Граждане, оформившие имущество в собственность, могут получить льготы
Автор: Кристина Беляева 6 сентября 2016 г.
Департамент финансов Вологодской области советует органам местной власти региона предоставлять льготы гражданам, оформившим имущество в собственность. Такое заявление сделала заместитель губернатора, начальник депфина Валентина Артамонова.
По ее словам, в области сложилась положительная динамика поступлений налога на имущество и земельного налога с физических лиц. Поступление земельного налога увеличилось в 2015 году по сравнению с 2012 годом в 1,4 раза (со 181 до 250 млн руб.), поступление налога на имущество физических лиц – в 1,7 раза (с 322 до 539 млн руб.). Однако остается нерешенной проблема обеспечения полноты сбора налогов. Это связано с низкой активностью граждан по регистрации прав собственности на объекты недвижимости.
Сегодня в каждом районе области имеется большое количество объектов недвижимости, принадлежащих физлицам, но права на них не зарегистрированы и, соответственно, за них не уплачиваются налоги. По оценочным данным, не прошли регистрацию 45 тысяч земельных участков и почти 29 тысяч домов, дач и других объектов имущества. Налоговый потенциал от их налогообложения оценивается в размере 61,8 млн руб.
В текущем году департаментом финансов области совместно с управлением Росреестра для органов местного самоуправления были разработаны подробные рекомендации по проведению мероприятий, направленных на привлечение населения к регистрации прав граждан на объекты недвижимости.
– Большой блок этих рекомендаций уделен вопросам разъяснительной работы с гражданами, как необходимо регистрировать объекты недвижимости. Информация размещена на сайтах департамента финансов, на сайтах органов местного самоуправления, в СМИ, – пояснила Валентина Артамонова. – Помимо этого, необходимы дополнительные меры, которые побуждали бы население к регистрации объектов недвижимости. Мы пропагандируем упрощенный способ регистрации объектов. Этот метод необходим для людей, проживающих в сельских населенных пунктах. Население по упрощенному методу может подготовить свое заявление о регистрации объектов недвижимости, приложить необходимые документы и сдать их в органы местного самоуправления. И администрация за гражданина документы зарегистрирует и вернет их обратно.
В настоящее время граждане неохотно регистрируют права собственности на имущество. Одной из причин этого является высокая стоимость кадастровых работ. Согласно действующему законодательству для постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет и регистрации права собственности необходим технический план объекта. Стоимость услуг кадастрового инженера по его оформлению составляет в среднем от 4 до 10 тыс. руб. – существенная сумма для многих семейных бюджетов.
– Мы предложили органам местного самоуправления рассмотреть вопросы об установлении налоговых льгот, налоговых вычетов на сумму затрат гражданина на кадастровую оценку его недвижимости. Сегодня это право органов местного самоуправления, поскольку налоги и земельные, и налог на имущество являются местными, соответственно и ставки налогов и льготы, и вычеты могут установить органы местного самоуправления. Поэтому, по нашей оценке, было бы очень эффективно, если бы органы местного самоуправления установили соответствующий налоговый вычет на сумму, понесенную гражданином на кадастровые работы. Этот вычет позволил бы привлечь население к проведению данных работ, и предоставление налоговой льготы в течение двух-трех лет принесло бы гражданину компенсацию понесенных затрат, а потом и уплату налога. А органы местного самоуправления впоследствии будут получать дополнительные доходные источники. Надеемся, что многие муниципальные образования поддержат такие начинания, и будут работать по нашим рекомендациям, – сообщила Валентина Артамонова.
Фото: netangels.ru
Другие материалы
Другие материалы
Архив