Вологда улучшит качество жизни при помощи бизнеса

Презентация стратегии проходила при участии специалистов Финансового университета при Правительстве РФ, которые отметили сильные и слабые стороны административного центра Вологодской области. Федеральные эксперты сделали акцент на возможностях местного бизнеса и назвали приоритетные направления его развития.

Новая стратегия развития Вологды базируется на научных исследованиях, проведенных финансовым университетом при правительстве России, лабораторией социологии и маркетинга, вологодскими вузами и Вологодским научным центром. А ее главной задачей является повышение качества жизни, которое стимулирует рост населения, в том числе направит в Вологду миграционные потоки.

По словам Сергея Воропанова, стратегия — это ответ на запросы общества. В основе документа 18 стратегических инициатив, которые будут реализованы с помощью конкретных проектов. Большое внимание уделено улучшениям в социальной сфере: строительству школ и детских садов, привлечению кадров в здравоохранение и образование, расселению ветхого и аварийного жилья, мероприятиям по сохранению здоровья горожан, благоустройству. Отдельный раздел стратегии посвящен развитию предпринимательства. Речь идет о таких проектах, как «Вологодский бизнес-акселератор», «Развитие промышленности», «Вологда туристическая», «Вологда — открытая для внешних связей», «Вологда торговая» и «В окружении комфорта». В рамках проекта «Город инвестиционных возможностей» планируется создание офиса по реализации инвестиционных проектов, развитие института государственно-частного партнерства, привлечение средств вышестоящих бюджетов на развитие инвестиционной инфраструктуры.

«38% населения в Вологде заняты в малом и среднем предпринимательстве, — констатирует Сергей Воропанов. — У нас нет крупной промышленности, но есть активные люди. Мы хотим поддержать как малый и средний, так и крупный бизнес — в первую очередь путем развития кооперации, — и видим, что уже есть положительные примеры такого сотрудничества, что крупные предприятия готовы встречаться с небольшими компаниями и пользоваться их товарами и услугами. Важной задачей является сохранение и привлечение высококвалифицированных кадров, предотвращение оттока молодых специалистов, развитие и поддержка предпринимательства, производства. Именно поэтому стратегию развития обсуждали на различных площадках, и она фактически является ответом на запрос общества. Мы сделали стратегию вместе с самыми разными группами населения. Финансовый университет здесь выступает в качестве эксперта: он обладает серьезным научным потенциалом, передовыми практиками, и мы бы хотели, возможно, скорректировать наше видение стратегии, чтобы она опиралась и на научный подход, и на современные тренды, которые используются в других городах».

Городские власти опираются на базовый сценарий развития, при котором к 2030 году численность населения Вологды достигнет 340 тысяч человек.

Проректор финансового университета при правительстве РФ Алексей Зубец отмечает, что в Вологде зафиксировано немало неплохих социологических показателей. Университет уже 12 лет оценивает качество жизни в российских городах и старается акцентировать внимание именно на качественных, а не формальных индикаторах.

«Существуют мифы о городах с низким и высоким качеством жизни. Но зачастую оказывается, что на самом деле все совсем не так, как привыкли думать люди», — говорит Алексей Зубец.

Опросы финансового университета показывают, что 13% жителей Вологды готовы открыть свой бизнес. По России этот показатель в среднем равен 10%. 10% населения Вологды уже являются владельцами бизнеса или предпринимателями, говорят респонденты. 39% заявляют, что в Вологде много креативных и изобретательных людей, которые могли бы стать предпринимателями (по России — 36%).

Также университет провел мониторинг сфер, где, по мнению жителей, следовало бы открыть новые предприятия. Неожиданные цифры дала сфера общепита (17% жителей считают, что здесь надо открывать новый бизнес, по России — лишь 7%), салоны красоты и маникюра, а также детские центры.

