«Пирамиды прибыли». Часть третья
Мы с вами узнали точку зрения известного российского экономиста Михаила Делягина и специалиста по стратегическому маркетингу Гарретта Джонстона на то, что лежит в основе благополучия государств, регионов и отдельно взятых компаний.
Сегодня предлагаю вам рассмотреть Модель Семена Горелика - Президента Консультационно-методического центра "Бизнес-Инжиниринг" (г. Санкт-Петербург). Свою модель он называет пирамидой зрелости компании [i] (См. Рис. 1).
Согласно мнению С. Горелика процесс роста зрелости компании стимулируется усилением конкуренции и постепенным насыщением рынка. Зрелость компании определяется ее способностью менять менеджмент и создавать конкурентные преимущества для достижения своего финансового благополучия в зависимости от изменения рынка.
Во времена ненасыщенного рынка и слабой конкуренции финансовое благополучие отдельно взятой компании обеспечивается ее способностью производить качественные товары с наименьшими издержками.
По мере насыщения рынка компания становится ориентированной на потребности клиента, а источником ее прибыли становится не минимизация издержек, а удовлетворенный покупатель.
Настоящий дефицит современного бизнеса – это лояльный клиент. Недостаточно просто знать его потребности. Качественный сервис, идеальное обслуживание – вот что удерживает клиента в компании на насыщенном рынке. Поэтому фокус благополучия отдельно взятой фирмы сегодня прочно сместился в сторону его основного источника – удовлетворенного и лояльного покупателя, который будет приходить в компанию снова и снова, и делать в ней повторные покупки. Каждая продажа компании становится искусством, а удовлетворенный и лояльный покупатель, как источник денег для компании, становится для нее дороже самих денег! Уйдет покупатель, и денег у компании не будет.
Какими же будут конкурентные преимущества компании, и от чего будет зависеть ее финансовое благополучие в 21 веке? По мнению Семена Горелика, интеллектуальный капитал и умение эффективно управлять им станут пропуском компании в рыночные лидеры.
В недалеком прошлом инновационные продукты оставались на рынке на протяжении десятилетий. Жизненный цикл современных инновационных продуктов снизился до нескольких месяцев. Виной тому слишком быстрые и нарастающие изменения рынка.
Управление же знаниями предполагает мониторинг изменений рынка и стимулирует непрерывные модификации и инновации со скоростью, которая соответствует темпу рыночной динамики.
Чтобы оставаться на плаву в быстроменяющихся условиях, нужно накапливать знания из прошлого и расширять их в соответствие с запросами рынка завтрашнего!
[i] http://www.big.spb.ru/publications/bigspb/km/look_in_root.shtml
Оставить комментарий: