«Трансмит» – первая областная FM-сеть

Автор: Ирина Толовикова, главный редактор «Радио-Трансмит» 20 августа 2019 г.

#трансмит #радио #юбилей

Это не просто слоган «Радио-Трансмит», это суть нашего вещания. На FM-частоте можно вещать в пределах ограниченной территории. Поэтому в Вологодской области несколько вышек, которые распространяют сигнал «Трансмита».

С уверенностью могу сказать, что «Трансмит» — это абсолютно социальный проект. Если бы мы думали только о бизнесе, ограничились бы вещанием в Вологде, Череповце и с большой натяжкой в Великом Устюге. Чтобы зарабатывать деньги, нужно вкладываться в распространение хорошего устойчивого сигнала на федеральных трассах, например, Вологда — Новая Ладога. Так и делают сегодня наши конкуренты. Но как оставить без радио жителей маленьких городков и поселков? Рука не поднимается.

У нас даже есть верные слушатели в соседних областях — Архангельской, Новгородской, Кировской. Люди звонят и благодарят, что мы до них дотягиваемся, что есть возможность слушать хорошую музыку.

Музыкальный формат

«Радио-Трансмит» — это в первую очередь музыкальное радио. По концепции 95% — музыкальное и только  5% — информационное вещание. У «Трансмита» нет сетевого федерального (московского) партнера, это полностью вологодский продукт с вещанием 24 часа в сутки. И программирование радиостанции в таких объемах — это очень сложный процесс.

Музыкальный формат «Трансмита» — Hot AC. Это микс современных, но довольно консервативных хитов, а также тщательно подобранные песни 90-х, нулевых и 2010-х гг.

Целевая аудитория 35-40 лет, плюс-минус 5. Соотношение русскоязычных и зарубежных песен мы недавно поменяли, увеличив долю зарубежных до 70%. Фонотека «Трансмита» содержит около 2500 треков. Пошаговое программирование станции составляет 3 минуты.

На 90 с лишним процентов программирование — это сплошная математика.

У нас этим занимаются специалисты высочайшего уровня, настоящие профессионалы. Абсолютно им доверяю и стараюсь не вносить свои субъективные оценки. Пожалуй, единственное, что «улучшила» — предложила в «Золотой серии» объявлять название, исполнителя  и год создания песни. Но это только потому, что я уже более 20 лет занимаюсь информационной журналистикой, и вот не удержалась.

Бренды «Трансмита»

«Золотая серия» в завершении каждого часа — это бренд ­«Трансмита». Так же, как «Новости». Информационный блок, наоборот, открывает каждый час. Повторы минимальны. Практически с 7 утра и до 11 часов вечера в эфире оригинальный выпуск новостей. Каждый год служба информации «Трансмита» побеждает на профессиональном журналистском конкурсе «Вместе радио» среди радиостанций Северо-Запада России. А такая профессиональная оценка твоей работы дорогого стоит.

Мы единственные, кто может себе позволить давать в эфире местный прогноз погоды дважды в час.

Несмотря на все преимущества «Трансмита», конкуренция жесткая. Сегодня в Вологде работают более 20 радиостанций, в Череповце — более 10. Демпинг страшный. Радио стало очень дешевым. Многие коллеги даже не «заморачиваются» на местные врезки. Экономят на технике и персонале. Продают только местные рекламные блоки. В нашей среде их цинично называют «братскими могилами». По 5-6 компаний с услугами, адресами, телефонами практически в одном темпе. Кто это услышал, запомнил, оценил? Вопрос риторический. Но зато дешево и как бы на федеральном радио.

Три радиокита: музыка, информация, интерактив

К сожалению, только 10-20% рекламных доходов «Трансмита» приходится на интерактив.  При этом доказано, что информация, озвученная онлайн в рамках игры или любого другого интерактивного проекта, воспринимается аудиторией гораздо лучше.

Компания, размещая рекламу в рамках проекта, получает ряд существенных плюсов.

Во-первых, у спонсора популярного проекта появляется возможность отстроиться от конкурентов. В отличие от линейного размещения рекламы, у него не будет «соседей» в эфире. А рядом с важной для людей информацией, например, с новостями или прогнозом погоды, продукция   и услуги компании тоже начинают восприниматься нужными и важными.

Во-вторых, если рекламная информация озвучена голосом любимого ведущего, который вызывает у слушателя положительные эмоции, воспринимается им как хороший знакомый и товарищ, то доверия такой информации больше.

Каждый сезон «Трансмит» обновляет игры, конкурсы, запускаются эксклюзивные проекты под рекламодателя или под какое-то событие. Но есть и игры-долгожители. Например,  программа «Заправка» существует в Череповце около 10 лет. И людям до сих пор нравится. Конечно, розыгрыш золотых слитков или квартиры в Москве звучит круче. Но выиграть 10 литров бензина — вполне реально. В этом году мы запустили игру также в Вологде, на очереди Великий Устюг.

Внеэфирное промо

Наша стратегия — быть в тех местах, где мы встречаемся с нашей аудиторией. Поэтому мы поддерживаем все значимые массовые мероприятия, которые проходят в Череповце, Вологде  и  Вологодской области.

Юбилейный год «Трансмит» начал 4 января в Вологде дискотекой в течение четырех часов, затем были Фестиваль ледяных скульптур в Череповце, Масленица, открытие фонтана. Мы провели конкурс среди радиослушателей на лучший экспонат для нашего музея. И самыми ценными для нас оказались записи эфира с 1994 года. Фанаты «Трансмита» хранили магнитофонные кассеты на даче. И замечательно, что спустя годы, оцифрованные, они оказались в редакции.

В честь 25-летия радиостанции запустили проект «Битва диджеев». Великий Устюг, Кириллов, Бабаево, Вологда, Череповец. В октябре в Вологде в одном из клубов пройдет суперфинал конкурса.

Легко ли управлять творческим коллективом

На «Трансмите» не держатся люди с «холодным носом» — только те, кто искренне увлечен и болен радио, готов отдаваться работе целиком. Поэтому, как говорил Капица: «Руководить — это не мешать хорошим людям работать». А как не мешать? Мне нравится теория Розмари Стюарт. Она использовала образ яйца. Скорлупа — это внешние ограничения. Законы, время, географические, экономические, политические условия, в которых мы все живем, и так далее. Не озвучил, например, 4 раза в сутки  название и регистрацию своего СМИ или возрастную маркировку — жди предписания от Роскомнадзора, суд и штраф, и это в лучшем случае. Любая организация вынуждена работать в условиях этих внешних жестких ограничений.

Но есть еще и внутренние ограничения, корпоративные. Регламенты, приказы, распорядок, иерархия, психологический климат внутри коллектива, настроение шефа. В творческом коллективе этот корпоративный «желток» не должен слишком разрастаться. Чем больше прослойка между скорлупой (внешними ограничениями) и желтком (внутренними ограничениями), тем эффективнее работают творческие сотрудники.

Пойдет ли радио в цифру?

О внедрении в России цифрового радиовещания разговоры ведутся давно, и даже запускаются пилотные проекты. Но пока нет единства по выбору формата вещания. И есть, например, опыт Норвегии, которая перешла на цифру еще в прошлом веке, но получила негативный опыт: люди перестали слушать радио.

В целом цифровое вещание имеет множество преимуществ: есть возможность транслировать текстовые сообщения, картинки и даже видеоролики. Но появляется все больше опасений, что местные радиостанции окажутся за бортом мультиплекса. По крайней мере, те, которые работают   с сетевыми партнерами — точно. Телевизионный опыт отключения аналога тому подтверждение.

Более половины прослушивания радио приходится на автомобили. И отечественный гигант «Яндекс» уже начал экспансию: производит специальные  мультимедийные системы с навигацией. Для нас это угроза. Поэтому будем расширять свое присутствие в интернете, создавать мобильное приложение, делать видеоэфир, развивать социальные сети. Мы автономны, у нас есть преимущество перед радиостанциями, работающими с федеральными партнерами, и мы будем пользоваться им по полной программе.

«Трансмит» — это не радио-однодневка. Наша цель — не отбить вложения, заработать и заняться другим прибыльным бизнесом. 25 лет в эфире — не предел. Времена меняются, а «Трансмит» остается.

Архив

№1(116) январь-февраль

Скачать

№2(117) март

Скачать

№1(105) январь-февраль

Скачать

№2 (106) март

Скачать

№3(107) апрель

Скачать

№4 (108) май

Скачать

№5 (109) июнь

Скачать

№6(110) июль

Скачать

№7(111) август

Скачать

№8(112) октябрь

Скачать

№9(113) октябрь

Скачать

№10(114) ноябрь

Скачать

№11(115) декабрь

Скачать

№1-2 (94-95) январь-февраль

Скачать

№3 (96) март

Скачать

№4 (97) апрель

Скачать

№5 (98) май

Скачать

№6(99) июнь

Скачать

№7-8(100) июль-август

Скачать

№9(101) сентябрь 2019

Скачать

№10(102) октябрь 2019

Скачать

№11(103) ноябрь 2019

Скачать

№12(104) декабрь 2019

Скачать

№1,2 (82-83) январь-февраль

Скачать

№3 (84) март

Скачать

№4 (85) Апрель

Скачать

№5 (86) май

Скачать

№6 (87) июнь

Скачать

№7-8 (88-89) июль-август

Скачать

№9 (90) сентябрь

Скачать

№10 (91) октябрь

Скачать

№11 (92) ноябрь

Скачать

№12 (93) декабрь

Скачать

№1 (72) январь-февраль 2017 г.

