Как сделать бизнес системным

Автор: Михаил Алистер, эксперт в сфере автоматизации 27 мая 2021 г.

#бизнес #система #стратегия #моделирование

В прошлом номере мы коснулись темы удаленной работы и поговорили о том, как в условиях продолжающейся пандемии перейти на «удаленку» быстро и безболезненно. В этот раз речь пойдет о том, как при этом сделать свой бизнес системным и стратегически ориентированным.

Моделирование

Абсолютно любому бизнесу необходима стратегия развития. Перед ее написанием и в процессе реализации необходимо тщательно изучить деятельность одного-трех конкурентов. Это называется моделированием.

Данную работу можно поручить нескольким менеджерам, каждый из которых должен проанализировать деятельность одного-трех конкурентов.

Что необходимо изучить? YouTube- канал, социальные сети и все посты в них, сайт, вакансии. Закажите товар или услугу с просьбой провести презентацию, по возможности посетите магазин или офис. Итогом работы менеджеров должна стать 20-минутная презентация о деятельности конкурента.

Таким образом, вы сможете получить множество интересных идей и решений для вашего бизнеса, при этом реализация многих находок не потребует особых усилий.

Постоянность

Тактические победы не так важны, как стратегические. Поэтому основное внимание необходимо уделять именно стратегии.

Каждую планерку необходимо начинать со стратегических задач. В конце месяца сотрудники должны отчитаться за их достижение, а не только за свои результаты. Генеральный директор также отвечает не только за текущие показатели, но и за процент реализации стратегии на год. При этом в рамках стратегии обязательно должен быть заложен рост.

Для реализации стратегии развития важно создать виртуальное рабочее пространство. Это место, где все сотрудники фокусируют внимание на рабочих задачах, поскольку рост происходит там, куда направлен фокус внимания. Если команда каждый день фокусируется на показателях и задачах, то рост показателей не заставит себя ждать.

Системность

В первую очередь, это четкое распределение зон ответственности. При этом собственник и генеральный директор должны находиться над системой и не брать на себя функции отдела продаж, логистики, PR и прочих. Если же какая-то из функций «завалилась», то руководитель должен принять соответствующее решение и исправить ситуацию.

При планировании нового бизнеса (или направления в уже существующем бизнесе) необходимо прописать функции всех отделов: маркетинга, продаж, сервиса, контроля качества, логистики, бэк-офиса (отдела, который занимается первичной документацией и сопровождением бизнес-процессов) и прочих. За каждое направление работы должен быть назначен один ответственный.

У любой функции должен быть один ключевой и несколько неключевых показателей. Например, у маркетолога ключевым показателем будет количество заявок и их средняя цена, у сервиса — количество, качество и скорость отгружаемой продукции.

Рекомендую провести собрание, на котором решить — кто и за что будет отвечать. Далее для каждой функции в режиме реального времени необходимо рассчитать ключевые показатели. Если штат компании небольшой, то каждый сотрудник должен взять на себя несколько направлений.

Функциональность

Как удержать системность? Сделать понедельник днем маркетинга и общаться с маркетологом по показателям, вторник — с отделом продаж, в среду отчитывается отдел производства, в пятницу проходит планерка группы развития. Эта системность называется функциональной.

Но функциональная система постепенно устаревает. В большинстве продвинутых компаний, которые имеют миллиардные обороты, внедрена матричная структура. Это означает, что сотрудники между отделами объединяются в проектные группы и клиент «идет» внутри такой группы. Это необходимо для того, чтобы информация не терялась.

В идеале в каждой компании должен быть продуктолог — человек, который думает над тем, как сделать продукт лучше. Если продукт будет классным, то маркетинговые уловки не потребуются.

Сначала внедряется функциональная структура и только после этого матричная.

Архив

№1(116) январь-февраль

Скачать

№2(117) март

Скачать

№4(118) апрель

Скачать

№1(105) январь-февраль

Скачать

№2 (106) март

Скачать

№3(107) апрель

Скачать

№4 (108) май

Скачать

№5 (109) июнь

Скачать

№6(110) июль

Скачать

№7(111) август

Скачать

№8(112) октябрь

Скачать

№9(113) октябрь

Скачать

№10(114) ноябрь

Скачать

№11(115) декабрь

Скачать

№1-2 (94-95) январь-февраль

Скачать

№3 (96) март

Скачать

№4 (97) апрель

Скачать

№5 (98) май

Скачать

№6(99) июнь

Скачать

№7-8(100) июль-август

Скачать

№9(101) сентябрь 2019

Скачать

№10(102) октябрь 2019

Скачать

№11(103) ноябрь 2019

Скачать

№12(104) декабрь 2019

Скачать

№1,2 (82-83) январь-февраль

Скачать

№3 (84) март

Скачать

№4 (85) Апрель

Скачать

№5 (86) май

Скачать

№6 (87) июнь

Скачать

№7-8 (88-89) июль-август

Скачать

№9 (90) сентябрь

Скачать

№10 (91) октябрь

Скачать

№11 (92) ноябрь

Скачать

№12 (93) декабрь

Скачать

№1 (72) январь-февраль 2017 г.