«Вот направления содействия, куда местным властям стоит прикладывать усилия, — советует Алексей Зубец. — Спрос на создание этих предприятий должен быть реализован. В целом у Вологды хорошие позиции, город по качеству жизни занимает 31 место из 78 городов . То есть качество жизни выше среднего. Это хорошая основа для дальнейшего развития и реализации тех целей, которые ставит перед собой стратегия — 2030. Но одна из ключевых задач — прекратить отток населения, чтобы люди отсюда не уезжали. Нужна серия нишевых проектов, которые будут интересны для всей страны. Я считаю, что это абсолютно возможно. Нужно создать профессиональную элиту, которая способна реализовать такие проекты. Ключевая роль здесь — у вузов».

Аспирант департамента политологии и массовых коммуникаций финансового университета при правительстве РФ Максим Васильев отметил, что Вологда готова к выстраиванию системы «Умный город»:

«У Вологды есть преимущество перед другими городами, так как здесь остались муниципальные УК. На базе них можно реализовать проект «Умное ЖКХ». Частные компании начнут работу по их примеру. Губернаторская программа «Светлые улицы Вологодчины» может быть использована для внедрения умного освещения».

Руководитель департамента политологии и массовых коммуникаций финансового университета при правительстве РФ, кандидат политических наук Сергей Белоконев обращает внимание на наличие в Вологде «продвинутых» IT-компаний:

«Проект «Цифровая экономика» затронет все сферы жизни, и здесь возникает вопрос, где будут подготовлены сотни тысяч программистов, владеющих современными цифровыми технологиями. Существующие в Вологде мощные IT-компании могут стать базой для такого кластера и привести к созданию новой экономической модели. Можно в целом поработать в таком направлении, как развитие малого и среднего предпринимательства. Идет апгрейд этих программ в Минфине, и включение в ближайшие годы в этот проект будет логичным и откроет дополнительные возможности. Новый нацпроект «Международная кооперация и экспорт» мощно работает, и мы готовы помочь в том, чтобы прочертить возможности для более активного выхода вологодских предприятий на внешние рынки».

Стратегия развития Вологды — 2030 будет откорректирована с учетом последних предложений. Затем программный документ передадут в Вологодскую городскую Думу, где он пройдет еще одно обсуждение.


 

Максим Выдров , заместитель председателя Общественного совета Вологды:

«В разработке стратегии — 2030 участвовало профессиональное сообщество, и это самый важный момент. Второй момент — стратегия не является догмой, мы можем скорректировать свои планы в дальнейшем. В центре внимания документа — забота о человеке на всем протяжении его жизни. Нас очень волновало, будет ли стратегия целостной. Это получилось. Документ понятен для простого человека, вектор развития города задается явно».

Андрей Муратов, предприниматель и выпускник «Сколково»:

«Я много времени сейчас провожу в Москве и в бизнес-школе «Сколково», и я очень рад, что в стратегии развития Вологды уделено внимание развитию стартапов. Вологда задумалась об инновациях, системе «Умный город», переводе бизнеса в цифру. То же самое касается и государства, которое становится все более цифровым».

Архив

№1(116) январь-февраль

Скачать

№2(117) март

Скачать

№4(118) апрель

Скачать

№1(105) январь-февраль

Скачать

№2 (106) март

Скачать

№3(107) апрель

Скачать

№4 (108) май

Скачать

№5 (109) июнь

Скачать

№6(110) июль

Скачать

№7(111) август

Скачать

№8(112) октябрь

Скачать

№9(113) октябрь

Скачать

№10(114) ноябрь

Скачать

№11(115) декабрь

Скачать

№1-2 (94-95) январь-февраль

Скачать

№3 (96) март

Скачать

№4 (97) апрель

Скачать

№5 (98) май

Скачать

№6(99) июнь

Скачать

№7-8(100) июль-август

Скачать

№9(101) сентябрь 2019

Скачать

№10(102) октябрь 2019

Скачать

№11(103) ноябрь 2019

Скачать

№12(104) декабрь 2019

Скачать

№1,2 (82-83) январь-февраль

Скачать

№3 (84) март

Скачать

№4 (85) Апрель

Скачать

№5 (86) май

Скачать

№6 (87) июнь

Скачать

№7-8 (88-89) июль-август

Скачать

№9 (90) сентябрь

Скачать

№10 (91) октябрь

Скачать

№11 (92) ноябрь

Скачать

№12 (93) декабрь

Скачать

№1 (72) январь-февраль 2017 г.

