкция Благовещенской мостовой переправы. В ходе реконструкции выполнено строительство современного ферменного разводного моста. Новый мост заменил закрытый для грузового транспорта устаревший понтон, который отделял от цивилизации часть территории поселения. За переправой расположено 19 населенных пунктов, в которых постоянно проживает более 230 человек, в летний период численность населения удваивается. Функционирует также сельскохозяйственное предприятие, круглогодично ведется лесозаготовка. Грузоподъемность моста увеличилась с 5 до 60 тонн, что позволило решить проблему доставки леса и других грузов.
- Отмечу, что Благовещенский мост является социально-значимым объектом, он способствует развитию поселений, потому что эти территории могут быть интересными для постоянного проживания, ведения подсобного хозяйства, строительства дачных кооперативов, - пояснил Виталий Тушинов.
Фото: morvesti.ru
Другие материалы
Другие материалы
Архив