автор: Александр Нестеров дата: 22.09.2017 + +2 -

Маршрут построен

Согласно данным департамента городского хозяйства Администрации Вологды ежедневно 250 автобусов и троллейбусов выходят на 38 маршрутов. При этом на карте пассажирских перевозок есть и прибыльные маршруты, и «социальные» — недостаточно рентабельные, но важные для вологжан. Обслуживая разные линии, перевозчики находят пути компенсации своих расходов.

Но сделать процесс полностью отлаженным и совершенным — от жесткого соблюдения графиков движения до ликвидации пробок на линиях и согласования расписания — до настоящего времени не удавалось. Решить эти проблемы должна Единая диспетчерская служба (ЕДС).

В настоящее время она разрабатывается, за основу взято программное обеспечение системы «Такси-сервис». Она объединит данные навигационных систем о расположении движущихся транспортных средств. «С ее помощью можно посмотреть где и в какое время находится транспорт, и, в том числе, сравнивать фактическое движение с расписанием, которое тоже в нее заносится», — говорит начальник департамента городского хозяйства Антон Мусихин.

Перевозчики включаются в эту систему, но далеко не все. «Сложности состоят в том, чтобы разобраться с финансированием затрат на содержание системы и договориться об ответственности за соблюдение расписания, — говорит старший преподаватель кафедры «Автомобили и автомобильное хозяйство» ВоГУ Анатолий Востров. — Дополнительные сложности могут возникнуть, если организаторы ЕДС попытаются передать ей функции восстановления нарушенного расписания. Сейчас каждый перевозчик самостоятельно восстанавливает расписание, и от изменения времени рейса на 3—5 минут может зависеть, получит перевозчик прибыль или убыток. Поэтому все частные участники перевозок — и не без основания — с огромным опасением относятся к делегированию полномочий по восстановлению расписания независимой от них службе. Как решить эту задачу? Думаю, это вопрос отнюдь не краткосрочной перспективы».

Дискуссионной оказалась и тема перестройки маршрутной сети.

В настоящее время все маршрутыс диаметральные, т.е. полностью пересекают город. «Если вернуться в 90‑е годы, таких маршрутов было не так много, и схема составлялась исходя из пассажиропотоков. В основном маршруты были подвозные — из микрорайонов в центр, а в центре делались пересадочные узлы», — отмечает Антон Мусихин. «Необходимость пересадок была вызвана недостатками в системе — не хватало подвижного состава, не было возможности открыть новые маршруты, — а не была ее задумкой.

В 2000‑х на рынок пришло много перевозчиков и открытие новых маршрутов позволило связать практически все районы города удобной беспересадочной сетью,» — говорит Антон Востров, который оценивает сложившуюся систему как «в целом удовлетворяющую пассажиров и перевозчиков».

Обсудили участники встречи и социальный проект «Электронная Вологда». Уже пять лет специальные платежные терминалы работают в автобусах ПАТП-1. К оплате принимаются транспортные и корпоративные карты, карты «Забота», проезд по ним позволяет пассажирам экономить. «На данный момент это одна из самых совершенных систем оплаты проезда в Российской Федерации. При минимальных доработках, модернизации терминалы смогут принимать к оплате и бесконтактные банковские карты, а также считывать информацию ссовременных сотовых телефонов»,— говорит начальник отдела информационных технологий предприятия ПАТП-1 Дмитрий Малышев.

По его словам, для переоборудования одного терминала требуется 18 тыс. руб. Муниципальное предприятие готово делиться программой с частными перевозчиками. Для них это сокращение затрат порядка 30 млн руб., а потому у тех интерес есть.

Еще одна важнейшая статья расходов — обновление автопарка. В этом году закуплены 26 новых автобусов, которые уже работают на городских маршрутах. «Понимание с руководством города достигнуто, обновление парка на 30% произошло — то есть мы выполнили то, что обещали. Сейчас мы стараемся соблюсти и другие договоренности — четко следовать расписанию движения, выполнять последние рейсы автобусов, которые не рентабельны», — рассказал директор НП «Перевозчики пассажиров города Вологды» Сергей Мальцев.

Компромиссные решения властей и перевозчиков, затрагивающие в том числе и эко- номические интересы, будут вырабатываться и в дальнейшем. Сегодня Вологде это удается, в том числе и на таких встречах. «В той бизнес-среде, которая сложилась сегодня в сфере транспорта, появилось устойчивое желание договариваться. Причем «игроки» самые разные — это и подконтрольные городу организации, и партнерства, и отдельные перевозчики. Благодаря тому, что нам удалось найти точки соприкосновения, думаю, мы обеспечим развитие общественного транспорта Вологды», — подчеркнул в завершение встречи мэр Вологды Андрей Травников.

Фото: Администрация города Вологды

    автор: Александр Нестеров дата: 22.09.2017 + +2 -

    Оставить комментарий: