Собираемость налогов в некоторых укрупненных поселениях увеличилась в два раза
Автор: Иван Семенов 4 июля 2016 г.
Такие цифры привел на традиционном пресс-завтраке с журналистами заместитель губернатора Вологодской области Алексей Макаровский. Он рассказал, что с 2013 года идет преобразование поселений путем их объединения, в результате чего их количество сократилось с 274 до 193. Как следствие – по отдельным территориям получен потрясающий экономический эффект.
– Те поселения, которые были малочисленные, неэффективные, практически все укрупнены. Если этот процесс будет идти, то он будет точечным, единичным. В его основе должно лежать мнение местных жителей и властей. Это решение должно быть экономически взвешенным. Итогом таких укрупнений может стать 150-160 поселений, – приводит слова Алексея Макаровского пресс-служба губернатора. – Эффективность потрясающая. При укрупнении поселений снижается дотационность местных бюджетов в два раза, а в некоторых поселениях больше, чем в 20 раз, сокращается кредиторская задолженность, повышается до 200% собираемость налогов, бюджеты становятся самодостаточными. Еще одним положительным эффектом стало то, что на укрупненных территориях появляется кадровая конкуренция. И к власти могут прийти люди с большими компетенциями и огромным желанием работать.
Вновь образованным муниципалитетам в течение трех лет из бюджета области предоставляются иные межбюджетные трансферты, 70% которых расходуются на решение вопросов местного значения: благоустройство территории поселения, обеспечение первичных мер пожарной безопасности, ремонт и комплектация необходимым оборудованием учреждений культуры и другое, а 30% – на формирование фонда оплаты труда муниципальных служащих. В 2014 – 2015 годах бюджетам муниципальных образований предоставлено более 78 млн рублей, в 2016 году на эти цели выделены более 122 млн рублей.
Кроме этого, органы местного самоуправления получают дополнительные денежные средства на обеспечение своей деятельности (ремонт и поддержание в надлежащем состоянии муниципального имущества, закупка необходимых материалов и оборудования, программного обеспечения, оплата услуг ЖКХ и др.).
– Все деньги от экономии на содержание чиновников по поручению губернатора возвращаются в эти поселения для решения инфраструктурных вопросов. За последние три года это более 200 миллионов рублей, которые раньше тратились на чиновников, а теперь на строительство мостов, ФАПов, проведение освещения. В Кич-Городке, например, на эти деньги построили Дом культуры, – рассказал Алексей Макаровский.
На пресс-завтраке также зашла речь и о введении в Вологодской области института «сити-менеджеров». Его цель – разделить политические и хозяйственные полномочия, когда глава района – политик, взаимодействующий с населением, а руководитель администрации – хозяйственник. При этом руководитель администрации несет самостоятельную ответственность перед главой района и депутатами, а контрактная основа его деятельности позволяет обеспечить сменяемость управленческих кадров в зависимости от эффективности работы.
– Сейчас в восьми районах Вологодской области уже появились и главы районов и главы фдминистраций по новой системе. Мы видим, что никаких конфликтов, никакого «двоевластия» между ними нет. Эти люди работают в связке, очень эффективно, – сообщил заместитель губернатора.
Для того чтобы обеспечить муниципальный уровень власти квалифицированными управленческими кадрами, правительство области уделяет особое внимание подготовке профессионалов в сфере управления муниципалитетами, в том числе – в рамках проекта «Команда губернатора: муниципальный уровень», который стал основой для создания региональной системы подготовки достойных руководителей местных администраций.
Что касается такого важного и актуального вопроса, как предоставление государственных услуг в электронном виде, то на сегодняшний день Вологодская область занимает 19-е место в стране по доле пользователей порталов госуслуг. Задача областного правительства – сделать эти услуги удобными и доступными, научить ими пользоваться граждан. Алексей Макаровский рассказал об электронных услугах ЗАГСа, которые уже доступны вологжанам на бета-версии Единого портала госуслуг в новом формате. К примеру, в каком бы регионе страны вы не жили, заявление на регистрацию брака можно заполнять по единой форме.
– К 2018 году все услуги ЗАГС будут оказываться без посещения гражданами самих органов власти. Женихом и невестой будет открываться личный кабинет, они будут подавать соответствующее заявление в электронном виде. А сама торжественная церемония может быть без посещения здания ЗАГСа, – подвел итог заместитель губернатора.
Фото: vologda.mk.ru
Другие материалы
За последний месяц материалов не найдено
Другие материалы
За последний месяц материалов не найдено
Архив