Лучшие идеи для АЗС
Автор: Александр Мальцев 3 апреля 2020, 16:46
#АЗС #Андрей Зарубин #Ресурс Ойл #нефтепродукты #заправка #wow-кафе Wonderbeat
Учредитель и директор вологодской группы компаний «Ресурс Ойл» Андрей ЗАРУБИН создал предприятие, которое стало одним из самых крупных в регионе независимых продавцов нефтепродуктов. Компания работает как на оптовом, так и на розничном рынках. Предприниматель рассказал нам, почему она успешно развивается, когда другие независимые игроки закрываются.
— Наверное, тяжело конкурировать с компаниями-монополистами, которые сами производят и продают топливо?
— Да, это так. Но уверен, что монополизация этого сектора не приведет ни к чему хорошему. Чем лучше развита конкуренция, тем выше качество продукта и сервиса, адекватнее цена на топливо для автолюбителей и организаций.
Несмотря на высокую степень монополизации розничного рынка в нашей сфере, нам удается развиваться и расти. Это тяжелый труд, который требует большой вовлеченности руководства и сотрудников предприятия.
Последние годы показывают, что независимые АЗС (если мы говорим о легальном бизнесе) зачастую либо закрываются, либо покупаются крупными игроками, либо работают на грани рентабельности. Мешают не столько и не только всем известные сети федерального масштаба, сколько «серые заправщики». Они не озабочены соблюдением всех тех норм, которые для нас принципиальны: целевое назначение земельного участка и зоны безопасности, согласование рекламных и иных конструкций, схемы движения транспорта, согласования с МЧС и другими надзорными органами, получение заключения госэкспертизы. Естественно, им не очень интересно обеспечивать точность объема отпускаемых нефтепродуктов, организовывать контроль их качества, они не озабочены обеспечением безопасности клиентов и сотрудников.
— Наверняка и цена у них ниже…
— Ценовая конкуренция и демпинг, который порой используют некоторые наши коллеги по рынку, — это тупиковый путь.
Что касается нашей компании, то она одна из немногих на Северо-Западе аккредитована на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже, мы закупаем бензин и дизельное топливо напрямую от поставщиков, минуя посредников. Это дает нам возможность не только удерживать постоянных клиентов, но и привлекать новых.
Поддерживая конкурентные цены на топливо, мы при этом делаем ставку на качество и сервис. Например, на наших заправках при помощи метрологического оборудования проводится регулярный контроль отпуска топлива. Организован сквозной дополнительный контроль качества, хотя вся продукция доставляется на наши АЗС собственными бензовозами напрямую от заводов-производителей. На всех АЗС берутся и хранятся пробы из каждой поступившей партии, пока она не будет полностью выбрана. Периодически отобранные пробы отправляем на анализ в независимую сертифицированную лабораторию. Все раздаточные колонки два раза в год проходят поверку в Государственном региональном центре стандартизации, метрологии и испытаний. Мы сознательно идем на все эти мероприятия и затраты, чтобы уверенно говорить клиентам: «Мы гарантируем стопроцентную точность количества залитого топлива и его качество».
— В конце прошлого года вы открыли автозаправочный комплекс в Вологде, там появилась первая в городе электрозаправка. Это действительно перспективное направление или просто пиар-ход?
— Отмечу, что это первая в нашей области электрозаправка. Следуя экологическим трендам, мы сделали шаг в развитии альтернативных экологических видов топлива, на который у нас пока не решился никто другой. Теперь на нашей колонке могут заряжаться автомобили с гибридными и электродвигателями — это перспективное направление, и мы хотим понять его востребованность.
АЗК, о котором вы говорите, удачно расположен на Белозерском шоссе, 2К: это выезд из центральной части города в сторону Станкозавода, после которого открывается дорога на Кириллов и Медвежьегорск. Я называю этот комплекс флагманским, так как на нем мы реализовали лучшие идеи, которые вообще существуют для АЗС.
Наша команда вложила в этот проект душу, и я уверен: у нас получился лучший автозаправочный комплекс в Вологодской области. Именно такой должна быть современная АЗС. Установлены четыре самые современные топливно-раздаточные колонки на 26 пистолетов и пять видов топлива. Есть высокоскоростная колонка для быстрой заправки дизельных грузовых автомобилей.
Конечно, есть магазин при заправке. Все привыкли, что магазин на АЗС — это дорого, наша же цель — сделать процесс покупки товаров на АЗС максимально выгодным. Мы постоянно отслеживаем цены в обычных магазинах и можем констатировать, что от крупных сетей наши цены почти не отличаются, а по сравнению со многими мелкими торговыми точками они даже ниже.