Скачать

№2 (73) март 2017 г.

Скачать

№3 (74) апрель 2017 г.

Скачать

№4 (75) май 2017 г.

Скачать

№5 (76) июнь 2017 г.

Скачать

№6 (77) июль-август 2017

Скачать

№7 (78) сентябрь 2017

Скачать

№8 (79) октябрь 2017

Скачать

№9 (80) ноябрь 2017 г.

Скачать

№10 (81) декабрь 2017 г.

Скачать

№1 (62) январь-февраль 2016 г.

Скачать

№2 (63) март 2016 г.

Скачать

№3 (64) апрель 2016 г.

Скачать

№4 (65) май 2016 г.

Скачать

№5 (66) июнь-июль 2016 г.

Скачать

№6 (67) август 2016 г.

Скачать

№7 (68) сентябрь 2016 г.

Скачать

№8 (69) октябрь 2016 г.

Скачать

№9-10 (70-71) декабрь 2016 г.

Скачать

№1 (54) февраль-март 2015 г.

Скачать

№2 (55) апрель 2015 г.

Скачать

№3 (56) май 2015 г.

Скачать

№4 (57) июнь-июль 2015 г.

Скачать

№5 (58) август 2015 г.

Скачать

№6 (59) сентябрь 2015 г.

Скачать

№7 (60) октябрь-ноябрь 2015 г.

Скачать

№8 (61) декабрь 2015 г.

Скачать

№1 (48), февраль-март 2014 года

Скачать

№2 (49), апрель-май 2014 года

Скачать

№3 (50), июнь-июль 2014 года

Скачать

№4 (51), август-сентябрь 2014 г.

Скачать

№5 (52), октябрь-ноябрь 2014 г.

Скачать

№6 (53), декабрь 2014 г.-январь 2015 г.

Скачать

1 (42) февраль-март 2013 года

Скачать

2 (43) апрель-май 2013 года

Скачать

3 (44) июнь-июль 2013 года

Скачать

4(45) август-сентябрь 2013 года

Скачать

5(46) октябрь-ноябрь 2013 года

Скачать

6(47) декабрь 2013 года-январь 2014 года

Скачать

1 (36) февраль-март 2012

Скачать

2 (37) апрель-май 2012

Скачать

3 (38) июнь-июль 2012

Скачать

5 (40) октябрь-ноябрь 2012

Скачать

4 (39) август-сентябрь 2012

Скачать

6 (41) декабрь 2012 - январь 2013

Скачать

5 (34) октябрь-ноябрь 2011

Скачать

1 (30) февраль-март 2011 года

Скачать

6 (35) декабрь 2011-январь 2012

Скачать

4 (33) август-сентябрь 2011 года

Скачать

3 (32) июнь-июль 2011 года

Скачать

2 (31) апрель-май 2011 года

Скачать

6 (29) декабрь 2010 - январь 2011 года

Скачать

1 (24) январь-февраль 2010 года

Скачать

2 (25) март-апрель 2010 года

Скачать

3 (26) май-июнь 2010 года

Скачать

4 (27) август-сентябрь 2010 года

Скачать

5 (28) октярь-ноябрь 2010 года

Скачать

7 (23) ноябрь-декабрь 2009

Скачать

1 (17) январь-февраль 2009 года

Скачать

3 (19) апрель 2009 года

Скачать

4 (20) май-июнь 2009 года

Скачать

5 (21) июль-август 2010 года

Скачать

6 (22) сентябрь-октябрь 2009 года

Скачать

2 (18) март 2009 года

Скачать

5 (15) ноябрь 2008 года

Скачать

6 (16) декабрь 2008 года

Скачать

1 (12) февраль 2008 года

4 (14) октябрь 2008 года

1 (4) февраль 2007 года

2 (5) апрель 2007 года

3 (6) май 2007 года

4 (7) июнь 2007 года

5 (8) июль-август 2007 года

6 (9) сентябрь 2007 года

7 (10) октябрь 2007 года

№1 (1) октябрь 2006 года

№2 (2) ноябрь 2006 года

3 (3) декабрь-январь 2006-2007 года