Концерт пианиста Филиппа Копачевского состоялся в Вологодской филармонии

2 ноября в зале Вологодской филармонии выступил один из лучших отечественных пианистов нового поколения, солист Московской филармонии, участник проекта «Звезды XXI века» Филипп Копачевский (Москва). Лауреат международных конкурсов, молодой пианист Филипп Копачевский уже снискал любовь и признание публики. Его концерты регулярно проходят в Великобритании, Германии, США, Нидерландах, Франции, Италии, Греции, Польше, Испании и во многих городах России. Об этом сообщает пресс-служба Вологодской филармонии.

В этом году турне Филиппа Копачевского прошли в США, в Италии, во Франции, в Черногории и в России. Музыкант принял участие в музыкальном марафоне в Москве, в котором с дирижером Станиславом Кочановским и Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е.Ф. Светланова сыграл все концерты П.И. Чайковского.

Филипп Копачевский исполнил для вологжан произведения Шумана, Листа, Шопена и Вагнера. Эту программу пианист представит и на своём сольном концерте в Большом зале Московской консерватории, который состоится 13 ноября.

С Филиппом Копачевским удалось пообщаться пресс-секретарю Вологодской филармонии Евгении Лапцовой.

- Филипп Игоревич, расскажите, пожалуйста, о начале своего творческого пути в музыке.

- Изначально я поступил в Центральную музыкальную школу по классу флейты, так как мой отец – флейтист, работает в театре. Но вскоре, в семь лет, я перешел в класс фортепиано: меня всегда больше привлекало полифоническое звучание, нежели одноголосное. Так что это был уже осознанный выбор. Я очень рад, что связал свою жизнь с музыкой. Музыка – прекрасное искусство, бездонное с точки зрения поисков нового, разности интерпретаций. Ведь одну и ту же музыку со временем переосмысляешь, по-другому понимаешь и по-другому играешь.

Музыкальные критики отмечают, что от Ваших прикосновений рояль «поёт». Скажите, пожалуйста, так происходит потому, что в жизни Вам близко романтическое мироощущение?

Любой музыкант немного романтик. Когда ты играешь музыку XIX века, ты обязан соприкоснуться и с культурой этого времени, с биографией композитора. Я играю только то, что мне нравится. Бывает, что изначально произведение мне не близко, но, погрузившись, я нахожу в нем что-нибудь, созвучное собственным интересам. Для меня любимая музыка – это та, которую играешь в данный момент.

- Вы являетесь лауреатом восьми престижных международных конкурсов, а есть ли среди полученных наград та, которая Вам особо дорога?

Конкурс для меня – это, в первую очередь, не состязание, а стимул к работе, возможность новых концертов, ведь благодаря конкурсам тебя могут заметить и пригласить. Я хочу поблагодарить Московскую филармонию за организацию концертов и реализацию проекта Министерства культуры РФ «Звезды XXI века». Этот проект имеет неоценимую значимость для молодых исполнителей, ведь место музыканта – на сцене.

- Кто оказал наибольшее влияние на Ваше становление как музыканта?

Мои педагоги – Кира Александровна Шашкина – первый педагог Михаила Плетнева, Эммануил Александрович Монасзон, Павел Тигранович Нерсесьян, Сергей Леонидович Доренский – очень многому меня научили. Особую теплоту и благодарность я испытываю к Мстиславу Ростроповичу, который помогал мне, когда я был совсем юным. Мы ездили по всему миру, играли концерты. Один раз мне выпала большая честь выступить с Мстиславом Леопольдовичем, как с дирижером, на одной сцене. Большое влияние на меня оказал и продолжает оказывать Владимир Теодорович Спиваков, мы много музицируем вместе: он – невероятный человек и музыкант, и находиться с ним рядом всегда очень приятно. Я очень многому у него учусь.

- Волнуетесь ли Вы перед концертом?

Безусловно. Невозможно не волноваться, когда чувствуешь ответственность за то, что делаешь. Пока концерт является событием для музыканта, он будет событием и для публики.

- В чём Вы видите свою миссию в музыкальном искусстве?

Если публика уходит с концерта с позитивными эмоциями, если люди заново понимают музыку, которую уже слышали, или проникаются музыкой, которую не слышали ранее, это значит, что человек на сцене находится на своем месте. Ведь музыкант не всегда точно знает замысел композитора, а зачастую может лишь представить свое собственное прочтение, интепретацию. Важно затронуть души людей, заставить их задуматься. Отмечу, что для российской публики я всегда играю с особым удовольствием, знакомить своих соотечественников с прекрасной классической музыкой особенно приятно.

