Северная сбытовая компания: партнер и энергоконсультант
Автор: Александр Мальцев 14 октября 2020 г.
#Северная сбытовая компания #электроэнергия #поставщик #коронакризис
О том, как поставщик электроэнергии вместе с вологодским бизнесом работает в условиях коронакризиса и как предприятия могут экономить на электроэнергии, нам рассказал Виктор ЛУЦКОВИЧ, генеральный директор ООО «Северная сбытовая компания».
— Вологодская область за последние годы пережила несколько смен гарантирующих поставщиков электроэнергии. ССК работает в регионе второй год. Могут ли вологжане надеяться, что компания здесь надолго, что перемен больше не будет?
— Высказывался по этому вопросу не раз и еще раз хочу подчеркнуть, что ситуация стабилизировалась и смены гарантирующего поставщика электроэнергии больше не будет. ССК представляет в регионе крупнейший энергохолдинг «Интер РАО» с государственным участием, ориентацией на решение стратегических государственных задач, большим опытом работы в сфере электроэнергетики, высокими стандартами клиентского обслуживания, которые теперь применяются и в Вологодской области.
«Интер РАО» ведет сбытовую деятельность в 62 регионах России, ССК — один из самых молодых активов группы, но результаты только положительные. Это и стабильная поставка электроэнергии в регион, и организация качественного обслуживания населения и юридических лиц, у нас нет ни дня задержки по обязательствам перед партнерами на оптовом энергорынке и сетевыми организациями.
Наша компания открыла современные центры обслуживания клиентов в Вологде и Череповце. И это только начало, будем модернизировать клиентские офисы во всех районах Вологодской области.
Мы благодарны правительству Вологодской области за поддержку и создание комфортного делового климата в регионе, особенно в критической ситуации, с которой мы все сейчас столкнулись. Совокупные объемы энергопотребления в период пандемии снизились, но незначительно. Совместно были предприняты все возможные меры для того, чтобы предприятия и организации смогли работать, не пострадала жизнеобеспечивающая инфраструктура.
— В период пандемии бизнесу пришлось работать в экстремальных условиях, электроэнергия — существенная составляющая в расходах организаций. Как эпидемиологическая ситуация отразилась на платежной дисциплине?
— Выражу благодарность нашим потребителям: платежная дисциплина оказалась на высоте. Показатели нашего региона — одни из лучших по Северо-Западу. А это значит, что наши партнеры на рынке электроэнергии — генерирующие, сетевые компании вовремя проведут ремонты и обеспечат надежное электроснабжение в предстоящий осенне-зимний период.
Пандемия научила нас всех экономить, и расходы на электроэнергию можно и нужно снижать.
— Поясните, как бизнес может сэкономить на электроэнергии?
— Обязательно нужно проанализировать электропотребление и выбрать оптимальную для расчетов ценовую категорию. Например, мы помогли это сделать организации, оказывающей развлекательные и спортивные услуги вологжанам, и ежемесячная экономия на оплате электроэнергии составила до 100 тыс. рублей. Согласитесь, для небольшой компании это существенная сумма.
Если у вас почасовой учет электропотребления, то можно выбрать для расчетов за электроэнергию среди шести ценовых категорий наиболее выгодную. Экономия организаций, которые хотя бы раз в год анализируют свое электропотребление, график работы и переходят на расчеты по наиболее выгодной ценовой категории, ежемесячно составляет от 50 до 800 тыс. рублей.
На почасовой учет имеет смысл перейти, если у вас ровный график работы в дневные и ночные часы и есть возможность максимально загружать энергооборудование в ночное время, в выходные дни. Мы помогаем своим клиентам выбрать эффективную для предприятия ценовую категорию на бесплатной основе.
— А что за проект «Агрегатор спроса»? Говорят, его участники зарабатывают на том, что не потребляют электроэнергию. Как такое возможно?
— Смысл проекта в том, что предприятие добровольно снижает свое энергопотребление в пиковые для энергорынка часы и получает вознаграждение. Например, в этом проекте участвует один из торговых центров и зарабатывает до 30 тыс. рублей ежемесячно. Если в вашей компании есть почасовой учет, возможность дистанционно передавать почасовые данные и вы можете перераспределять нагрузку, то для участия в этом проекте достаточно направить письмо в произвольной форме на наш электронный адрес [email protected]. Мы поможем проанализировать энергопотребление, учет и пройти отбор для участия в проекте.
Сейчас прорабатываем возможность участия вологодского бизнеса в проекте «Фиксированная цена». Ряду наших клиентов он будет интересен и выгоден, так как предполагает не рыночную, а фиксированную цену на электроэнергию. При этом наша задача — обеспечить точность прогнозирования цен.
То есть ССК — это прежде всего партнер, энергоконсультант. Мы много общаемся с клиентами по самым разным вопросам, помогаем им организовать свое энергопотребление грамотно, своевременно сообщаем о новых возможностях, об изменениях в законодательстве, чтобы они не тратили лишних средств и экономили свое время.
— Как развивается ваш проект «Объединенный платежный документ»?
