Новый взгляд на классику представил вологжанам дуэт «In-Temporalis»

Новый формат классики представил вологжанам дуэт «In-Temporalis» в минувший четверг в Вологодской филармонии. Кубинский перкуссионист, один из популяризаторов кубинской музыки в России Йоэль Гонсалес и пианистка из Санкт-Петербурга Полина Фрадкина впервые дали концерт в Вологде. Музыканты представили слушателям программу «Свой взгляд», в которой продемонстрировали синтез классических произведений с афро-кубинской и бразильской перкуссией. Лучшие образцы мировой классики смешались и переплелись с интонациями и ритмами, свойственными совсем другим культурам и обрели совершенно новое звучание, новую жизнь.

Дуэт «In-Temporalis» был основан в 2008 году и за незначительное время получил признание не только в России, но также и в Голландии, Германии, Греции, Саудовской Аравии, Армении и Норвегии. Секрет стремительного успеха дуэта – в том, что, несмотря на различия в культуре, исполнителям удалось найти общий музыкальный язык. С музыкантами дуэта «In-temporalis» побеседовала пресс-секретарь Вологодской филармонии Евгения Лапцова.

- Полина, вы представили слушателям Вологодской филармонии программу, полную экспериментов с музыкальным материалом. В одном из Ваших интервью я прочла, что Вы любите эксперименты, даже если они не всегда приводят к желаемому результату. Чем Вы можете объяснить такую жажду нового и всегда ли это оправдано?

Полина Фрадкина: Очень сложно говорить, что является удачей, а что неудачей. Очень часто из чего-то, что поначалу кажется неудачей, может родиться что-то совершенно необыкновенное. Я придаю большое значение ошибкам, считаю, что ошибки – божественная вещь. Когда нас ведет в сторону от правила, очень часто – это ключ к чему-то важному, новому. Может быть, потому что мы на самом деле хотим сделать по-другому, но по какой-то причине себе не позволяем. При этом если эксперимент делается для того, чтобы поразить других, для меня это не ценно. Если эксперимент – часть пути, как поиск чего-то нового, расширение границ, то тогда это оправдано.

- Как произошло Ваше знакомство с Йоелем Гонсалесом?

Полина Фрадкина: Я искала ударника для новой программы, Йоэль искал пианиста, мы встретились, нашли совершенно не то, что искали, но что-то, быть может, более для нас важное. Я даже не предполагала, что у меня может быть такой интересный дуэт с представителем совершенно другой культуры. Мне кажется, что в жизни бывает мало случайного. Просто нужно уметь это распознать и поверить в это.

Йоэль Гонсалес: Когда мы с Полиной встретились, это казалось случайной встречей, но стало истиной. Сегодня мы хорошо ладим, потому что у нас схожие взгляды на жизнь, и мы спокойно относимся к ошибкам. Хочется пожелать всем: друзья, не бойтесь ошибок!

- Как родилось название дуэта «In-temporalis»?

Полина Фрадкина: Название подарил один знакомый, оно сразу понравилось нам по звучанию. Есть два варианта перевода «In-tempo» – «вне времени» и «во время». Нам нравятся обе трактовки, ведь мы работаем с темпом, со временем.

Йоэль Гонсалес: Проект отражает то, что у нас внутри. Он дает нам возможность высказать все, что в нас есть – воспитание, культуру, традиции и даже комплексы.

- Полина, чем Вы занимаетесь в жизни, кроме музыки?

Полина Фрадкина: Я очень люблю психологию, занимаюсь ей уже 8 лет, много лет училась в Институте глубинной психологии в Санкт-Петербурге и много времени посвящаю изучению симбиоза музыки и психологии, читаю лекции, пишу статьи. Это занимает в моей жизни не меньшее место, чем музыка.

Йоэль Гонсалес: Как говорят на Кубе, Lo que esta pati, nadie te lo quita – что предназначено для тебя, никто не отнимет. У каждого на Земле есть свое место, нужно просто найти его и тогда вас никто не сможет заменить.

- Господин Гонсалес, в начале 2017 года в свет должна выйти Ваша книга-учебник для барабанщиков, перкуссионистов и музыкантов «Больше чем кахон», в которой Вы описываете методику для развития координации, которая поможет понять природу ритма и почувствовать ритмическую составляющую музыки. Расскажите, пожалуйста, о ней.

Йоэль Гонсалес: Я учился в Гаване на ударных инструментах, но когда приехал в Россию в 1998 году, произошел определенный случай, так вышло, что я спас две человеческие жизни. Но сломал себе руку, повредил её так, что 15 лет не мог играть на ударной установке. В руке были спицы, я не мог взять палку и вынужден был играть только на кахоне. И все, что у меня накопилось внутри за эти пятнадцать лет, я пропускал через кахон. Поэтому моя книга называется «Больше чем кахон». Для меня музыка – это спасение.

Фото: пресс-служба Вологодской филармонии

Архив

№1(105) январь-февраль

Скачать

№2 (106) март

Скачать

№3(107) апрель

Скачать

№4 (108) май

Скачать

№5 (109) июнь

Скачать

№6(110) июль

Скачать

№7(111) август

Скачать

№1-2 (94-95) январь-февраль

Скачать

№3 (96) март

Скачать

№4 (97) апрель

Скачать

№5 (98) май

Скачать

№6(99) июнь

Скачать

№7-8(100) июль-август

Скачать

№9(101) сентябрь 2019

Скачать

№10(102) октябрь 2019

Скачать

№11(103) ноябрь 2019

Скачать

№12(104) декабрь 2019

Скачать

№1,2 (82-83) январь-февраль

Скачать

№3 (84) март

Скачать

№4 (85) Апрель

Скачать

№5 (86) май

Скачать

№6 (87) июнь

Скачать

№7-8 (88-89) июль-август

Скачать

№9 (90) сентябрь

Скачать

№10 (91) октябрь

Скачать

№11 (92) ноябрь

Скачать

№12 (93) декабрь

Скачать

№1 (72) январь-февраль 2017 г.

Скачать

№2 (73) март 2017 г.

Скачать

№3 (74) апрель 2017 г.

Скачать

№4 (75) май 2017 г.

Скачать

№5 (76) июнь 2017 г.

Скачать

№6 (77) июль-август 2017

Скачать

№7 (78) сентябрь 2017

Скачать

№8 (79) октябрь 2017

Скачать

№9 (80) ноябрь 2017 г.

Скачать

№10 (81) декабрь 2017 г.

Скачать

№1 (62) январь-февраль 2016 г.

Скачать

№2 (63) март 2016 г.

Скачать

№3 (64) апрель 2016 г.

Скачать

№4 (65) май 2016 г.

Скачать

№5 (66) июнь-июль 2016 г.

Скачать

№6 (67) август 2016 г.

Скачать

№7 (68) сентябрь 2016 г.

Скачать

№8 (69) октябрь 2016 г.

Скачать

№9-10 (70-71) декабрь 2016 г.

Скачать

№1 (54) февраль-март 2015 г.

Скачать

№2 (55) апрель 2015 г.

Скачать

№3 (56) май 2015 г.

Скачать

№4 (57) июнь-июль 2015 г.

Скачать

№5 (58) август 2015 г.

Скачать

№6 (59) сентябрь 2015 г.

Скачать

№7 (60) октябрь-ноябрь 2015 г.

Скачать

№8 (61) декабрь 2015 г.

Скачать

№1 (48), февраль-март 2014 года

Скачать

№2 (49), апрель-май 2014 года

Скачать

№3 (50), июнь-июль 2014 года

Скачать

№4 (51), август-сентябрь 2014 г.

Скачать

№5 (52), октябрь-ноябрь 2014 г.

Скачать

№6 (53), декабрь 2014 г.-январь 2015 г.

Скачать

1 (42) февраль-март 2013 года

Скачать

2 (43) апрель-май 2013 года

Скачать

3 (44) июнь-июль 2013 года

Скачать

4(45) август-сентябрь 2013 года

Скачать

5(46) октябрь-ноябрь 2013 года

Скачать

6(47) декабрь 2013 года-январь 2014 года

Скачать

1 (36) февраль-март 2012

Скачать

2 (37) апрель-май 2012

Скачать

3 (38) июнь-июль 2012

Скачать

5 (40) октябрь-ноябрь 2012

Скачать

4 (39) август-сентябрь 2012

Скачать

6 (41) декабрь 2012 - январь 2013

Скачать

5 (34) октябрь-ноябрь 2011

Скачать

1 (30) февраль-март 2011 года

Скачать

6 (35) декабрь 2011-январь 2012

Скачать

4 (33) август-сентябрь 2011 года

Скачать

3 (32) июнь-июль 2011 года

Скачать

2 (31) апрель-май 2011 года

Скачать

6 (29) декабрь 2010 - январь 2011 года

Скачать

1 (24) январь-февраль 2010 года

Скачать

2 (25) март-апрель 2010 года

Скачать

3 (26) май-июнь 2010 года

Скачать

4 (27) август-сентябрь 2010 года

Скачать

5 (28) октярь-ноябрь 2010 года

Скачать

7 (23) ноябрь-декабрь 2009

Скачать

1 (17) январь-февраль 2009 года

Скачать

3 (19) апрель 2009 года

Скачать

4 (20) май-июнь 2009 года

Скачать

5 (21) июль-август 2010 года

Скачать

6 (22) сентябрь-октябрь 2009 года

Скачать

2 (18) март 2009 года

Скачать

5 (15) ноябрь 2008 года

Скачать

6 (16) декабрь 2008 года

Скачать

1 (12) февраль 2008 года

4 (14) октябрь 2008 года

1 (4) февраль 2007 года

2 (5) апрель 2007 года

3 (6) май 2007 года

4 (7) июнь 2007 года

5 (8) июль-август 2007 года

6 (9) сентябрь 2007 года

7 (10) октябрь 2007 года

№1 (1) октябрь 2006 года

№2 (2) ноябрь 2006 года

3 (3) декабрь-январь 2006-2007 года