Личный брендинг: почему пришло время быть собой
Автор: Мария Азарёнок, эксперт по развитию личного бренда и нетворкинга, автор обучающих программ для предпринимателей 26 февраля 2021 г.
Принято считать, что построение личного бренда — это создание образа под запрос аудитории. Откуда это берется и что с этим делать?
А это берется, например, из известного всем шоу-бизнеса, когда продюсеры создают проекты из девушек с заданными параметрами. Или из маркетинговых книжек, где черным по белому написано: «Изучи свою аудиторию и говори с ней на языке ее потребности». Или из изучения топовых блогов с максимальным охватом. Да, там есть повторяющиеся характеристики: красотка или супермен, которые всё успевают, ухаживают за собой, путешествуют и купаются во всеобщем внимании. Такой гламурный лайфстайл с вариациями на тему.
До недавнего времени мы наблюдали, как начинающие и уже опытные бренды-блогеры пытались соответствовать своему представлению о том, что от них ждет аудитория, и всячески «казались». Знаете историю про 100 арендованных роз за 1000 рублей с доставкой лишь для одной фото в интернете? Согласитесь, это сейчас выглядит нелепо.
Казаться или быть?
Стратегия «казаться, а не быть» заставляет ограничиваться аудиторией, а значит, не позволяет раскрыть себя настоящего. Сегодня же очевиден обратный тренд. Идти не от аудитории, а от себя. Сначала ответьте на вопросы из серии: Кто я такой? Что я создаю? Как я хочу повлиять на этот мир? Какие ценности мною движут? Как я делаю то, что я делаю? Какие грани я проявляю и какие из них я готов показать этому миру? Кому это интересно и интересно ли вообще? Как это подать аудитории красиво и вкусно, чтобы конгруэнтно и для меня лично?
Фокус смещается с внешней оценки (что обо мне подумают?) на внутренний баланс (какое у меня состояние на самом деле?). А если состояние героя не праздник и не «вау-вау», если есть ошибки или идет серая полоса и он этим честно делится, то мы как наблюдатели или читатели еще больше вовлекаемся в историю этого человека, потому что у нас тоже бывает не «вау-вау».
Неидеальная жизнь
Получается, что сегодня через человека, который является брендом, мы наблюдаем реальную жизнь (и это, кстати, объясняет феномен популярности «сториз» — 15 секунд непостановочной реальности). Мы хотим видеть лидеров тех сфер, которые нам интересны. Заглянуть в замочную скважину успеха.
Сегодня самопознание, рефлексия, исследование себя и мира, взаимодействие на разных уровнях — все это переносится в публичное пространство блога («Фейсбук», «Инстаграм», «Ютуб» и т. п.) и запускает цепную реакцию среди читателей.
Такой бренд начинается с себя, экологично разворачивается вовне и привлекает аудиторию принципиально другого качества.
«Настоящесть» рулит
Красивые, яркие, разные мужчины и женщины проявляют себя в офлайн- и онлайн-пространстве. Без оглядки на параметры и ниши своего бизнеса, личные интересы и загруженность, количество хобби, друзей и посещенных стран. А мир отвечает им взаимностью.
Так люди находят свою аудиторию и увеличивают показатели своего бизнеса через активированный личный бренд.
Публике наскучили «идеальные» образы идеальной жизни, мы больше не верим в рекламу, где все улыбаются и счастливы — нам важно видеть обратную сторону успеха, реальные, а не отфотошопленные лица и фигуры. «Настоящесть» в тренде и рулит общественными мнениями, дает новое пространство для реализации предпринимательской активности.
Продолжение следует.
Другие материалы
Гарантия идеального качества
Mastersuit: секреты семейного бизнеса.
Альтера-терапия
Безоперационный лифтинг кожи
Другие материалы
Гарантия идеального качества
Mastersuit: секреты семейного бизнеса.
Альтера-терапия
Безоперационный лифтинг кожи
Архив