— Наш опыт показал, что потребители, как правило, исправно платят за свет. И если в одну квитанцию добавить счета за другие коммунальные услуги: вывоз мусора, тепло, воду и так далее — они, скорее всего, будут оплачивать и их. Большой плюс для организаций ЖКХ — снижение издержек на печать и рассылку квитанций. Сейчас в проекте участвует более 50 контрагентов, и мы планируем масштабировать его.
Подчеркну особо: вместе нам проще и эффективнее бороться с неплатежами. А электроэнергия — ресурс, который может объединить все остальные.
— Неплательщиков часто приходится отключать?
— У нас нет цели ограничивать энергопотребление, так как мы понимаем, что «дерганье рубильника» может повлечь гибель бизнеса, а это потеря рабочих мест, сокращение налоговых поступлений в бюджет и так далее. В приоритете — профилактика дебиторской задолженности, организация качественного сервиса, консультационная помощь, индивидуальный подход. Именно крепкие партнерские отношения позволили нам в этот непростой период сохранить высокий уровень сбора денежных средств, мы индивидуально работали с каждой организацией, предприятием, в сложных ситуациях совместно искали выход, рассматривали графики платежей, различные варианты рассрочек, оптимизации электропотребления.
А злостные неплательщики и до пандемии нарушали договорные обязательства. Таких действительно приходилось ограничивать. Но это единичные случаи.
— В регионе фиксируются случаи безучетного потребления электроэнергии юридическими лицами. Штрафы очень большие. Это умышленное энерговоровство или просто незнание законодательства?
— За 2019–2020 годы сетевыми организациями выявлено более 170 фактов безучетного потребления электроэнергии. В виновности разбирается суд. Но безучетное потребление ведет к существенному росту расходов на оплату электроэнергии.
Основные способы безучетного электропотребления — нарушение целостности пломб, самовольный демонтаж трансформаторов тока или напряжения, приборов учета электроэнергии.
Здесь работа ведется по двум направлениям. Что касается случаев воровства, то позиция и сейчас, и далее будет жесткая: мы защищаем добросовестных потребителей электроэнергии, и не допустим, чтобы коммерческие потери перекладывались на их плечи. Поэтому с энерговоровством мы будем бороться.
Одновременно ведем профилактическую работу, стараемся предупредить нарушения: постоянно информируем клиентов о том, что при любом вмешательстве в работу системы учета электроэнергии необходимо присутствие сотрудника ССК или сетевой организации.
Хочу обратиться к потребителям: если вы планируете произвести любые действия с оборудованием, которое входит в состав измерительного комплекса, лучше предварительно проконсультироваться с нашими сотрудниками по телефону или обратиться в наш ближайший клиентский офис.
Всем нужно понять, что наступила эра интеллектуальных систем учета электроэнергии, и скоро мы придем к тому, что автоматика все сделает сама, в том числе дистанционно можно будет отслеживать не только электропотребление, но и случаи вмешательства в работу измерительного комплекса. Думаю, мы поговорим на эту тему отдельно и более подробно.
— Жизнь все больше перемещается в онлайн, как ваша компания выстраивает бизнес-процессы с учетом этого тренда?
— Мы всегда активно развивали систему онлайн-обслуживания, а в период пандемии это стало особенно актуальным. Мы за считаные дни перестроились на дистанционный формат работы, и сегодня большинство вопросов с поставщиком электроэнергии можно решить не выходя из дома. Полный комплекс услуг можно получить на нашем сайте, в личном кабинете, в группе в социальной сети «ВКонтакте». Сейчас мы развиваем коммуникации в Инстаграм, планируем выйти в мессенджеры. Кстати, ССК входит в десятку лучших энергосбытовых компаний страны по информационной доступности для клиентов, а по позиции «вовлечение клиентов в использование корпоративных соцсетей» занимает первое место среди энергосбытовых компаний России.
Прежде всего мы ориентируемся на интересы клиентов, удобство сервисов, актуальность и полезность информации. Это помогает клиентам грамотно управлять своим электропотреблением, снижать расходы и экономить время. Как показала жизнь, теперь уже речь идет и о сохранении здоровья.
Рекомендую всем пользоваться нашими дистанционными сервисами, научить родных, близких, а также рассказать о возможностях, которые предлагает наша компания, друзьям и знакомым.
sevesk.ru
lk.sevesk.ru
lkul.sevesk.ru
vk.com/energosbyt35
Другие материалы
Любые капризы погоды у энергетика отпечатываются в сердце
Специалист Вологодского филиала «Россети Северо-Запад» Константин Бигвава рассказывает о тонкостях профессии
Вологодский энергопрорыв
Вологодский завод промышленных стабилизаторов поддержит новые идеи.
Другие материалы
Любые капризы погоды у энергетика отпечатываются в сердце
Специалист Вологодского филиала «Россети Северо-Запад» Константин Бигвава рассказывает о тонкостях профессии
Вологодский энергопрорыв
Вологодский завод промышленных стабилизаторов поддержит новые идеи.
Архив