Цены на бензин в Вологодской области продолжат расти
Автор: Дмитрий Соколов 29 августа 2016 г.
В Вологодской области недостаточно развита конкуренция на рынке розничной реализации нефтепродуктов, что не позволяет сформироваться конкурентным ценам. Ограничения в допуске на рынок моторного топлива в регионе отсутствуют, но в связи с низкой рентабельностью инвесторы неохотно развивают сеть розничной реализации нефтепродуктов.
Об этом шла речь на совещании «О розничных ценах на нефтепродукты в Вологодской области», которое было проведено вологодским управлением Федеральной антимонопольной службы РФ. В совещании приняли участие представители областного правительства, хозяйствующие субъекты на рынке моторного топлива (вологодское региональное управление «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт», «Вест-маркет», «Белозерскнефтегаз»), потребители нефтепродуктов («Такси-сервис», «Перевозчики пассажиров города Вологда», региональное отделение ДОСААФ России) и общественности.
Участники совещания отметили, что объем рынка нефтепродуктов в 2015 году и истекшем периоде 2016 года составил не более 400 тысяч тонн, тогда как в предыдущие годы такой объем составлял более 600 тысяч тонн. На рынке наблюдается процесс стагнации, и сегодня его развитие не оправдывает вложенных средств.
Представители «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукта», «Вест-маркета» и «Белозерскнефтегаза» сообщили, что ими используется затратный метод формирования ценообразования, что связано с отсутствием нефтеперерабатывающей промышленности на территории Вологодской области. Это приводит к необходимости ввозить все виды бензинов и дизельного топлива в наш регион из республики Коми, Пермского края, Ярославской, Ленинградской, Московской, Нижегородской и иных областей. Кроме того, большая протяженность территории Вологодской области (с севера на юг – 385 км, с запада на восток – 650 км) обусловливает значительные транспортные издержки на перевозку нефтепродуктов.
Самые скромные экономические расчеты показывают, что строительство каждой АЗС требует затрат в размере от 20 до 80 млн руб., окупаемость же этих проектов наступает не ранее, чем через 12-17 лет. Таким образом, без государственной поддержки региональным предпринимателям очень сложно развивать конкуренцию на этом рынке и самостоятельно застраивать отдаленные районы области.
Все участники совещания согласились, что одной из причин изменения цен с апреля 2016 года стал рост акцизов. С 1 апреля ставка акциза на литр бензина выросла на 2 рубля, на литр дизтоплива – на 1 рубль. В текущем году это уже второе повышение акцизов на топливо: в январе этого года сборы на бензин были увеличены на 36,1%, на дизтопливо – на 20%.
Снижение оптово-отпускных цен в летний период было незначительное и кратковременное, и в настоящее время оптово-отпускная цена на нефтепродукты растет. Это прямо влияет на ценообразование на других рынках, в частности на рынке перевозки пассажиров и грузов.
Участники рабочего совещания согласились со следующими предложениями вологодских антимонопольщиков:
- провести дополнительный анализ формирования розничных цен на нефтепродукты;
- направить правительству Вологодской области предложения по созданию в области благоприятного инвестиционного климата для привлечения крупных продавцов и создания конкурентной среды на рынке розничной продажи нефтепродуктов;
- предложить областному правительству рассмотреть проблему отсутствия нефтеперерабатывающих предприятий в регионе и принять конструктивное решение по решению проблемы.
Фото: carsbiz.ru
Другие материалы
Другие материалы
Архив