Скачать

№2 (73) март 2017 г.

Скачать

№3 (74) апрель 2017 г.

Скачать

№4 (75) май 2017 г.

Скачать

№5 (76) июнь 2017 г.

Скачать

№6 (77) июль-август 2017

Скачать

№7 (78) сентябрь 2017

Скачать

№8 (79) октябрь 2017

Скачать

№9 (80) ноябрь 2017 г.

Скачать

№10 (81) декабрь 2017 г.

Скачать

№1 (62) январь-февраль 2016 г.

Скачать

№2 (63) март 2016 г.

Скачать

№3 (64) апрель 2016 г.

Скачать

№4 (65) май 2016 г.

Скачать

№5 (66) июнь-июль 2016 г.

Скачать

№6 (67) август 2016 г.

Скачать

№7 (68) сентябрь 2016 г.

Скачать

№8 (69) октябрь 2016 г.

Скачать

№9-10 (70-71) декабрь 2016 г.

Скачать

№1 (54) февраль-март 2015 г.

Скачать

№2 (55) апрель 2015 г.

Скачать

№3 (56) май 2015 г.

Скачать

№4 (57) июнь-июль 2015 г.

Скачать

№5 (58) август 2015 г.

Скачать

№6 (59) сентябрь 2015 г.

Скачать

№7 (60) октябрь-ноябрь 2015 г.

Скачать

№8 (61) декабрь 2015 г.

Скачать

№1 (48), февраль-март 2014 года

Скачать

№2 (49), апрель-май 2014 года

Скачать

№3 (50), июнь-июль 2014 года

Скачать

№4 (51), август-сентябрь 2014 г.

Скачать

№5 (52), октябрь-ноябрь 2014 г.

Скачать

№6 (53), декабрь 2014 г.-январь 2015 г.

Скачать

1 (42) февраль-март 2013 года

Скачать

2 (43) апрель-май 2013 года

Скачать

3 (44) июнь-июль 2013 года

Скачать

4(45) август-сентябрь 2013 года

Скачать

5(46) октябрь-ноябрь 2013 года

Скачать

6(47) декабрь 2013 года-январь 2014 года

Скачать

1 (36) февраль-март 2012

Скачать

2 (37) апрель-май 2012

Скачать

3 (38) июнь-июль 2012

Скачать

5 (40) октябрь-ноябрь 2012

Скачать

4 (39) август-сентябрь 2012

Скачать

6 (41) декабрь 2012 - январь 2013

Скачать

5 (34) октябрь-ноябрь 2011

Скачать

1 (30) февраль-март 2011 года

Скачать

6 (35) декабрь 2011-январь 2012

Скачать

4 (33) август-сентябрь 2011 года

Скачать

3 (32) июнь-июль 2011 года

Скачать

2 (31) апрель-май 2011 года

Скачать

6 (29) декабрь 2010 - январь 2011 года

Скачать

1 (24) январь-февраль 2010 года

Скачать

2 (25) март-апрель 2010 года

Скачать

3 (26) май-июнь 2010 года

Скачать

4 (27) август-сентябрь 2010 года

Скачать

5 (28) октярь-ноябрь 2010 года

Скачать

7 (23) ноябрь-декабрь 2009

Скачать

1 (17) январь-февраль 2009 года

Скачать

3 (19) апрель 2009 года

Скачать

4 (20) май-июнь 2009 года

Скачать

5 (21) июль-август 2010 года

Скачать

6 (22) сентябрь-октябрь 2009 года

Скачать

2 (18) март 2009 года

Скачать

5 (15) ноябрь 2008 года

Скачать

6 (16) декабрь 2008 года

Скачать

1 (12) февраль 2008 года

4 (14) октябрь 2008 года

1 (4) февраль 2007 года

2 (5) апрель 2007 года

3 (6) май 2007 года

4 (7) июнь 2007 года

5 (8) июль-август 2007 года

6 (9) сентябрь 2007 года

7 (10) октябрь 2007 года

№1 (1) октябрь 2006 года

№2 (2) ноябрь 2006 года

3 (3) декабрь-январь 2006-2007 года