Вологодчина станет единственным в России производителем белорусских погрузчиков

Вологодская область планирует полностью занять на российском рынке нишу производства экскаваторов-погрузчиков. Их будут производить в Череповце на «Череповецком литейно-механическом заводе» по опыту и технологиям Белоруссии в рамках развития машиностроительного кластера региона. Как сообщает пресс-служба областного правительства, соглашение о таком сотрудничестве стороны заключили в ходе рабочей поездки в Белоруссию. Подписи под документом поставили генеральный директор «ЧЛМЗ» Владимир Боглаев и генеральный директор компании «Дорэлектромаш» Юрий Тумаха.

– В рамках союзного государства мы хотим сделать интересный машиностроительный проект Белорусси и России, – заявил Владимир Боглаев. – Надо признать, что инжиниринговая школа Белоруссии сегодня одна из сильнейших в мире и не использовать этот факт для совместного развития бизнеса было бы неправильно. Учитывая, что в развитии машиностроительного кластера Череповца сегодня работают выходцы из Белоруссии, напрашивается сам собой проект с участием представителей такой развитой машиностроительной страны.

– Нас интересует не только само производство, но и инновационные подходы к созданию новых образцов техники, потому что жизнь на месте не стоит, и будущее за техникой, которая ориентирована на современные реалии - электромобили, электродвигатели, – добавил заместитель губернатора Вологодской области Алексей Кожевников. – Мы бы хотели быть не только сборочной площадкой, но, и чтобы у нас развивалась своя научная школа.

По словам замгубернатора, правительство Вологодской области выступает за то, чтобы локализовать на территории «Череповецкого литейно-механического завода» производство погрузчиков. Сейчас эта ниша в России практически не занята, есть только попытки завоза на отечественный рынок импортной продукции.

Кроме того, Вологодская область предложила Белоруссии полностью локализовать в Череповце еще и производство белорусских тракторов – в рамках развития совместного сотрудничества между «ЧЛМЗ» и «Минским тракторным заводом» – одним из крупнейших производителей сельхозтехники в мире.

– Наш регион не только металлургов и химиков, мы хотели бы активно развивать сферу машиностроения, – сообщил белорусским коллегам Алексей Кожевников. – «МТЗ» сейчас определяется с локацией в России, и нам важно знать, что в основе вашей стратегии, и как мы дальше будем вместе развиваться. Это поставка запчастей, полная локализация и сборка – от минимума до максимума – мы готовы участвовать. Мы обозначили свою заинтересованность, возможности нашего предприятия в Череповце, и в ближайшие дни консультации будут продолжаться на уровне Минпромторга Белоруссии и России. Надеемся, что в мае решение будет принято. Я считаю, что «Череповецкий литейно-механический завод» займет достойное место в производстве этой продукции в России.

Генеральный директор «ЧЛМЗ» Владимир Боглаев отметил, что его предприятие заинтересовано производить на своей территории тракторы, которые белорусы производят по технологиям, приобретенным в дальнем зарубежье, и готово вкладывать в это средства. Тем более, что именно «Череповецкий литейно-механический завод» стает базовым предприятием в Вологодской области для развития машиностроительного кластера.

Кроме того, в рамках визита вологодской делегации в Белоруссию было заключено соглашение об открытии в поселке Тоншалово Череповецкого района сервисного центра «Минского автомобильного завода». Соглашение подписали Владимир Боглаев и заместитель генерального директора компании «МАЗ» Александр Захарченко.

– Это очень хорошее событие для Череповецкого района, потому что, кроме прочего, у имущественного комплекса в Тоншалово теперь появится хозяин, – прокомментировал замгубернатора Алексей Кожевников. – Суть нашей кооперации с белорусской стороной в том, что мы с одной стороны собираем белорусскую технику и развиваем машиностроительный кластер, а с другой – Вологодская область становится поставщиком конвейеров для белорусских предприятий. И единственное предприятие, с которым мы пока не работали, был «МАЗ». Чтобы вологодским предприятиям было легче заходить на конвейер «МАЗа» и поставлять туда свою продукцию, мы пошли на этот шаг, и руководство компании гарантировало нам лояльный подход.

Наконец, в ближайшее время на базе все того же «Череповецкого литейно-механического завода» планируется создать логистическую компанию, которая будет перевозить тракторокомплекты, оборудование между Россией и Белоруссией в рамках обмена продукцией машиностроительного кластера. Перевозить ее будут именно на автомобилях «МАЗ». Специально для этого в ближайшее время череповецкий завод приобретет в Белоруссии несколько десятков грузовиков.

«Это и будет начало создания логистической компании, о чем в свое время договаривался Губернатор Олег Кувшинников, подписывая соглашение с предприятием «МАЗ» в августе. Белорусское предприятие заинтересовано заходить на наш рынок - в сферу ЖКХ, в автобусные перевозки, в спецтранспорт, перевозки ТБО. Мы, в свою очередь, заинтересованы в расширении кооперации с Белоруссией», - добавил Алексей Кожевников.