Архив

№1(105) январь-февраль

Скачать

№2 (106) март

Скачать

№3(107) апрель

Скачать

№4 (108) май

Скачать

№5 (109) июнь

Скачать

№6(110) июль

Скачать

№7(111) август

Скачать

№1-2 (94-95) январь-февраль

Скачать

№3 (96) март

Скачать

№4 (97) апрель

Скачать

№5 (98) май

Скачать

№6(99) июнь

Скачать

№7-8(100) июль-август

Скачать

№9(101) сентябрь 2019

Скачать

№10(102) октябрь 2019

Скачать

№11(103) ноябрь 2019

Скачать

№12(104) декабрь 2019

Скачать

№1,2 (82-83) январь-февраль

Скачать

№3 (84) март

Скачать

№4 (85) Апрель

Скачать

№5 (86) май

Скачать

№6 (87) июнь

Скачать

№7-8 (88-89) июль-август

Скачать

№9 (90) сентябрь

Скачать

№10 (91) октябрь

Скачать

№11 (92) ноябрь

Скачать

№12 (93) декабрь

Скачать

№1 (72) январь-февраль 2017 г.

Скачать

№2 (73) март 2017 г.

Скачать

№3 (74) апрель 2017 г.

Скачать

№4 (75) май 2017 г.

Скачать

№5 (76) июнь 2017 г.

Скачать

№6 (77) июль-август 2017

Скачать

№7 (78) сентябрь 2017

Скачать

№8 (79) октябрь 2017

Скачать

№9 (80) ноябрь 2017 г.

Скачать

№10 (81) декабрь 2017 г.

Скачать

№1 (62) январь-февраль 2016 г.

Скачать

№2 (63) март 2016 г.

Скачать

№3 (64) апрель 2016 г.

Скачать

№4 (65) май 2016 г.

Скачать

№5 (66) июнь-июль 2016 г.

Скачать

№6 (67) август 2016 г.

Скачать

№7 (68) сентябрь 2016 г.

Скачать

№8 (69) октябрь 2016 г.

Скачать

№9-10 (70-71) декабрь 2016 г.

Скачать

№1 (54) февраль-март 2015 г.

Скачать

№2 (55) апрель 2015 г.

Скачать

№3 (56) май 2015 г.

Скачать

№4 (57) июнь-июль 2015 г.

Скачать

№5 (58) август 2015 г.

Скачать

№6 (59) сентябрь 2015 г.

Скачать

№7 (60) октябрь-ноябрь 2015 г.

Скачать

№8 (61) декабрь 2015 г.

Скачать

№1 (48), февраль-март 2014 года

Скачать

№2 (49), апрель-май 2014 года

Скачать

№3 (50), июнь-июль 2014 года

Скачать

№4 (51), август-сентябрь 2014 г.

Скачать

№5 (52), октябрь-ноябрь 2014 г.

Скачать

№6 (53), декабрь 2014 г.-январь 2015 г.

Скачать

1 (42) февраль-март 2013 года

Скачать

2 (43) апрель-май 2013 года

Скачать

3 (44) июнь-июль 2013 года

Скачать

4(45) август-сентябрь 2013 года

Скачать

5(46) октябрь-ноябрь 2013 года

Скачать

6(47) декабрь 2013 года-январь 2014 года

Скачать

1 (36) февраль-март 2012

Скачать

2 (37) апрель-май 2012

Скачать

3 (38) июнь-июль 2012

Скачать

5 (40) октябрь-ноябрь 2012

Скачать

4 (39) август-сентябрь 2012

Скачать

6 (41) декабрь 2012 - январь 2013

Скачать

5 (34) октябрь-ноябрь 2011

Скачать

1 (30) февраль-март 2011 года

Скачать

6 (35) декабрь 2011-январь 2012

Скачать

4 (33) август-сентябрь 2011 года

Скачать

3 (32) июнь-июль 2011 года

Скачать

2 (31) апрель-май 2011 года

Скачать

6 (29) декабрь 2010 - январь 2011 года

Скачать

1 (24) январь-февраль 2010 года

Скачать

2 (25) март-апрель 2010 года

Скачать

3 (26) май-июнь 2010 года

Скачать

4 (27) август-сентябрь 2010 года

Скачать

5 (28) октярь-ноябрь 2010 года

Скачать

7 (23) ноябрь-декабрь 2009

Скачать

1 (17) январь-февраль 2009 года

Скачать

3 (19) апрель 2009 года

Скачать

4 (20) май-июнь 2009 года

Скачать

5 (21) июль-август 2010 года

Скачать

6 (22) сентябрь-октябрь 2009 года

Скачать

2 (18) март 2009 года

Скачать

5 (15) ноябрь 2008 года

Скачать

6 (16) декабрь 2008 года

Скачать

1 (12) февраль 2008 года

4 (14) октябрь 2008 года

1 (4) февраль 2007 года

2 (5) апрель 2007 года

3 (6) май 2007 года

4 (7) июнь 2007 года

5 (8) июль-август 2007 года

6 (9) сентябрь 2007 года

7 (10) октябрь 2007 года

№1 (1) октябрь 2006 года

№2 (2) ноябрь 2006 года

3 (3) декабрь-январь 2006-2007 года