Скачать

№2 (73) март 2017 г.

Скачать

№3 (74) апрель 2017 г.

Скачать

№4 (75) май 2017 г.

Скачать

№5 (76) июнь 2017 г.

Скачать

№6 (77) июль-август 2017

Скачать

№7 (78) сентябрь 2017

Скачать

№8 (79) октябрь 2017

Скачать

№9 (80) ноябрь 2017 г.

Скачать

№10 (81) декабрь 2017 г.

Скачать

№1 (62) январь-февраль 2016 г.

Скачать

№2 (63) март 2016 г.

Скачать

№3 (64) апрель 2016 г.

Скачать

№4 (65) май 2016 г.

Скачать

№5 (66) июнь-июль 2016 г.

Скачать

№6 (67) август 2016 г.

Скачать

№7 (68) сентябрь 2016 г.

Скачать

№8 (69) октябрь 2016 г.

Скачать

№9-10 (70-71) декабрь 2016 г.

Скачать

№1 (54) февраль-март 2015 г.

Скачать

№2 (55) апрель 2015 г.

Скачать

№3 (56) май 2015 г.

Скачать

№4 (57) июнь-июль 2015 г.

Скачать

№5 (58) август 2015 г.

Скачать

№6 (59) сентябрь 2015 г.

Скачать

№7 (60) октябрь-ноябрь 2015 г.

Скачать

№8 (61) декабрь 2015 г.

Скачать

№1 (48), февраль-март 2014 года

Скачать

№2 (49), апрель-май 2014 года

Скачать

№3 (50), июнь-июль 2014 года

Скачать

№4 (51), август-сентябрь 2014 г.

Скачать

№5 (52), октябрь-ноябрь 2014 г.

Скачать

№6 (53), декабрь 2014 г.-январь 2015 г.

Скачать

1 (42) февраль-март 2013 года

Скачать

2 (43) апрель-май 2013 года

Скачать

3 (44) июнь-июль 2013 года

Скачать

4(45) август-сентябрь 2013 года

Скачать

5(46) октябрь-ноябрь 2013 года

Скачать

6(47) декабрь 2013 года-январь 2014 года

Скачать

1 (36) февраль-март 2012

Скачать

2 (37) апрель-май 2012

Скачать

3 (38) июнь-июль 2012

Скачать

5 (40) октябрь-ноябрь 2012

Скачать

4 (39) август-сентябрь 2012

Скачать

6 (41) декабрь 2012 - январь 2013

Скачать

5 (34) октябрь-ноябрь 2011

Скачать

1 (30) февраль-март 2011 года

Скачать

6 (35) декабрь 2011-январь 2012

Скачать

4 (33) август-сентябрь 2011 года

Скачать

3 (32) июнь-июль 2011 года

Скачать

2 (31) апрель-май 2011 года

Скачать

6 (29) декабрь 2010 - январь 2011 года

Скачать

1 (24) январь-февраль 2010 года

Скачать

2 (25) март-апрель 2010 года

Скачать

3 (26) май-июнь 2010 года

Скачать

4 (27) август-сентябрь 2010 года

Скачать

5 (28) октярь-ноябрь 2010 года

Скачать

7 (23) ноябрь-декабрь 2009

Скачать

1 (17) январь-февраль 2009 года

Скачать

3 (19) апрель 2009 года

Скачать

4 (20) май-июнь 2009 года

Скачать

5 (21) июль-август 2010 года

Скачать

6 (22) сентябрь-октябрь 2009 года

Скачать

2 (18) март 2009 года

Скачать

5 (15) ноябрь 2008 года

Скачать

6 (16) декабрь 2008 года

Скачать

1 (12) февраль 2008 года

4 (14) октябрь 2008 года

1 (4) февраль 2007 года

2 (5) апрель 2007 года

3 (6) май 2007 года

4 (7) июнь 2007 года

5 (8) июль-август 2007 года

6 (9) сентябрь 2007 года

7 (10) октябрь 2007 года

№1 (1) октябрь 2006 года

№2 (2) ноябрь 2006 года

3 (3) декабрь-январь 2006-2007 года