Отдельная наша гордость — это место, где всегда можно вкусно перекусить, — наше дружелюбное кафе «Птичка» на 45 посадочных мест. Мы тщательно проработали меню, обеспечили всегда свежую выпечку. Но самое главное — вкуснейший кофе. Наш бренд-бармен два года назад стал победителем конкурса бариста! Мы постарались создать непередаваемую и уникальную атмосферу гостеприимства и дружелюбия и постоянно уделяем этому отдельное внимание: с нашими операторами и сотрудниками проводятся тренинги, приезжают столичные специалисты.
— Каких сопутствующих услуг еще ждать на ваших АЗС?
— В марте-апреле у нас появится возможность использовать онлайн-сервисы типа «Яндекс.Заправка» для того, чтобы водитель мог заправить свой автомобиль без похода к оператору. На автозаправочном комплексе на Белозерском шоссе будет мойка самообслуживания с самым передовым немецким оборудованием и детская площадка. Понятно, что детская площадка не принесет нам никакой прибыли, но я не считаю, что мы тратим деньги зря. Если люди будут ей пользоваться, если она понравится детям, то это тоже прибыль, просто она не выражена в деньгах. Я хочу, чтобы на наш комплекс автовладельцы заезжали целенаправленно, а не по пути, как на другие АЗС.
— С заправками в городе проблем нет. Как реагируют местные власти на желание построить еще одну АЗС?
— Городская администрация оказывает посильную помощь, так как заинтересована в создании новых рабочих мест, улучшении придорожного сервиса и развитии конкуренции. Что касается заправки на Белозерском шоссе, то впервые более чем за 15 лет в городе независимой компанией с нуля создана новая АЗС. Вложено более 50 млн рублей, исправно платятся налоги.
Не могу сказать, что строительство этого комплекса шло без проблем. От начала оформления документов до завершения стройки прошло четыре года.
— В феврале этого года ваша компания вступила в Союз промышленников и предпринимателей Вологодской области. Что вам это дает?
— Союз — структура, которая объединяет людей с общими проблемами и интересами. Он дает возможность развивать сотрудничество с руководителями и собственниками из самых разных областей экономики. Личное общение повышает доверие между партнерами. Появляется возможность принимать участие в совместном решении многих наболевших вопросов, волнующих бизнес.
— Что в планах?
— В ближайшие три-четыре месяца предстоит капитальный ремонт трех АЗС. Будем расширять торговые залы, менять топливно-раздаточные колонки на современные, продолжим улучшать качество услуг. Сеть дружелюбных кафе «Птичка» тоже будет развиваться. Привнесем передовые технологии и сервис в районные центры, где мы уже присутствуем. Мы открыты для сотрудничества и партнерства.
Если все получается, как задумано, — адреналин двигает тебя к новым вершинам.
Наша справка
Компания «Ресурс-В» ведет историю с 2007 года, когда ее владельцем был куплен первый бензовоз. Поначалу предприятие занималось оптовыми поставками нефтепродуктов железнодорожным и автотранспортом в Вологодскую область и Санкт-Петербург. Спустя два года появилась первая АЗС.
Сейчас сеть АЗС «Ресурс Ойл» включает 11 АЗС в Вологодской области и четыре — в Архангельской. Партнерами компании являются более 400 предприятий, в том числе Вологодское авиапредприятие, Учебно-опытный молочный завод имени Верещагина, компания «Вологодские лесопромышленники», «Сегежа Групп», ГК «Титан», автотранспортные и крупные сельскохозяйственные предприятия.
Семейный ресторан
В 2019 году в центре Вологды открылось wow-кафе Wonderbeat. Андрей Зарубин так описывает историю его создания и концепцию:
— Когда мы прорабатывали концепцию кафе «Птичка» на строящемся автозаправочном комплексе, собралась команда увлеченных людей: дизайнер, шеф-повар, бренд-бармены и другие профессионалы. В любом бизнесе важны в первую очередь люди, а не деньги. А раз есть люди, у которых горят глаза, которые переживают за дело, это уже хорошая предпосылка успеха.
Мы решили открыть семейный ресторан в стиле ар-деко. Здесь, судя по отзывам, действительно приятная атмосфера и удивительная современная кухня. Регулярно проводятся мероприятия — как для детей, так и их родителей, в выходные в детской комнате с детьми занимаются аниматоры.
Мне не хватало именно такого места в Вологде.
В какой-то момент я понял, что именно семья, дети дают энергию мужчине. И мне приятно, что от моих детей я получаю позитивную «обратную связь», им и моим гостям нравится здесь находиться. Впрочем, мы не останавливаемся в творческом развитии этого проекта, и, думаю, вскоре вас ждут сюрпризы — и в меню, и в оформлении, и в программе мероприятий, которые здесь будут проводиться.
Другие материалы
«Мебельторг»: качество, проверенное временем
В этом году одно из крупнейших мебельных предприятий России отмечает 25 лет.
Первопроходцы
Другие материалы
«Мебельторг»: качество, проверенное временем
В этом году одно из крупнейших мебельных предприятий России отмечает 25 лет.