В мире скидок
На одной из сезонных распродаж в магазине одежды со скидкой была куплена женская куртка. В зале в момент распродажи висело объявление: «Товар, проданный со скидкой, обмену не подлежит». Краска на куртке оказалась нестойкой и потекла после первого же дождя. Имеет ли право покупатель обратиться в магазин с требованием поменять куртку на другую?
Ответ на этот вопрос будет дан ниже, а пока вернемся к теме предпраздничных распродаж. Их особенно широко используют магазины, торгующие одеждой и обувью, бытовой техникой и электроникой, парфюмерией и косметикой. Чтобы привлечь внимание посетителей, многие продавцы накануне праздников наряду со скидками делают покупателям подарки и проводят всевозможные лотереи.
Большинство экспертов сходятся во мнении, что распродажа – вынужденная мера для продавцов. Таким образом они обеспечивают себя средствами на покупку нового товара. Предпраздничные распродажи хорошо стимулируют торговлю, ведь покупатели в любом случае готовы потратить определенную сумму на подарки и их привлекают даже незначительные скидки.
Притом на распродажу выставляется, как правило, не больше 10–15% всего ассортимента продукции. Так что выбор в данном случае ограничен, и потребитель не всегда может найти нужную ему модель или подходящий размер. Нередко на распродажах человек покупает то, что ему по большому счету не нужно. Здесь налицо магическое воздействие скидок, ведь все мы хотим потратить как можно меньше, а купить как можно больше. Еще один психологический прием. Зачастую магазины заблаговременно повышают цены на самые ходовые товары, а перед праздниками устанавливают на них скидки. Покупатель об этом не догадывается и радуется, что приобрел товар «по дешевке».
Но, как известно, за все приходится платить, в том числе и за пропуск в мир скидок. Иногда экономия от них получается гораздо меньше, чем сумма, которую придется за нее заплатить. К примеру, целесообразно ли оформлять дисконтную карту? Если вы посещаете этот магазин каждый день или довольно часто, то да. Если карту вам подарили за дорогую разовую покупку и в этот магазин вы приходите один, максимум два раза в год, такая карта не принесет вам особой выгоды. Можно заглянуть в тот же магазин, но в момент распродажи, и купить товар значительно дешевле. Кстати, дисконтная карта во время распродажи, как правило, не действует.
Выбирая товар на распродаже, обратите особое внимание на его качество и другие характеристики: комплектность, гарантийный срок, срок годности (особенно если речь идет о косметике, продуктах и тому подобное). Дело в том, что нередко скидки на товар делают не для того, чтобы освободить склад или распродать прошлогоднюю коллекцию, но и из-за качества самого товара. Например, нельзя продать за полную цену сервиз, в котором отсутствует пара чашек. В данном случае скидка на товар вполне оправданна. Так что настоятельно рекомендуем выяснить причину снижения стоимости товара до того, как вы его оплатите. Причем продавец обязан предоставить такую информацию потребителю, поскольку от нее напрямую зависят правовые последствия покупки.
А теперь обещанный ответ на вопрос о куртке, полинявшей после первого дождя.
Уцененный товар обмену подлежит! Как и любой другой товар, в котором обнаружились дефекты. Эту норму закона «О защите прав потребителей» должны усвоить прежде всего продавцы и не вводить покупателей в заблуждение.
Если продавец сделал скидку на товар – это его личное дело, стремление поскорей его продать. Если же он заведомо знал, что в вещи имеются дефекты, то должен был предупредить покупателя, и не на словах, а на бумаге, оформленной в виде акта уценки в двух экземплярах, под которыми каждая сторона ставит свои подписи. Такие товары обязательно должны иметь специальную маркировку, где указывается причина уценки.
В п.11 Правил продажи отдельных видов товаров говорится: «Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток, покупателю должна быть предоставлена информация об этом. Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом)».
Теперь поговорим о правовых последствиях покупки товаров на распродажах. Если речь идет о качественном товаре, в котором в дальнейшем был обнаружен недостаток, покупатель может воспользоваться всеми правами, предоставленными ему ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Это:
- соразмерное уменьшение покупной цены;
-замена на товар аналогичной марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- расторжение договора купли-продажи и возврат денег, уплаченных за товар.
А отговорки продавца, что, мол, товар был куплен на распродаже, на него предоставлялась скидка и поэтому поменять его невозможно, неправомерны.
Как видим, разница между распродажей и уценкой товара достаточно большая. В любом случае, прежде чем оплатить покупку, не поленитесь узнать, сможете ли вы вернуть или заменить товар.
Оставить комментарий: