Кооперация между крупным, малым и средним бизнесмом нуждается в корректировке
Автор: Дмитрий Соколов 9 сентября 2016 г.
В Череповце состоялся круглый стол, посвященный развитию кооперации между крупным, малым и средним бизнесом. На нем обсуждались проблемы, которые существуют в этой сфере.
Руководитель регионального отделения «Российского союза промышленников и предпринимателей» Евгений Иванов подчеркнул, что проект бизнес-кооперации доказал свою эффективность, однако остается много вопросов. Об этом сообщает сайт cherinfo.ru.
– Крупные предприятия завершили процессы оптимизации – как по мощностям, так и по персоналу, – отметил он. – Кооперация приобретает новые формы, но ряд проблем остается. Не секрет, что крупные компании навязывают свои модели социально-экономических отношений: это то предоплата, то отсрочка платежа. Суммы в 10-20 миллионов для крупного бизнеса невелики, а для малого это уже смерти подобно, потому что у них кредиты и проценты. Но и к малому бизнесу есть претензии. Крупное предприятие заключает договор, а потом начинаются проблемы с качеством или вовсе не исполняются работы. Эти диспропорции надо устранить. Кооперация – это прежде всего доверие партнеров.
Гендиректор предприятия «Кипметсервис» Дмитрий Зайцев отметил, что крупный бизнес стал отдавать в целом меньше подрядов на аутсорсинг:
– За прошедший год крупные предприятия охладели к аутсорсингу. Одно дело, когда мы говорим об уборке помещений или упаковке, а другое – о реальной интеграции в технологические процессы на базе аутсорсинга. Отчасти виноват сам малый бизнес, который не всегда соответствует стандартам крупного. Но на общем фоне страдают компании, честно и плодотворно реализующие идеи. Сейчас тормозятся даже уже запущенные аутсорсинговые процессы. Здесь даже не вопрос власти или бизнеса. Должно быть участие РСПП, который бы усадил стороны за стол переговоров. Я не говорю о фирмах, к которым есть претензии по качеству и срокам исполнения.
Как отметил заместитель мэра Череповца Михаил Ананьин, в развитии кооперации одинаково заинтересованы представители и малого и крупного бизнеса.
– Нам важно не заговорить этот проект, а определить его слабые места и наметить мероприятия по развитию, – сказал Михаил Ананьин.
В то же время «Агентство городского развития» Череповца начало поиск контрагентов для череповецких предприятий в других регионах. Среди приоритетных субъектов – Крым и Краснодарский край, где формируются новые рынки сбыта. Об этом на круглом столе по развитию кооперации сообщила руководитель агентства Оксана Андреева. По ее словам, работа ведется в рамках проекта «Бизнес-кооперация».
За первые три месяца 2016 года объем закупок крупных компаний Вологодской области у малого бизнеса приблизился к трем миллиардам рублей, что на полмиллиарда больше, чем за тот же период прошлого года.
Фото: krassever.ru
Другие материалы
За последний месяц материалов не найдено
Другие материалы
За последний месяц материалов не найдено