Фото: vologda-oblast.ru

Архив

№1(105) январь-февраль

Скачать

№2 (106) март

Скачать

№3(107) апрель

Скачать

№4 (108) май

Скачать

№5 (109) июнь

Скачать

№6(110) июль

Скачать

№7(111) август

Скачать

№1-2 (94-95) январь-февраль

Скачать

№3 (96) март

Скачать

№4 (97) апрель

Скачать

№5 (98) май

Скачать

№6(99) июнь

Скачать

№7-8(100) июль-август

Скачать

№9(101) сентябрь 2019

Скачать

№10(102) октябрь 2019

Скачать

№11(103) ноябрь 2019

Скачать

№12(104) декабрь 2019

Скачать

№1,2 (82-83) январь-февраль

Скачать

№3 (84) март

Скачать

№4 (85) Апрель

Скачать

№5 (86) май

Скачать

№6 (87) июнь

Скачать

№7-8 (88-89) июль-август

Скачать

№9 (90) сентябрь

Скачать

№10 (91) октябрь

Скачать

№11 (92) ноябрь

Скачать

№12 (93) декабрь

Скачать

№1 (72) январь-февраль 2017 г.

Скачать

№2 (73) март 2017 г.

Скачать

№3 (74) апрель 2017 г.

Скачать

№4 (75) май 2017 г.

Скачать

№5 (76) июнь 2017 г.

Скачать

№6 (77) июль-август 2017

Скачать

№7 (78) сентябрь 2017

Скачать

№8 (79) октябрь 2017

Скачать

№9 (80) ноябрь 2017 г.

Скачать

№10 (81) декабрь 2017 г.

Скачать

№1 (62) январь-февраль 2016 г.

Скачать

№2 (63) март 2016 г.

Скачать

№3 (64) апрель 2016 г.

Скачать

№4 (65) май 2016 г.

Скачать

№5 (66) июнь-июль 2016 г.

Скачать

№6 (67) август 2016 г.

Скачать

№7 (68) сентябрь 2016 г.

Скачать

№8 (69) октябрь 2016 г.

Скачать

№9-10 (70-71) декабрь 2016 г.

Скачать

№1 (54) февраль-март 2015 г.

Скачать

№2 (55) апрель 2015 г.

Скачать

№3 (56) май 2015 г.

Скачать

№4 (57) июнь-июль 2015 г.

Скачать

№5 (58) август 2015 г.

Скачать

№6 (59) сентябрь 2015 г.

Скачать

№7 (60) октябрь-ноябрь 2015 г.

Скачать

№8 (61) декабрь 2015 г.

Скачать

№1 (48), февраль-март 2014 года

Скачать

№2 (49), апрель-май 2014 года

Скачать

№3 (50), июнь-июль 2014 года

Скачать

№4 (51), август-сентябрь 2014 г.

Скачать

№5 (52), октябрь-ноябрь 2014 г.

Скачать

№6 (53), декабрь 2014 г.-январь 2015 г.

Скачать

1 (42) февраль-март 2013 года

Скачать

2 (43) апрель-май 2013 года

Скачать

3 (44) июнь-июль 2013 года

Скачать

4(45) август-сентябрь 2013 года

Скачать

5(46) октябрь-ноябрь 2013 года

Скачать

6(47) декабрь 2013 года-январь 2014 года

Скачать

1 (36) февраль-март 2012

Скачать

2 (37) апрель-май 2012

Скачать

3 (38) июнь-июль 2012

Скачать

5 (40) октябрь-ноябрь 2012

Скачать

4 (39) август-сентябрь 2012

Скачать

6 (41) декабрь 2012 - январь 2013

Скачать

5 (34) октябрь-ноябрь 2011

Скачать

1 (30) февраль-март 2011 года

Скачать

6 (35) декабрь 2011-январь 2012

Скачать

4 (33) август-сентябрь 2011 года

Скачать

3 (32) июнь-июль 2011 года

Скачать

2 (31) апрель-май 2011 года

Скачать

6 (29) декабрь 2010 - январь 2011 года

Скачать

1 (24) январь-февраль 2010 года

Скачать

2 (25) март-апрель 2010 года

Скачать

3 (26) май-июнь 2010 года

Скачать

4 (27) август-сентябрь 2010 года

Скачать

5 (28) октярь-ноябрь 2010 года

Скачать

7 (23) ноябрь-декабрь 2009

Скачать

1 (17) январь-февраль 2009 года

Скачать

3 (19) апрель 2009 года

Скачать

4 (20) май-июнь 2009 года

Скачать

5 (21) июль-август 2010 года

Скачать

6 (22) сентябрь-октябрь 2009 года

Скачать

2 (18) март 2009 года

Скачать

5 (15) ноябрь 2008 года

Скачать

6 (16) декабрь 2008 года

Скачать

1 (12) февраль 2008 года

4 (14) октябрь 2008 года

1 (4) февраль 2007 года

2 (5) апрель 2007 года

3 (6) май 2007 года

4 (7) июнь 2007 года

5 (8) июль-август 2007 года

6 (9) сентябрь 2007 года

7 (10) октябрь 2007 года

№1 (1) октябрь 2006 года

№2 (2) ноябрь 2006 года

3 (3) декабрь-январь 2006-2007 года