Половина розничных торговцев Вологодской области хотят повысить цены в 2017 году
Автор: Иван Дьяконов 25 января 2017 г.
Оборот розничной торговли в Вологодской области в 2016 году увеличился на 7% и составил 157 млрд руб. Таковы данные Вологдастата. Средний уровень торговой наценки сложился в размере 24%. При этом большинство опрошенных розничных торговцев считают, что он ниже уровня, который был бы достаточным для возмещения их затрат и обеспечил бы получение необходимой прибыли. Половина опрошенных полагают, что для получения необходимой прибыли средний уровень торговой наценки должен находиться в интервале от 31% до 50%.
Треть обследуемых организаций розничной торговли в прошлом году продавали товары в кредит. Причем у большинства респондентов доля товаров, проданных в кредит, не превышала 15% общего объема товарооборота.
Доля импортной продукции в общем объеме розничной торговли у двух третей организаций не превышала 30% и лишь у 6% торговцев она составила 70%.
В четвертом квартале 2016 года большинство руководителей торговых организаций отметило снижение ключевых экономических показателей розничной торговли: оборота, объема продаж в натуральном выражении, прибыли, объема складских запасов, торговой наценки, заказов на поставку товаров, обеспеченности собственными финансовыми ресурсами, конкурентоспособности организаций, средней численности работников – по сравнению с третьим кварталом. Индекс предпринимательской уверенности, характеризующий деловую активность в розничной торговле, снизился и составил «– 3%».
Среди причин, наиболее часто ограничивающих деятельность организаций розничной торговли, респонденты отметили высокую конкуренцию, высокий уровень налогов, недостаточную платежеспособность населения, большие транспортные расходы и недостаток финансовых средств.
При расчете с поставщиками большинство руководителей торговых организаций применяли безналичные платежи, в то время как система наличных расчетов с поставщиками товаров использовалась менее активно.
В первом квартале 2017 года около трети опрошенных руководителей торговых организаций ожидают снижения оборота розничной торговли и прибыли, около четверти – снижения заказов на поставку товаров и объема продаж в натуральном выражении. Каждый пятый прогнозирует сокращение численности работников, каждый шестой – сокращения ассортимента товаров. Около половины опрошенных планируют повысить цены реализации своих товаров.
Фото: gklesprom.ru
Другие материалы
Другие материалы
Архив