Дело УФАС в отношении «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукта» будет решено осенью 2017 года
Автор: Иван Дьяконов 11 мая 2017 г.
Административное расследование, которое ведется областным управлением Федеральной антимонопольной службы РФ в отношении компании «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт», все еще находится в начальной стадии, поскольку антимонопольному органу необходимо проанализировать большой объем экономически сложной информации, предоставленной ответчиком. Об этом сообщила журналистам на своей пресс-конференции руководитель регионального УФАС Наталия Мерзлякова. По ее словам, сейчас антимонопольщики ведут кропотливую и сложную работу, которая необходима, чтобы установить и доказать возможную несоразмерность прибыли и затрат компании.
Кроме того, в связи со сложностью процедуры антимонопольный орган намерен рассматривать данное дело в максимально допустимый срок, установленный законом и административным регламентом ФАС России, поэтому решение по данному делу будет вынесено не позднее сентября-октября текущего года.
– Чем детальнее и подробнее все изучим, тем правильнее сделаем выводы. Сейчас говорить о том, что мы установили факт нарушения еще рано, – пояснила Наталия Мерзлякова.
Отвечая на вопрос журналистов о формате рассмотрения дела, которое ведется в закрытом режиме, она сказала, что, согласно федеральному закону «О коммерческой тайне», региональное УФАС обязано охранять коммерческую тайну хозяйствующего субъекта, участвующего в деле, в соответствии с заявленным ходатайством.
– То, что лежит в основе нашего экономического анализа, – это коммерческая тайна. Нарушение запретов федерального закона влечет за собой уголовную ответственность должностных лиц, которые эти запреты нарушают, – подчеркнула Наталия Мерзлякова.
Если антимонопольщики установят факт нарушения законодательства компанией, за этим последует ее административное наказание в виде штрафа. Однако при этом ответ, насколько изменится ценовая политика «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукта» после вынесения такого решения и применения штрафных санкций, остается открытым.
Ситуация в Вологодской области действительно сложная, поскольку доминирующий хозяйствующий субъект оказывает свое влияние на тот уровень цен, который складывается и на АЗС, не принадлежащих ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт». К решению данной проблемы необходим комплексный подход, и активное участие региональных и местных органов власти, – заявила Наталия Мерзлякова.
Она отметила, что с точки зрения применения антимонопольного законодательства УФАС не может сравнивать цены на бензин и дизельное топливо в Вологодской области с ценами в Ярославской, поскольку данные рынки являются не сопоставимыми. В Ярославской области функционируют четыре нефтеперерабатывающих завода (в то время как в Вологдской – ни одного), а на рынке представлено в разы больше поставщиков. Не сопоставимыми данные рынки делают и такие факторы, как численность населения, протяженность территории, транспортная логистика и другие.
– С момента возбуждения дела мы не наблюдаем существенного роста розничных цен на бензин, – отметила руководитель областного управления Федеральной антимонопольной службы. – Поэтому определенный экономический эффект от нашей работы уже есть. Хочу отметить, что антимонопольный орган – единственный орган власти в нашей области, который этим вопросом занимается настолько глубоко и профессионально. Мы призываем вникнуть в эту проблему и другие органы власти, которые могут посмотреть на нее с точки зрения своего функционала.
В качестве выхода из сложившейся ситуации антимонопольщики рассматривают вариант привлечения в отрасль инвесторов и дополнительных поставщиков автомобильного топлива, а также в развитии конкуренции на областном рынке нефтепродуктов силами региональной власти.
Для справки. Дело в отношении крупнейшего поставщика нефтепродуктов на территории области, ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт», было возбуждено областным УФАС в январе 2017 года – по признакам нарушения п. 1 ч. 1 ст. 10 федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Признаки нарушения, по мнению антимонопольщиков, выразились в установлении компанией монопольно высокой цены при розничной реализации бензинов марок АИ-92, АИ-95 и дизельного топлива на территории Вологодской области в 2016 году.
Признаки монопольно высокой цены заключаются в том, что, как показали результаты еженедельного мониторинга цен, проводимого УФАС, в августе – сентябре 2016 года в условиях снижения оптово-закупочных цен на нефтепродукты розничные цены не были изменены компанией в меньшую сторону.
Фото: gorodkirov.ru
Другие материалы
Другие материалы
Архив