Инновации в России нужно внедрять не по принципу «воронки», а по принципу «ракеты»
Автор: Родион Портнов 27 декабря 2016 г.
Директор направления «Молодые профессионалы» «Агентства стратегических инициатив» Дмитрий Песков предложил отказаться от используемой российскими институтами развития модели инновационной «воронки» и создать модель «ракеты», при которой все без исключения отечественные таланты будут работать на общую цель – создавать тысячи стартапов, способных занять ведущие позиции на новых мировых рынках. Об этом, как сообщает пресс-служба «АСИ», он заявил во время своей лекции «Как возможно управление в России в эпоху перманентной технологической революции», состоявшейся накануне в «Агентстве стратегического развития».
– Модель воронки хорошо работает, например, в Силиконовой долине, потому что позволяет привлекать профессионалов со всего мира, – считает Дмитрий Песков. – Но мы не можем быть уверены в том, что в нашей стране найдется достаточное количество специалистов высокого уровня для всех новых рынков.
Он отметил, что именно поэтому заимствованная из-за рубежа модель инновационной воронки, при которой происходит фильтрация и массовый отсев идей и талантов, вредит российской экономике. Необходимо применить другой метод, который условно можно назвать «моделью ракеты».
– Когда мы будем не бросать, а, наоборот, подхватывать идеи и людей, доучивать и переучивать их, чтобы совместными усилиями выводить тысячи отечественных компаний на глобальную орбиту, – подчеркнул Дмитрий Песков. – И мы приглашаем институты развития вместе работать над этой задачей.
По его мнению, первоочередными шагами в этом направлении должно стать создание новых социальных институтов, более дешевых, но эффективных, на площадках которых лидеры могли бы договариваться друг с другом о реализации своих планов.
– Нам необходимо множество небольших агентств стратегических инициатив как сети людей, собравшихся вместе для разработки конкретных проектов. Базовые принципы таких институтов формулируются просто: успех приходит, если ты делаешь лучше всех в мире или учишься у лучших. А твой результат имеет независимую оценку, например, это может быть высокая капитализация проекта на рынке или победа на мировом чемпионате «WorldSkills», – уверен директор направления «Молодые профессионалы». Он добавил, что в будущем году задачей «АСИ» станет научиться за короткий срок создавать такие социальные институты с помощью «Форсайт навигации», которая в 2017 году охватит 12 регионов России.
В своей лекции глава направления «Молодые профессионалы» АСИ также отметил, что конкурентное преимущество отечественных компаний – в предложении рынкам надежных, дешевых и эффективных решений. А преимущество страны – в новом поколении инженеров, которые могут опираться на фундаментальные свойства природы, переводить их в быструю цифру, а быструю цифру переводить в быстрый прототип. После чего делать немедленные продажи прототипов уже на цифровых рынках.
Фото: sputnik.tj
Другие материалы
Другие материалы
Архив