Курсы валют

Как написать стратегию развития компании на 2021 год

Автор: Михаил Алистер, эксперт в сфере автоматизации 19 февраля 2021 г.

#стратегия #задачи #ресурсы #команда

Корпоративная стратегия призвана сплотить команду вокруг цели и поднять командный дух, что особенно важно в начале года.           Стратегию может составить как собственник бизнеса, так и сторонний специалист, который «не варится» в бизнес-процессах организации. Рассмотрим первый вариант.

До начала стратегической сессии и перед тем, как отвечать на вопросы вместе с членами команды, нужно обязательно их похвалить. Никогда не обесценивайте достижения вашего коллектива. Эмоция благодарности — самая сильная.

Процесс составления стратегии делится на четыре этапа, они же — блоки вопросов, на которые необходимо ответить.

От чего и к чему бизнес хочет прийти в этом году?

Это финансовая часть стратегии развития. На этом этапе необходимо определить точку «А» (в которой сейчас находится бизнес) и точку «В» (те финансовые показатели, которых необходимо достичь по результатам года). 

Для этих целей я, например, запрашиваю документ, в котором имеются данные о ежемесячных продажах за последние три года. После этого мы берем средний показатель по 2020 году, прибавляем к нему 30% и составляем план на 2021 год. Однако любые амбиции должны быть подкреплены здравым смыслом. Не нужно составлять завышенный план продаж. Если менеджеры поймут, что не смогут его выполнить, в компании начнется текучка. Поэтому очень важно, чтобы стратегия была адекватной.

Кроме того, с менеджерами нужно проговорить ситуации, при которых план может быть изменен. Раз в квартал вполне возможно пересматривать его как в большую, так и в меньшую сторону. При этом план на следующий месяц должен быть равен среднему арифметическому показателей последних трех месяцев. Но в любом случае план не может быть меньше, чем точка безубыточности.

В момент написания стратегии необходимо учитывать динамику рынка: если рост компании был меньше, чем рост рынка, значит, компания не растет. Итогом первого блока должен стать помесячный график.

Что будем делать для того, чтобы стратегия реализовалась?

Здесь существует множество вариантов:

- открытие новых филиалов;

- увеличение количества звонков клиентам;

- масштабирование бизнеса;

- продажа франшиз;

- масштабирование в сегменте категории А (то есть через клиентов, которые дают 80% оборота); 

- повышение цены (если производство работает на полную мощность);

- развитие партнерской сети и создание партнерского отдела.

Необходимо разложить бизнес-процесс по этапам и понять, какой из этапов можно масштабировать.

Весь современный менеджмент выстраивается вокруг продукта и его ценности. Поэтому у каждого продукта должна быть продуктовая матрица, книга продаж, упаковка (продающая презентация, видеоролик, серия писем, настроенный WhatsApp-бот, лид-магнит и прочее). Кроме того, для каждого продукта должны быть прописаны ценности. В компании должна быть продуктовая стратегия и менеджеры, которые работают над улучшением продукта.

Какие конкретно процессы необходимо запустить?

Стратегия «нарезается» на отделы (маркетологи, закупщики, производство), которые получают свой список задач. После этого необходимо прописать процессы для каждой поставленной задачи.

Какие ресурсы понадобятся?

На этом этапе нужно определить ресурсы для каждой из поставленных целей: количество рабочих мест, финансы и прочее. 

Итоговая версия стратегии должна быть оформлена в виде документа с картинками, фотографиями и маркированными списками. Затем необходимо донести ее до всех сотрудников, чтобы абсолютно каждый человек команды знал, куда движется компания.

Рекомендую каждое совещание в компании начинать с отчета по стратегическим задачам: что уже сделано, что еще предстоит сделать. В любой организации должен быть трекер — это сотрудник, который прописывает задачи компании, анализирует факторы, которые мешают развитию, а также проверяет исполнение поставленных задач. Это может быть как штатный работник, так и человек на аутсорсинге.

