Мода на классическую музыку растет

31 марта в зале Вологодской филармонии выступил лауреат международных конкурсов, фортепианный дуэт Ирина Силиванова и Максим Пурыжинский. Об этом сообщает пресс-служба Вологодской филармонии.

Концертные выступления дуэта состоялись во многих городах России, в Европе, Азии и Америке. Музыканты дали концерт в Вологде уже в пятый раз: ранее они уже покоряли вологодскую публику исполнением музыки Гершвина, Моцарта, Рахманинова, Регера, Шостаковича и Сен-Санса.

В этот раз Ирина Силиванова и Максим Пурыжинский посвятили своё выступление 120-й годовщине со дня смерти великого немецкого композитора Йоганнеса Брамса.

С Ириной Силивановой и Максимом Пурыжинским побеседовала пресс-секретарь Вологодской филармонии Евгения Лапцова.

- Ирина Витальевна, Максим Владимирович, как сложился ваш творческий дуэт?

Максим Пурыжинский: Начало нашей с Ириной творческой деятельности относится к годам обучения в Московской консерватории. Мы стали играть в ансамбле в 1998 году, являясь студентами класса профессора Елены Рихтер. Примерно через год, в 1999, мы перешли в класс камерного ансамбля профессора, народного артиста России Александра Бондурянского, с именем которого связаны все наши дальнейшие достижения.

- Как вам удалось завоевать I премию на престижнейшем конкурсе фортепианных дуэтов Dranoff International Two Piano Competition в Майами?

Максим Пурыжинский: В 2008 году мы прошли очень сложный отбор по видеозаписи, затем живое прослушивание перед жюри в Голландии и вошли в число полуфиналистов. В Майами мы пять дней подряд играли совершенно разные произведения, и по результатам вместе с дуэтами близнецов-сестёр из Америки и близнецов-братьев из Германии вошли в тройку финалистов. Мы сыграли конкурсное произведение – Концерт для двух фортепиано с оркестром ля-бемоль минор Макса Бруха, и по результатам прослушивания нам дали первую премию. Кроме того, мы получили приз за лучшее исполнение специально написанного для конкурса сочинения Ричарда Родни Беннетта «Вариации на тему Lilliburlero».

- Что вы можете сказать об инструментах филармонии?

Ирина Силиванова: Я восхищена черным роялем Steinway.

Максим Пурыжинский: Белый рояль, может быть, чуть уступает черному новизной, но в нём есть благородство, и в этих стенах благородного Дворянского собрания он занимает особое место. Я бы сказал, что черный рояль более технократичен, а белый более аристократичен.

- «Я мыслю только музыкой, и если так пойдет дальше, превращусь в аккорд и исчезну в небесах» – писал Йоганнес Брамс Кларе Шуман. А как вы считаете, что отличает мышление музыканта?

Ирина Силиванова: Я согласна с Брамсом и даже не удивилась бы, узнав, что он улетел в небеса в виде аккорда. Музыканту свойственно мыслить музыкальными категориями. Все жизненные впечатления переосмысливаются, перерабатываются, превращаясь в музыку. Прочитанные книги, внешние события, внутренние переживания – всё это находит свое воплощение в интерпретации, в творчестве: будь то исполнительство, композиторство или педагогическая деятельность.

Максим Пурыжинский: Я вспомнил удивительный факт: когда я учился водить машину, инструктор поражался и говорил «Как это быстро у тебя получается!». Только сейчас, во время интервью, я понял, что давил на газ также плавно и нежно, как я педализирую на рояле. Музыкальное образование помогает и в быту (смеется).

- Насколько, на ваш взгляд, актуальна классическая музыка сегодня?

Ирина Силиванова: Классическая музыка очень современна. Я думаю, что она актуальна сегодня. Человек сам выбирает, что слушать и как себя вести. И здесь велика роль воспитания, родителей, педагогов. Конечно, для того чтобы слушать классическую музыку нужна подготовка. Прививка красотой, заложенной в классической музыке, крайне важна в детском возрасте. А еще очень важно своевременно увидеть творческий потенциал ребенка, развить и направить его в нужное русло.

Максим Пурыжинский: Есть мнение, что в музыке что-то понимают два процента от двух процентов населения. Но, несмотря на это, мне кажется, что сегодня волна интереса к классической музыке возрастает. И, по моему мнению, это реакция на тот контент, который нам предоставляет радио и телевидение. Люди хотят получить эмоции, которые не может дать шансон, звучащий в маршрутке или эстрадные песни. И мы рады делиться с нашими слушателями красотой гармонии, мелодии, образной сферы, которые заложены в произведениях великих композиторов.

Архив

№1(105) январь-февраль

Скачать

№2 (106) март

Скачать

№3(107) апрель

Скачать

№4 (108) май

Скачать

№5 (109) июнь

Скачать

№6(110) июль

Скачать

№7(111) август

Скачать

№1-2 (94-95) январь-февраль

Скачать

№3 (96) март

Скачать

№4 (97) апрель

Скачать

№5 (98) май

Скачать

№6(99) июнь

Скачать

№7-8(100) июль-август

Скачать

№9(101) сентябрь 2019

Скачать

№10(102) октябрь 2019

Скачать

№11(103) ноябрь 2019

Скачать

№12(104) декабрь 2019

Скачать

№1,2 (82-83) январь-февраль

Скачать

№3 (84) март

Скачать

№4 (85) Апрель

Скачать

№5 (86) май

Скачать

№6 (87) июнь

Скачать

№7-8 (88-89) июль-август

Скачать

№9 (90) сентябрь

Скачать

№10 (91) октябрь

Скачать

№11 (92) ноябрь

Скачать

№12 (93) декабрь

Скачать

№1 (72) январь-февраль 2017 г.

Скачать

№2 (73) март 2017 г.

Скачать

№3 (74) апрель 2017 г.

Скачать

№4 (75) май 2017 г.

Скачать

№5 (76) июнь 2017 г.

Скачать

№6 (77) июль-август 2017

Скачать

№7 (78) сентябрь 2017

Скачать

№8 (79) октябрь 2017

Скачать

№9 (80) ноябрь 2017 г.

Скачать

№10 (81) декабрь 2017 г.

Скачать

№1 (62) январь-февраль 2016 г.

Скачать

№2 (63) март 2016 г.

Скачать

№3 (64) апрель 2016 г.

Скачать

№4 (65) май 2016 г.

Скачать

№5 (66) июнь-июль 2016 г.

Скачать

№6 (67) август 2016 г.

Скачать

№7 (68) сентябрь 2016 г.

Скачать

№8 (69) октябрь 2016 г.

Скачать

№9-10 (70-71) декабрь 2016 г.

Скачать

№1 (54) февраль-март 2015 г.

Скачать

№2 (55) апрель 2015 г.

Скачать

№3 (56) май 2015 г.

Скачать

№4 (57) июнь-июль 2015 г.

Скачать

№5 (58) август 2015 г.

Скачать

№6 (59) сентябрь 2015 г.

Скачать

№7 (60) октябрь-ноябрь 2015 г.

Скачать

№8 (61) декабрь 2015 г.

Скачать

№1 (48), февраль-март 2014 года

Скачать

№2 (49), апрель-май 2014 года

Скачать

№3 (50), июнь-июль 2014 года

Скачать

№4 (51), август-сентябрь 2014 г.

Скачать

№5 (52), октябрь-ноябрь 2014 г.

Скачать

№6 (53), декабрь 2014 г.-январь 2015 г.

Скачать

1 (42) февраль-март 2013 года

Скачать

2 (43) апрель-май 2013 года

Скачать

3 (44) июнь-июль 2013 года

Скачать

4(45) август-сентябрь 2013 года

Скачать

5(46) октябрь-ноябрь 2013 года

Скачать

6(47) декабрь 2013 года-январь 2014 года

Скачать

1 (36) февраль-март 2012

Скачать

2 (37) апрель-май 2012

Скачать

3 (38) июнь-июль 2012

Скачать

5 (40) октябрь-ноябрь 2012

Скачать

4 (39) август-сентябрь 2012

Скачать

6 (41) декабрь 2012 - январь 2013

Скачать

5 (34) октябрь-ноябрь 2011

Скачать

1 (30) февраль-март 2011 года

Скачать

6 (35) декабрь 2011-январь 2012

Скачать

4 (33) август-сентябрь 2011 года

Скачать

3 (32) июнь-июль 2011 года

Скачать

2 (31) апрель-май 2011 года

Скачать

6 (29) декабрь 2010 - январь 2011 года

Скачать

1 (24) январь-февраль 2010 года

Скачать

2 (25) март-апрель 2010 года

Скачать

3 (26) май-июнь 2010 года

Скачать

4 (27) август-сентябрь 2010 года

Скачать

5 (28) октярь-ноябрь 2010 года

Скачать

7 (23) ноябрь-декабрь 2009

Скачать

1 (17) январь-февраль 2009 года

Скачать

3 (19) апрель 2009 года

Скачать

4 (20) май-июнь 2009 года

Скачать

5 (21) июль-август 2010 года

Скачать

6 (22) сентябрь-октябрь 2009 года

Скачать

2 (18) март 2009 года

Скачать

5 (15) ноябрь 2008 года

Скачать

6 (16) декабрь 2008 года

Скачать

1 (12) февраль 2008 года

4 (14) октябрь 2008 года

1 (4) февраль 2007 года

2 (5) апрель 2007 года

3 (6) май 2007 года

4 (7) июнь 2007 года

5 (8) июль-август 2007 года

6 (9) сентябрь 2007 года

7 (10) октябрь 2007 года

№1 (1) октябрь 2006 года

№2 (2) ноябрь 2006 года

3 (3) декабрь-январь 2006-2007 года