Более миллиарда рублей направлено на поддержку малого и среднего бизнеса области в 2016 г.
Автор: Федор Гермесян 13 декабря 2016 г.
Более одного миллиарда рублей было направлено на поддержку малого и среднего предпринимательства Вологодской области в 2016 году. Это средства региональных фондов, федеральные средства и субсидии правительства Вологодской области. Об этом накануне заявил заместитель губернатора Вологодской области Алексей Кожевников на оперативном совещании при губернаторе.
– Предприниматели области стали главными работодателями в нашем регионе. Почти 200 тысяч человек работают в сфере малого и среднего бизнеса, поэтому государственная поддержка подобных предприятий крайне важна для экономики Вологодской области, – рассказал Алексей Кожевников. – Поддержка области состоит из целого блока направлений. Это и финансовые меры поддержки, такие как гарантийные фонды, различные гранты, субсидии. Это и нефинансовые меры поддержки – мы проводим большое количество образовательных мероприятий, оказываем консультационные услуги, поддерживаем проекты, помогаем в оформлении необходимых документов.
В 2016 году в программу поддержки малого и среднего бизнеса департамента экономического развития области были внесены изменения.
– Впервые за время существования программы была организована выездная комиссия. Мы выезжали к субъектам малого и среднего бизнеса – потенциальным получателям данной поддержки. Мы оценивали, взвешивали проекты, и комиссия принимала решение, – отметил заместитель начальника департамента экономического развития Вологодской области Александр Ермолов.
В 2016 году по итогам конкурсных процедур из 235 заявок департамент одобрил 25 заявок на предоставление субсидий малому и среднему бизнесу на приобретение оборудования и еще 25 заявок на получение грантов. Большая часть поддержанных проектов касается сферы производства (особенно, сельского хозяйства) и сферы услуг.
Большую роль в программе поддержки малого и среднего бизнеса сыграла работа «Регионального центра поддержки предпринимательства».
– В 2016 году проведены десятки практикумов, телемостов, семинаров. Мы выстроили очень хорошую систему коммуникации со всеми структурами. Инструмент, который нам в этом помог, – наш интерактивный портал, который был запущен весной этого года. На сайте можно буквально в течение пяти минут узнать, какие существуют меры поддержки бизнеса в регионе и куда следует обратиться для их оказания, – сообщила директор «РЦПП» Татьяна Крицкая.
В 2016 году «РЦПП» активно развивал кластерную политику. Поддержка была направлена не на один конкретный проект, а на развитие конкретной сферы в целом. Также при поддержке «РЦПП» был создан новый бренд «Вологодский дом» (отрасль деревянного домостроения) и новый туристский бренд «Масляный пир», в рамках которого в области будут проходить специальные мероприятия, направленные на популяризацию вологодского масла.
Фото: vologda-oblast.ru
Другие материалы
Другие материалы
Архив