Другие материалы

17.02.2021

12 факторов налоговых рисков для бизнеса

Семинар в Ярославле 13–14 апреля

15.01.2021

Как организовать идеальный праздник

Применяем методологию проектного управления

Другие материалы

17.02.2021

12 факторов налоговых рисков для бизнеса

Семинар в Ярославле 13–14 апреля

15.01.2021

Как организовать идеальный праздник

Применяем методологию проектного управления

Архив

№1(116) январь-февраль

Скачать

№1(105) январь-февраль

Скачать

№2 (106) март

Скачать

№3(107) апрель

Скачать

№4 (108) май

Скачать

№5 (109) июнь

Скачать

№6(110) июль

Скачать

№7(111) август

Скачать

№8(112) октябрь

Скачать

№9(113) октябрь

Скачать

№10(114) ноябрь

Скачать

№11(115) декабрь

Скачать

№1-2 (94-95) январь-февраль

Скачать

№3 (96) март

Скачать

№4 (97) апрель

Скачать

№5 (98) май

Скачать

№6(99) июнь

Скачать

№7-8(100) июль-август

Скачать

№9(101) сентябрь 2019

Скачать

№10(102) октябрь 2019

Скачать

№11(103) ноябрь 2019

Скачать

№12(104) декабрь 2019

Скачать

№1,2 (82-83) январь-февраль

Скачать

№3 (84) март

Скачать

№4 (85) Апрель

Скачать

№5 (86) май

Скачать

№6 (87) июнь

Скачать

№7-8 (88-89) июль-август

Скачать

№9 (90) сентябрь

Скачать

№10 (91) октябрь

Скачать

№11 (92) ноябрь

Скачать

№12 (93) декабрь

Скачать

№1 (72) январь-февраль 2017 г.

Скачать

№2 (73) март 2017 г.

Скачать

№3 (74) апрель 2017 г.

Скачать

№4 (75) май 2017 г.

Скачать

№5 (76) июнь 2017 г.

Скачать

№6 (77) июль-август 2017

Скачать

№7 (78) сентябрь 2017

Скачать

№8 (79) октябрь 2017

Скачать

№9 (80) ноябрь 2017 г.

Скачать

№10 (81) декабрь 2017 г.

Скачать

№1 (62) январь-февраль 2016 г.

Скачать

№2 (63) март 2016 г.

Скачать

№3 (64) апрель 2016 г.

Скачать

№4 (65) май 2016 г.

Скачать

№5 (66) июнь-июль 2016 г.

Скачать

№6 (67) август 2016 г.

Скачать

№7 (68) сентябрь 2016 г.

Скачать

№8 (69) октябрь 2016 г.

Скачать

№9-10 (70-71) декабрь 2016 г.

Скачать

№1 (54) февраль-март 2015 г.

Скачать

№2 (55) апрель 2015 г.

Скачать

№3 (56) май 2015 г.

Скачать

№4 (57) июнь-июль 2015 г.

Скачать

№5 (58) август 2015 г.

Скачать

№6 (59) сентябрь 2015 г.

Скачать

№7 (60) октябрь-ноябрь 2015 г.

Скачать

№8 (61) декабрь 2015 г.

Скачать

№1 (48), февраль-март 2014 года

Скачать

№2 (49), апрель-май 2014 года

Скачать

№3 (50), июнь-июль 2014 года

Скачать

№4 (51), август-сентябрь 2014 г.

Скачать

№5 (52), октябрь-ноябрь 2014 г.

Скачать

№6 (53), декабрь 2014 г.-январь 2015 г.

Скачать

1 (42) февраль-март 2013 года

Скачать

2 (43) апрель-май 2013 года

Скачать

3 (44) июнь-июль 2013 года

Скачать

4(45) август-сентябрь 2013 года

Скачать

5(46) октябрь-ноябрь 2013 года

Скачать

6(47) декабрь 2013 года-январь 2014 года

Скачать

1 (36) февраль-март 2012

Скачать

2 (37) апрель-май 2012

Скачать

3 (38) июнь-июль 2012

Скачать

5 (40) октябрь-ноябрь 2012

Скачать

4 (39) август-сентябрь 2012

Скачать

6 (41) декабрь 2012 - январь 2013

Скачать

5 (34) октябрь-ноябрь 2011

Скачать

1 (30) февраль-март 2011 года

Скачать

6 (35) декабрь 2011-январь 2012

Скачать

4 (33) август-сентябрь 2011 года

Скачать

3 (32) июнь-июль 2011 года

Скачать

2 (31) апрель-май 2011 года

Скачать

6 (29) декабрь 2010 - январь 2011 года

Скачать

1 (24) январь-февраль 2010 года

Скачать

2 (25) март-апрель 2010 года

Скачать

3 (26) май-июнь 2010 года

Скачать

4 (27) август-сентябрь 2010 года

Скачать

5 (28) октярь-ноябрь 2010 года

Скачать

7 (23) ноябрь-декабрь 2009

Скачать

1 (17) январь-февраль 2009 года

Скачать

3 (19) апрель 2009 года

Скачать

4 (20) май-июнь 2009 года

Скачать

5 (21) июль-август 2010 года

Скачать

6 (22) сентябрь-октябрь 2009 года

Скачать

2 (18) март 2009 года

Скачать

5 (15) ноябрь 2008 года

Скачать

6 (16) декабрь 2008 года

Скачать

1 (12) февраль 2008 года

4 (14) октябрь 2008 года

1 (4) февраль 2007 года

2 (5) апрель 2007 года

3 (6) май 2007 года

4 (7) июнь 2007 года

5 (8) июль-август 2007 года

6 (9) сентябрь 2007 года

7 (10) октябрь 2007 года

№1 (1) октябрь 2006 года

№2 (2) ноябрь 2006 года

3 (3) декабрь-январь 2006-2007 года