«ОПОРА РОССИИ»: развитие малого и среднего бизнеса необходимо активизировать
Автор: Дмитрий Соколов 5 сентября 2016 г.
В рамках Восточного экономического форума общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» провела сессию «Развитие малого бизнеса на Дальнем Востоке». Президент «ОПОРЫ РОССИИ», модератор сессии Александр Калинин отметил во вступительном слове, что последние два года развитию малого бизнеса уделяется беспрецедентное внимание.
– Диалог между властью, обществом и бизнесом о развитии малого и среднего предпринимательства и значении, которое малый бизнес имеет для экономики страны, влияет и на общество, и на интенсивность наших международных контактов, – подчеркнул он. Тем не менее, по его словам, эту работу необходимо продолжать и активизировать.
Заместитель министра экономического развития РФ Олег Фомичев сообщил, что сегодня Минэкономразвития старается обеспечить комплексность и системность политики по поддержке МСП. В рамках разработанной «Стратегии развития малого и среднего предпринимательства до 2030 года» ведомство решило сфокусировать все инструменты поддержки малого бизнеса, которые есть в распоряжении государства.
В частности, министерство продолжает работать в направлениях регуляторики: введен мораторий на проверки малого бизнеса, повышены пороги применения УСН, продлено действие ЕНВД. Кроме этого стартует нововведение, которое долго время лоббировала «ОПОРА РОССИИ»: принцип первого предупреждения, подразумевающий, что за первое нарушение предпринимателя не штрафуют, а выносят предупреждение.
Сегодня на повестке дня – введение рискориентированного подхода к проведению проверок. Этот принцип предполагает, что проверки будут сфокусирован на объектах более высокого риска, что также должно снизить давление на бизнес.
Олег Фомичев также рассказал о федеральном образовательном проекте, который позволит вводить в основы ведения предпринимательской деятельности всех желающих. Кроме этого, Минэкономразвития запускает сеть многофункциональных центров для бизнеса. Успешный опыт МФЦ для граждан уже реализуется во всех регионах страны. Часть услуг они предоставляют и бизнесу. Однако ведомство считает, что для предпринимателей нужны специализированные центры предоставления услуг, где можно получить госуслуги, услуги Корпорации МСП и т.д. в режиме одного окна.
Генеральный директор «Федеральной корпорации малого и среднего предпринимательства» Александр Браверман рассказал о трех основных направлениях, на которых сфокусирована деятельность его организации. Во-первых, это увеличение доступа малого бизнеса к закупкам инфраструктурных монополий, госкомпаний. Сегодня, по словам Александра Бравермана, объем закупок МСП составляет 650 млрд рублей. К концу года прогнозируется, что эта цифра увеличится до одного триллиона.
– Создан новый сегмент рынка, – сказал директор корпорации. – Этот рынок измеряется сегодня в 99 тысяч позиций. И это не просто товары и услуги. Идет устойчивое движение к высокотехнологичной продукции.
Второе направление деятельности корпорации – кредитно-гарантийная поддержка.
– Создав крупный сегмент спроса, мы должны ответить крупным компаниям адекватным предложением. Не всегда малый бизнес может дать точный ответ крупному заказчику по срокам, качеству. Поэтому нужно поддерживать малое и среднее предпринимательство финансово, – сообщил Александр Браверман.
Корпорация МСП недавно закончила работы по созданию «Бизнес-навигатора» – инструмента для массового сектора, который дает понимание, в какой локации открывается бизнес, какая емкость рынка, каковы продуктовые и ценовые предпочтения целевого сегмента, где он может получить гарантийную, имущественную поддержку и т.д. Сейчас «Бизнес-навигатор» находится в режиме тестирования.
Фото: ufirms.ru
Другие материалы
За последний месяц материалов не найдено
Другие материалы
За последний месяц материалов не найдено
Архив